• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Год семьи

График работы по приему родителей

График работы по приему родителей
для письменного подтверждения своего согласия с представленным местом в детском саду

МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 16.30

По адресу: г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21

Делопроизводитель: Архипова Олеся Сергеевна

тел. 22-61-39

 

 

Зеленый огонек

Зеленый огонек

Городской смотр-конкурс
среди команд дошкольных образовательных организаций
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Зеленый огонек"


МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок" обеспечивает организационно-методическое сопровождение городского смотра-конкурса "Зеленый огонек".

Нормативное сопровождение городского смотра-конкурса "Зеленый огонек", 2023г.:

Приказ от 13.01.2022 № 8-пк/3.2 департамента образования администрации г.о. Тольятти "О проведении городского смотра-конкурса среди команд дошкольных образовательных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Зеленый огонек" (копия PDF)

Положение о городском смотре-конкурсе среди команд дошкольных образовательных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Зеленый огонек", 2022г. (копия PDF)

Итоги смотра-конкурса "Зеленый огонек", 2023г.

 

Нормативное сопровождение городского смотра-конкурса "Зеленый огонек", 2022г.:

Приказ от 13.01.2022 № 8-пк/3.2 департамента образования администрации г.о. Тольятти "О проведении городского смотра-конкурса среди команд дошкольных образовательных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Зеленый огонек"

Положение о городском смотре-конкурсе среди команд дошкольных образовательных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Зеленый огонек", 2022г. (копия PDF)

Итоги смотра-конкурса "Зеленый огонек", 2022г.

 

Нормативное сопровождение городского смотра-конкурса "Зеленый огонек", 2021г.:

Приказ от 02.03.2021 № 80-пк/3.2 департамента образования администрации г.о. Тольятти "О проведении городского смотра-конкурса среди команд дошкольных образовательных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Зеленый огонек"

Положение о городском смотре-конкурсе среди команд дошкольных образовательных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Зеленый огонек", 2021г.

 

Нормативное сопровождение городского смотра-конкурса "Зеленый огонек", 2020г.:

Приказ от 22.01.2020 № 24-пк/3.2 департамента образования администрации г.о. Тольятти "О проведении городского смотра-конкурса среди команд дошкольных образовательных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Зеленый огонек"

Положение о городском смотре-конкурсе среди команд дошкольных образовательных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Зеленый огонек"

Критерии оценивания по номинациям смотра-конкурса "Зеленый огонек"

Итоги городского смотра-конкурса среди команд дошкольных образовательных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Зеленый огонек", 2020.

 

Нормативное сопровождение городского смотра-конкурса "Зеленый огонек - 2019":

Приказ от 25.01.2019 № 23-пк/3.2 департамента образования администрации г.о. Тольятти "О проведении городского смотра-конкурса среди команд дошкольных образовательных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Зеленый огонек"

Положение о городском смотре-конкурсе среди команд дошкольных образовательных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Зеленый огонек"

Критерии оценивания по номинациям смотра-конкурса "Зеленый огонек - 2019"

График проведения 1 этапа городского смотра-конкурса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Зеленый огонек - 2019"

Финалисты смотра-конкурса "Зеленый огонек - 2019", которые примут участие во 2 этапе

График смотра автоплощадок в рамках 2 этапа смотра-конкурса "Зеленый огонек - 2019"

 

Нормативное сопровождение городского смотра-конкурса "Зеленый огонек - 2018":

Приказ от 29.12.2017 № 418-пк/3.2 департамента образования администрации г.о. Тольятти "О проведении первого этапа городского смотра-конкурса "Зеленый огонек"

Положение о смотре-конкурсе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Зеленый огонек" в образовательных организациях г.о. Тольятти, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования

Критерии оценивания по номинациям смотра-конкурса "Зеленый огонек - 2018"

График проведения 1 этапа городского смотра-конкурса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Зеленый огонек - 2018"

Финалисты смотра-конкурса "Зеленый огонек - 2018", которые примут участие во 2 этапе

График смотра автоплощадок в рамках 2 этапа смотра-конкурса "Зеленый огонек - 2018"

 

Формирование здорового образа жизни у детей в условиях семьи

Консультация для родителей

«Формирование здорового образа жизни у детей в условиях семьи»

составила: воспитатель Яковлева Алёна Павловна

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

- знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

- знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

- уменьшение заболеваемости;

- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

- снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.

 

Моторика мелкая, а польза крупная

Консультация для родителей

«Моторика — мелкая, а польза – крупная»

Составила: воспитатель Восконян Седа Рубиковна

Принято различать крупную моторику, связанную с движением тела и мелкую, характеризующуюся точными, хорошо скоординированными движениями пальцев рук.

