Учимся жить вместе!
Сайт государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" http://zhit-vmeste.ru/
В современном обществе приоритетная задача не только государственного, но и международного значения - создание доступного образовательного пространства. Согласно образовательной политики Российской Федерации "Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов..."
Доступность объектов и услуг ("безбарьерная среда") – это возможность посещения мест, зданий и помещений, возможность получения услуг, пользования приспособлениями для всех: и для обычных людей и для маломобильных граждан, в том числе инвалидов разных категорий. Понимая проблемы людей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, "безбарьерная" среда - это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство, миниминизируя помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации - найти способы решения данной проблемы, обеспечить ту самую "доступную среду".
Обеспечение доступа в здания МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок" инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с реализацией государственной программы Самарской области
"Доступная среда в Самарской области"
1. Обустройство и приспособление здания МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с целью обеспечения доступности для инвалидов по адресу: г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, дом 21 (устройство пандусов) - 238 298, 70 руб.
2. Строительный контроль - 19 930,00 руб.
3. Обустройство и приспособление здания МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с целью обеспечения доступности для инвалидов по адресу: г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, дом 21 (поставка оборудования):
- интерактивная доска - 83 620,70 руб;
- гусеничный подъемник БАРС УГП-130 - 175 526,47 руб;
- платформа для БАРСа с пандусом - 37 400,20 руб;
- комплекс для опорно-двигательного аппарата - 15 231,33 руб;
- мяч физиоролл 5 штук - 34 300,00 руб;
- тактильный комплекс - 14 430,00 руб;
- велотренажор 2 штуки - 13 980,00 руб;
- эллиптический тренажер 2 штуки - 14 300,00 руб;
- механическая дорожка 2 штуки - 14 702,00 руб;
- гребной тренажер 2 штуки - 12 438,00 руб;
- тренажер степпер 2 штуки - 12 702,00 руб;
- универсальный лестничный подъемник ПУМА-УНИ-130 2 штуки - 262 805,08 руб;
- шкаф для хранения подъемника ПУМА-УНИ-130 2 штуки - 45 762,72 руб;
- кресло-туалет для инвалидов 8 штук - 26 000,00 руб;
- гарнитура туалетная (вешалка) 16 штук - 20 800,00 руб;
- откидной поручень 8 штук - 64 000,00 руб;
- поручень-штанга 8 штук - 20 000,00 руб;
- клиновидная рампа (на порожках) 8 штук - 48 500,00 руб;
- рампа для выхода из здания (складная) 5 штук - 24 600,00 руб;
- подъемник для бассейна стационарный с электроприводом 1 штука - 125 170,60 руб.
Особенности организации образовательной среды для детей с нарушениями зрения
МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
У детей с нарушениями зрения первичное нарушение носит сенсорный характер, страдает зрительное восприятие вследствие органическое поражения зрительного анализатора. Дети с нарушениями зрения практически не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности.
Главными задачами образования являются:
- Стимуляция сенсорно-перцептивной деятельности
- Развитие моторики рук и способов обследования предметов
- Развитие социально-бытовых навыков
- Развитие мимики и пантомимики
- Формирование и развитие эмоционально-волевой сферы
- Формирование представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением
- Формирование представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением
- Формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов
- Обучение использования получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.
Амплификация предметно-пространственной среды для детей с нарушениями зрения
- Информационно-тактильные знаки
- Тактильные и зрительные ориентиры для лестниц, коридоров, дверей
- Пособия красного, жёлтого, зелёного цвета, способствующие растормаживанию колпочкового аппарата глаза
- Дидактические пособия, более крупные для фронтальной работы (до 15 - 20 см) и для дифференцированно индивидуальной (1-5 см)
- Подставки позволяющие рассматривать объект в вертикальном положении
- Указка для прослеживания объекта
#Тольятти#СервисыМГН