Установлено, что центры головного мозга, которые отвечают за движения пальцев и речь, расположены по соседству. Кроме этого, проекция кисти руки, находящаяся в коре головного мозга, занимает примерно третью часть от всей двигательной проекции. Благодаря таким фактам, кисть можно рассматривать в качестве своеобразного «органа речи». Поэтому для того, чтобы малыш заговорил как можно раньше, важны не только артикуляционные тренировки, но и упражнения по развитию движений маленьких пальчиков.

Существует метод, позволяющий не услышав от малыша ни слова, определить уровень развития его речи. Ребенка просят поочередно показать один, два и три пальца. Если изолированные движения пальчиками удаются легко, можно смело утверждать, что ребенок – говорящий. Если же пальцы напряжены, движутся все вместе или являются вялыми и неактивными, малыш пока не заговорил. Развития речи не произойдет до тех пор, пока движения пальцев не станут легкими и свободными.

В чем же заключается секрет волшебного взаимодействия между мелкой моторикой и развитием речи у малышей? Оказывается, что при выполнении тонких движений оказывается давление на кончики маленьких пальчиков. За счет этого в кору головного мозга направляются сигналы, активизирующие незрелые в данный момент клетки коры головного мозга, которые непосредственно отвечают за процесс формирования речи ребенка. Поэтому пальчики, выполняющие разнообразные движения, развивают не только речь, но и мышление. У ребенка с развитой мелкой моторикой не возникает проблем со вниманием и воображением, координацией и мышлением, наблюдательностью и памятью. Помимо этого, хорошо развитая рука приносит немало пользы и в обычной жизни.

Как же и с каких пор развивать мелкую моторику у детей?

Начинать следует практически с пеленок. Поглаживая маленькие ладошки, перебирая крохотные пальчики, мамы уже стимулируют важные мозговые отделы и соседние с ними зоны. Чуть позже ребенок начинает хлопать в ладошки, сжимать и разжимать свои пальчики.

Тренируют детскую руку игра в кубики и рисование специальными «пальчиковыми» красками, складывание пирамидки и расчесывание куклы.

Ребята постарше будут с удовольствием лепить из теста или пластилина, собирать различные конструкторы.

Отличный тренажер мелкой моторики – развивающий коврик, коих имеется огромное множество на любой вкус и цвет. Играя на развивающем коврике, детишки застегивают и расстегивают пуговицы, плетут косички из веревочек, завязывают узелки, нанизывают разноцветные бусины. Существует множество простых игр для развития мелкой моторики у детей.

1. Игры с крупами.

Следует равномерно рассыпать по подносу какую-либо крупу, затем провести по ней пальчиками малыша и попросить что-то нарисовать. Если это вызовет затруднения, стоит предложить свою помощь и уже вместе изобразить фигурки, домик, солнышко.

2. Игры с песком и камнями.

Летом детишкам полезно играть с камешками и песком. Пусть малыши строят башенки, лопатками набирают песок в ведерки, машинки и вновь высыпают в песочницу. Не откажутся они разложить камешки по кучкам: в одну — крупные, в другую – мелкие.

3. Игры с бобовыми культурами.

Зимой можно поиграть с детками в «Золушку», смешав разноцветную фасоль и попросив ребенка разложить фасоль по цвету.
4. Угадай-ка

Понравится детям и игра «Угадай-ка», в которой понадобится опознать какой-нибудь предмет, не глядя на него, а всего лишь ощупывая по очереди правой и левой рукой. Ребятам постарше для опознания следует предлагать различные букву или цифры. Предварительно можно слепить их из пластилина, поскольку лепка, как и другие виды детского творчества, также способствует развитию моторики у детей.

5. Игры с прищепками

Полезно научить деток прищеплять прищепки, конструируя различные игрушки (солнышко, травка, бабочка, стрекоза, елочка).

6. Игры с крышками

Очень простое занятие, такое как закручивание и раскручивание крышек различных бутылочек и баночек великолепно тренирует пальчиков. Для разнообразия игры следует выбирать емкости разных размеров и форм.

7. Игры с ленточками

Для этой игры понадобятся банка, пластмассовая крышка и разноцветные ленточки. До начала игры в крышке нужно проделать несколько отверстий. Затем положить ленточки в банку, протянув кончики через дырочки в крышке.

Попросите ребенка двумя пальчиками вытащить ленточку определенного цвета, малыш с радостью будет тянуть ленточку. А если еще приговаривать «Ловись рыбка мала и велика», то игра принесет еще больше удовольствия.

Эта игра позволит ребенку научиться управлять своими пальчиками и запомнить названия цветов.

8. Игры с тестом и пластилином.

Научите ребенка катать шарики, колбаски, баранки. Следите за тем, чтобы работали все пальчики малыша.

9. Многообразные пальчиковые игры помогут малышу в развитии мелкой моторики и принесут много удовольствия. К примеру, учим ребенка делать человечка, который ходит и бегает по столу.

Нравятся малышам и ежики из пальчиков: колючие и спящие. Чтобы сделать ежика нужно ручки малыша сцепить в замочек. Пальчики поднимаем – ежик сердится – выставляет иголки, пальчики опускаем – ежик успокаивается и засыпает.

Не стоит сердиться на малыша, если он случайно разобьет любимую мамину вазу. Чтобы такое происходило как можно реже, придется потрудиться и родителям, и малышу для развития мелкой моторики. И вскоре любимое чадо избавится от неловкости и научится быстро и слаженно работать всем

Доступная среда

Доступная среда



Учимся жить вместе!

Сайт государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" http://zhit-vmeste.ru/

 

 

В современном обществе приоритетная задача не только государственного, но и международного значения - создание доступного образовательного пространства. Согласно образовательной политики Российской Федерации "Особое внимание  требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов..."

Доступность объектов и услуг ("безбарьерная среда") – это возможность посещения мест, зданий и помещений, возможность получения услуг, пользования приспособлениями для всех: и для обычных людей и для маломобильных граждан, в том числе инвалидов разных категорий. Понимая проблемы людей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, "безбарьерная" среда - это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство, миниминизируя помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации - найти способы решения данной проблемы, обеспечить ту самую "доступную среду".

 

Обеспечение доступа в здания МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок" инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с реализацией государственной программы Самарской области 

"Доступная среда в Самарской области"

1. Обустройство и приспособление здания МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с целью обеспечения доступности для инвалидов по адресу: г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, дом 21 (устройство пандусов) - 238 298, 70 руб.

2. Строительный контроль - 19 930,00 руб.

3. Обустройство и приспособление здания МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с целью обеспечения доступности для инвалидов по адресу: г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, дом 21 (поставка оборудования):

  • интерактивная доска - 83 620,70 руб;
  • гусеничный подъемник БАРС УГП-130 - 175 526,47 руб;
  • платформа для БАРСа с пандусом - 37 400,20 руб;
  • комплекс для опорно-двигательного аппарата - 15 231,33 руб;
  • мяч физиоролл 5 штук - 34 300,00 руб;
  • тактильный комплекс - 14 430,00 руб;
  • велотренажор 2 штуки - 13 980,00 руб;
  • эллиптический тренажер 2 штуки - 14 300,00 руб;
  • механическая дорожка 2 штуки - 14 702,00 руб;
  • гребной тренажер 2 штуки - 12 438,00 руб;
  • тренажер степпер 2 штуки - 12 702,00 руб;
  • универсальный лестничный подъемник ПУМА-УНИ-130 2 штуки - 262 805,08 руб;
  • шкаф для хранения подъемника ПУМА-УНИ-130 2 штуки - 45 762,72 руб;
  • кресло-туалет для инвалидов 8 штук - 26 000,00 руб;
  • гарнитура туалетная (вешалка) 16 штук - 20 800,00 руб;
  • откидной поручень 8 штук - 64 000,00 руб;
  • поручень-штанга 8 штук - 20 000,00 руб;
  • клиновидная рампа (на порожках) 8 штук - 48 500,00 руб;
  • рампа для выхода из здания (складная) 5 штук - 24 600,00 руб;
  • подъемник для бассейна стационарный с электроприводом 1 штука - 125 170,60 руб.

 

Особенности организации образовательной среды для детей с нарушениями зрения
МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

У детей с нарушениями зрения первичное нарушение носит сенсорный характер, страдает зрительное восприятие вследствие органическое поражения зрительного анализатора. Дети с нарушениями зрения практически не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности.

Главными задачами образования являются:

  • Стимуляция сенсорно-перцептивной деятельности
  • Развитие моторики рук и способов обследования предметов
    • Развитие социально-бытовых навыков
    • Развитие мимики и пантомимики
    • Формирование и развитие эмоционально-волевой  сферы
    • Формирование представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением
    • Формирование представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением
    • Формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов
    • Обучение использования получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.

Амплификация предметно-пространственной среды для детей с нарушениями зрения

  • Информационно-тактильные знаки
  • Тактильные и зрительные ориентиры для лестниц, коридоров, дверей
  • Пособия красного, жёлтого, зелёного цвета, способствующие растормаживанию колпочкового аппарата глаза
  • Дидактические пособия, более крупные для  фронтальной работы (до 15 - 20 см) и  для дифференцированно индивидуальной (1-5 см)
  • Подставки позволяющие рассматривать объект в вертикальном положении
  • Указка для прослеживания объекта

 

 #Тольятти#СервисыМГН

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей