• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Противодействие коррупции

Роль развивающих игр

 Консультация для родителей:

"Роль развивающих игр для детей 2-3 лет". 

Составила: воспитатель Наумкина Светлана Юрьевна

    Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.

Любые игры только тогда дают результаты, когда малыши играют с удовольствием. Так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Вот этот интерес к развивающим играм, к интеллектуальному напряжению, какого они и обязательно требуют, и надо развивать у детей. Именно развивать, так как сам он ниоткуда не появляется, и если иногда говорят: «Он сам интересуется», то только потому, что не знают, откуда интерес появился, кто принёс «семя» и удобрил почву для роста. Кроме того, здесь действует одна закономерность: чем больше развито какое-то качество – тем сильнее жаждет оно проявления.

Так просит деятельности и творческий ум, и тем ощутимее, чем он развитее, чем он сильнее. Поэтому очень важно дать ему окрепнуть и познать радость успеха, радость преодоления трудностей – и как можно раньше.

Как это сделать? Обычно говорят: «Обстановка действует», но обстановку осознанно или чаще неосознанно создают сами люди, в первую очередь взрослые и старшие, окружающие малыша.

Итак, первое условие успеха – улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность старших в прогрессе малыша ,в его росте его сил. При этом, конечно, нельзя забывать, что перехваливание – похвала не по заслугам – может и навредить. Всегда нужно уметь показать ребёнку как бы резерв его возможностей, что можно ещё лучше.

Это возбуждает у малыша желание сделать как можно лучше, стремление к постоянному совершенствованию – очень важное условие творческой деятельности в любой области. В этом отношении развивающие игры облегчают задачу: они сами создают такую перспективу развития своими заданиями – ступеньками. Но они же требуют от взрослого не только похвалы вообще, а конкретной оценки действий ребёнка.

Поэтому, как бы ни хотелось вам, чтобы малыш занимался игрой, ни в коем случае не оказывайте на него нажима. Отступитесь, отложите на день, на два, на неделю, но выждите момент, когда игра будет желанной. Творчество развивается и творческие силы крепнут только там, где есть свобода их проявления. Но это вовсе не значит, что надо ждать, когда у ребёнка возникнет желание играть. Надо организовывать это желание, пробуждать его, создавать условия для его возникновения.

Основное правило развивающих игр: взрослый не должен выполнять задание за ребёнка, не должен подсказывать ему ни словом, ни жестом, ни взглядом.

Нужно сказать, что в начале, когда малыш только знакомиться с играми, эмоциональные реплики даже помогают: одобрительные – окрыляют, критические – побуждают работать внимательнее.

Для любой игры необходима непринуждённая, свободная обстановка, когда всё внимание сосредоточено на самой игре, а не на том, чтобы «сесть как следует», «не болтать ногами».

В развивающих играх есть и объективный критерий, по которому можно судить, когда ребёнок вырос настолько, что игра уже ничего ему не даст. Это количество выполненных малышом заданий. Чем большее число заданий он выполнил самостоятельно, тем дальше он продвинулся в своём развитии.

 

 

Советы воспитателя

картинка дети играют в кубики



Как воспитать здорового и успешного ребенка?

Уважаемые педагоги и родители, на этой страничке вы найдете интересную и полезную информацию об особенностях воспитания детей ясельного и дошкольного возраста, о том, как своевременно заметить и развить таланты и способности ребенка, научитесь выбирать для малышей правильные игрушки, игры, узнаете, как разрешать сложные ситуации в воспитании ребенка, и еще много интересной информации. Представленные в разделе "Советы воспитателя" методические материалы составлены в соответствии с рабочими программами воспитателей разных возрастных групп по образовательным областям в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: 




Материалы, рекомендованные для реализации
рабочей программы воспитателя ранней группы:

 

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе "В гостях у Матрешки", воспитатель Наумкина Светлана Юрьевна

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Консультация "Первые шаги малыша в конструировании из строительного материала", воспитатель Михеева Светлана Юрьевна

Образовательная область "Познавательное развитие"

Консультация для родителей детей раннего возраста "Правила дорожного движения с малых лет!", воспитатель Михеева Светлана Юрьевна

Образовательная область "Физическое развитие"

Конспект образовательной деятельности в ранней группе "Мой веселый звонкий мяч", воспитатель Михеева Светлана Юрьевна

 

 

Материалы, рекомендованные для реализации
рабочей программы воспитателя второй младшей группы:

 

Образовательная область "Речевое развитие"

Памятка КАК ПРАВИЛЬНО ЗАУЧИВАТЬ С ДЕТЬМИ СТИХОТВОРНЫЙ ТЕКСТ, воспитатель Мелентьева Лариса Валентиновна

Образовательная область "Физическое развитие"

Картотека «Гимнастика для глаз», воспитатель Мелентьева Лариса Валентиновна

Консультация Пальчиковая гимнастика для малышей,воспитатель Мелентьева Лариса Валентиновна

Памятка для родителей "Дружим с водой", воспитатель Скальченкова Ольга Николаевна

Картотека физминуток для детей дошкольного возраставоспитатель Скальченкова Ольга Николаевна

Консультация Игровые упражнения на массажном коврике для детей младшего дошкольного возраста по профилактике плоскостопия, воспитатель Грунчева Юлия Леонидовна

Консультация "Укрепляющая зарядка на фитболе для детей младшего дошкольного возраста по формированию правильной осанки", воспитатель Грунчева Юлия Леонидовна

Консультация "Пальчиковая гимнастика для развития зрительно-моторной координации для детей младшего дошкольного возраста", воспитатель Чапурина Светлана Николаевна

Игровое пособие «Использование  элементов игрового стретчинга с детьми младшего дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО», воспитатели Андриянова О.Г., Грунчева Ю.Л.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Консультация для родителей "Детская гигиена или ... учимся самостоятельности", воспитатель Бирюк Ирина Александровна 

Консультация - практикум для родителей "Играем вместе с детьми", воспитатель Биккиняева Нурия Калимулловна

 

Образовательная область "Познавательное развитие"

 

Картотека "Экологические игры" для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА, воспитатель Мелентьева Л.В.

 

Материалы, рекомендованные для реализации
рабочей программы воспитателя средней группы:

Образовательная область "Речевое развитие"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи, направленное на развитие словаря и грамматического строя речи "Бабушкин цветок", воспитатель Кудряшова Анна Сергеевна

 

 

 

Материалы, рекомендованные для реализации
рабочей программы воспитателя старшей группы:

 

Образовательная область "Речевое развитие"

 

 

Картотека игр по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста, воспитатель Кудряшова Анна Сергеевна

Проект по речевому развитию по теме "Веселые звуки" на совершенствование фонематических процессов для детей старшего дошкольного возраста с ТНР, учитель-логопед Романова Н.Н., воспитатель Макарова Л.В.

 

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами в старшем дошкольном возрасте", воспитатель Скальченкова Ольга Николаевна

Презентация "Развитие творческих способностей техникой "Фольгопластика" у детей с ОВЗ и детей-инвалидов дошкольного возраста", воспитатели Грунчева Ю.Л., Андриянова О.Г., Савинова И.Г.

Образовательная область "Познавательное развитие"

Конспект образовательной деятельности "Конспект ОД Молочные узоры" для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС ДО, воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

План-конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями ОДА на тему "Танцующие краски", воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

Консультация для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного  возраста "Использование компьютерных игр в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО", воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

Консультация для педагогов и родителей "Вилка слева, ложка справа или правила сервировки стола", воспитатели Бакулина М.А., Бирюк И.А., Мелентьева Л.В.,

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Рекомендации для родителей "Формирование у детей дошкольного возраста социально – коммуникативных навыков", воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

Консультация «Игры для развития логического мышления старшего дошкольника», воспитатель Макарова Лариса Владимировна


 
Образовательная область "Физическое развитие"

 

Спортивный досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста "Дружба и спорт вместе с нами идёт!", воспитатель Биккиняева Нурия Калимулловна

Консультация для родителей и педагогов Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, воспитатели Бирюк Ирина Александровна, Мелентьева Лариса Валентиновна

 



Материалы, рекомендованные для реализации
рабочей программы воспитателя подготовительной к школе группы:

Образовательная область "Познавательное развитие"

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в прошлое счетных устройств», воспитатель Калюга Наталья Анатольевна

Консультация для родителей "Задачи - шутки и задачи - ловушки", воспитатель Мурашкина Татьяна  Александровна

Консультация для родителей "Готовность к школе", воспитатель Бирюк Ирина Александровна

Обобщение опыта работы по теме "Эстетика питания: чудесная салфетка", воспитатели Мелентьева Л.В., Бирюк И.А., Бакулина М.А., Пермякова А.А.

 

Образовательная область "Речевое развитие"

 

 

Обобщение опыта работы по лексической теме "Животные жарких стран", старший воспитатель Меркулова Н.Г., воспитатели Мелентьева Л.В., Бакулина М.А.

Конспект образовательной деятельности на тему "Всяк по-своему" в подготовительной к школе группе. воспитатель Кудряшова Анна Сергеевна

 Образовательная область "Физическое развитие"

Сценарно-режиссерская разработка "Физкультурное развлечение Прогулка с Незнайкой" с детьми  старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ", воспитатель Скальченкова Ольга Николаевна

Практико-ориентированный проект «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие  технологии  для приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни», воспитатели Макарова Л.В., Биккиняева Н.К.


 

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Консультация для педагогов и родителей «Как определить готовность ребёнка к обучению в школе?», воспитатель Шпанка Екатерина Витальевна

 

Материалы по образовательной области "Физическое развитие",
которые будут полезны воспитателям и родителям детей дошкольного возраста:

 

 

Консультация для родителей «Игровые упражнения с предметами как средство развития творчества для новых подвижных и спортивных игр», воспитатель Живолуп Лидия Михайловна

Родительское собрание в форме деловой игры «Здоровому - все здорово!», воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

Советы «С малых лет - велосипед», воспитатель Скальченкова Ольга Николаевна

Шпаргалка для родителей «Спортивные и подвижные игры для всей семьи», воспитатель Живолуп Лидия Михайловна

Советы для родителей по закаливанию детей дошкольного возраста, воспитатель Скальченкова Ольга Николаевна

Консультация для родителей «Здоровый ребенок - здоровая нация», воспитатель Живолуп Лидия Михайловна

Памятка для родителей "Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста", воспитатель Бакулина Маргарита Анатольевна

Рекомендации Физические упражнения для профилактики плоскостопия и сохранения правильной осанкивоспитатель Бакулина Маргарита Анатольевна

Шпаргалка для родителей "Играйте с детьми в народные игры", воспитатель Бакулина Маргарита Анатольевна

Консультация для родителей "Питание детей дошкольного возраста"воспитатель Мурашкина Татьяна Александровна

Игры и дети "Славные игры из прошлого",  воспитатель Мурашкина Татьяна Александровна

Консультация "Значение прогулки в развитии ребенка дошкольного возраста"воспитатель Мурашкина Татьяна  Александровна

Консультация для родителей "Зимние прогулки", воспитатель Грунчева Юлия Леонидовна

Консультация для родителей "Сонные позы - индикаторы психологического здоровья", воспитатель Бирюк Ирина Александровна

Памятка для родителей "Этот коварный вирус", воспитатель Бирюк Ирина Александровна

Консультация "Игровой самомассаж кистей рук", воспитатель Пермякова Александра Алексеевна

Консультация "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста", воспитатель Пермякова Александра Алексеевна

Цикл игровых упражнений для профилактики нарушений функций опорно-двигательного аппарата, воспитатель Пермякова Александра Алексеевна

Советы для заботливых родителей "Игры на свежем воздухе", воспитатель Шпанка Екатерина Витальевна 

Консультация для родителей "Профилактика плоскостопия", воспитатель Шпанка Екатерина Витальевна 

Консультация для родителей «Растим детей здоровыми», воспитатель Шпанка Екатерина Витальевна

Рекомендации для родителей "Что важно знать родителям о детских ножках?", воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

Рекомендации для родителей и воспитателей "Оказание первой помощи детям в разных ситуациях", воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

Рекомендации для родителей "Упражнения для стоп. Профилактика плоскостопия", воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна 

Консультация для родителей и педагогов "Использование нестандартного физкультурного оборудования из предметов домашнего обихода для профилактики нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей в условиях детского сада и семьи", воспитатель Бакулина М.А.

Консультация для родителей «Здоровый ребенок - здоровая нация», воспитатель Живолуп Лидия Михайловна

 

Интерактивные презентации, разработанные педагогами МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок":

 

Материалы по образовательной области "Познавательное развитие", 
которые будут полезны воспитателям и родителям детей дошкольного возраста:

Консультация для родителей «Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста с использованием ИКТ», воспитатель Живолуп Лидия Михайловна

Консультация для педагогов и родителей «Использование многофункционального игрового пособия «Чудо - дерево» для сенсомоторного развития  детей дошкольного  возраста с ограниченными  возможностями здоровья», воспитатели Андриянова Ольга Григорьевна, Грунчева Юлия Леонидовна, педагог- психолог Калюжная Анна Семеновна

Обобщение опыта работы "Использование дидактических пособий по сенсомоторному развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях семьи в контексте ФГОС ДО",  заведующий Макеева Елена Викторовна, педагог-психолог Калюжная Анна Семеновна, воспитатели Грунчева Юлия Леонидовна, Андриянова Ольга Григорьевна

 
Материалы по образовательной области "Речевое развитие", 

которые будут полезны воспитателям и родителям детей дошкольного возраста:

Картотека «Идет Весна-Красна», воспитатель Грунчева Юлия Леонидовна

Консультация для родителей «Как помочь воспитанию у детей правильного произношения звука л», воспитатель Малова Марина Вячеславовна

Картотека "Игры на развитие словарного запаса", воспитатель Бирюк Ирина Александровна

Шпаргалка "Как письмо на спине проблемы решает", воспитатель Бирюк Ирина Александровна


Материалы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", 
которые будут полезны воспитателям и родителям детей дошкольного возраста:

Из опыта работы «Создание успешной педагогической среды в группе детского сада», воспитатель Макарова Лариса Владимировна

Консультация для родителей "Не слышит или не хочет слышать?!", воспитатель Бирюк Ирина Александровна

Консультация для родителей "Чрезмерная опека любимого ребенка", воспитатель Живолуп Лидия Михайловна

Рекомендации для родителей "Как вырастить защитника", воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

Консультация для родителей "Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника", воспитатель Малова Марина Вячеславовна

Консультация для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет «Обеспечение психологического благополучия детей дошкольного возраста с ТНР в условиях ДОУ», воспитатель Макарова Лариса Владимировна

Консультация для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) «Психоэмоциональное здоровье ребёнка, имеющего ОНР», воспитатель Макарова Лариса Владимировна

 

Материалы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие",
которые будут полезны воспитателям и родителям детей дошкольного возраста:

Фото-презентация мастер-класса для родителей "Вечер в семье" (работа с фольгой), воспитатель Андриянова Ольга Григорьевна

Фото-презентация мастер-класса для родителей  "Вечер в семье. Поросенок" (изготовление фиджета из помпона), воспитатель Андриянова Ольга Григорьевна

Консультация для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) "Техническое творчество в жизни ребёнка-дошкольника", воспитатель Макарова Лариса Владимировна

Консультация для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) "Коррекционные возможности конструктора Лего в работе с детьми с ТНР"воспитатель Макарова Лариса Владимировна

 

Летняя оздоровительная компания

Консультация для педагогов и родителей "Увлекательные игры и опыты с водой", воспитатель Мурашкина Татьяна Александровна

Рекомендации для родителей и воспитателей "Спокойные игры для детей дома, в детском саду и на прогулке", воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

Консультация для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», воспитатель Биккиняева Нурия Калимулловна

Рекомендации родителям о правилах дорожного движения Соблюдайте правила дорожного движения!,  воспитатель Яшина Светлана Викторовна 

Консультация для родителей Экологическая тропа в детском саду

Советы для заботливых родителей "Ознакомление детей с природой летом", воспитатель Шпанка Екатерина Витальевна

  Материалы по приобщение к театральному искусству, 
которые будут полезны воспитателям и родителям детей дошкольного возраста:

Консультация "Воспитание выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр", воспитатель Макарова Лариса Владимировна

"Формирование психоэмоционального здоровья и благополучия детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО", воспитатели Макарова Лариса Владимировна, Биккиняева Нурия Калимулловна

"Создание условий психоэмоционального благополучия детей дошкольного возраста через включение игрового дидактического пособия "Королевство эмоций" c элементами театрализации в образовательную среду ДОО", старший воспитатель Меркулова Н.Г., воспитатели Пермякова А.А., Яшина С.В.

Консультация "Пальчиковый театр, как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в контексте ФГОС ДО", воспитатели Биккиняева  Нурия Калимулловна, Макарова  Лариса Владимировна, Мурашкина Татьяна Александровна

Мастер – класс для педагогов и родителей «Сказка на новый лад», воспитатели Макарова Лариса Владимировна, Биккиняева Нурия Калимулловна, Синютина Галина Викторовна

Авторская игра для детей дошкольного возраста "Дерево-карусель", воспитатель Синютина Галина Викторовна.

 

Разное интересное и полезное всем:

Консультация для педагогов и родителей "Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста", воспитатели Шпанка Екатерина Витальевна, Грунчева Юлия Леонидовна

Консультация для родителей и педагогов "Подкормите птиц зимой!", воспитатель Мелентьева Лариса Валентиновна

Памятка для родителей и педагогов "Покормите птиц и сделай зиму ярче!", воспитатель Грунчева Юлия Леонидовна

Авторская игра для детей дошкольного возраста "Дерево-карусель", воспитатель Синютина Галина Викторовна, Небогатых Наталья Ивановна

Памятка для родителей "Новогодние традиции народов Земли", воспитатель Бирюк Ирина Александровна

Рекомендации для воспитателей и родителей "Влияние компьютерной игры на развитие дошкольника", воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

Консультация для педагогов и родителей «Развиваемся, играя!», воспитатель Андриянова Ольга Григорьевна

Постер "Автокресло для детей", воспитатель Андриянова Ольга Григорьевна

Постер "Инспектор ГИБДД", воспитатель Андриянова Ольга Григорьевна

Постер "Пешеходный переход", воспитатель Андриянова Ольга Григорьевна

 

Материалы,
рекомендуемые для работы воспитателям и родителям

Консультация для педагогов авторская игра на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, воспитатели Трушкина Инна Владимировна, Савинова Инна Григорьевна, педагог - психолог Небогатых Наталья Ивановна

Конспект НОД "Дорожные знаки наши надёжные друзья", воспитатель Савинова Инна Григорьевна

Конспект ОД "наступила осень", воспитатель Савинова Инна Григорьевна

Консультация для родителей "Витамины", воспитатель Трушкина Инна Владимировна

Консультация для родителей "Развитие коммуникативной компетентности, воспитатель Небогатых Наталья Ивановна

Памятка для родителей "Старший дошкольный возраст - какой он", воспитатель Трушкина Инна Владимировна

Консультация «Причины плоскостопия и средства его предупреждения», воспитатель Яшина Светлана Викторовна

Консультация "Использование тренажеров и нестандартного оборудования в работе с дошкольниками", воспитатель Яшина Светлана Викторовна

Памятка для родителей "Как не потерять родительский авторитет",  воспитатель Яшина Светлана Викторовна

Консультация "Плантография в домашних условиях",  воспитатель Яшина Светлана Викторовна

Памятка для родителей Взаимодействие семьи и ДОУ по ПДД

Консультация для родителей "ФГОС ДО"ФГОС ДО"

Консультация для родителейКрепка семья сильна Россия

Памятка для родителей Памятка для родителей ПДД

Консультация для родителей Воспитание звуковой культуры речи

Консультация для родителей Безобидный непоседа

Консультация для родителей Что такое ФГОС ДО

Конспект интегрированного музыкального занятия Интегрированное музыкальное занятие

Сценарий праздника Сценарий праздника день знаний

Консультация "Зарядка для язычка

Консультация Игра как средство нравственного воспитания

Консультация Игры для медлительных детей

Консультация Общение среди сверстников

Консультация Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи

Консультация Воспитание у ребёнка самостоятельности и самообслуживания

Из опыта работы Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством экспериментирования

Как сделать ребёнка счастливым

Как эффективно подготовить ребёнка к школе

Памятка Эмоциональное благополучие ребёнка в семье

Общее родительское собрание

Олимпиада самый умный

Консультация Формирование здорового образа жизни у детей в условиях семьи

Консультация "Роль развивающей среды в развитии ребёнка

Физкультурный 

Собрание для родителей Долбнева Марина Борисовна

Конспект опытно экспериментальной деятельности на прогулке

Применение символов и схем в развитии речи детей

Моторика мелкая, а польза крупная

Развитие речи у детей 3-4 лет

Развлечение по сказкам А.С.Пушкина

Роль игры в развитии детей старшего дошкольного возраста

Роль развивающих игр

Совместные занятия детей и родителей физическими упражнениями

Фольклор как средство приобщения детей к искусству

 Протокол родительского собрания

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей
«Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника» 

Составитель: воспитатель Малова Марина Вячеславовна

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

«Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие  технологии
 для приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни»

Консультация                                                         для родителей
детей с тяжелыми нарушениями речи
(5-7 лет)

 

Коррекционные возможности     конструктора Лего
в работе с детьми с ТНР

 

 

Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту

дети занимаются физкультурой

Приобщение детей дошкольного возраста
к физической культуре и спорту
(консультация для родителей)

Составитель: инструктор по физической культуре  Щеглова Е.В.

«С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» - с таким вопросом часто  обращаются к тренерам родители. И, нередко, удивляются, когда слышат в ответ: «Давно пора!».
Разумеется, о настоящем спорта в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детям 5 – 6 лет.
Программа  воспитания в детском саду уже начиная с 3-х лет предусматривает спортивные  развлечения: санки, скольжения по ледяным дорожкам, велосипед, игры на воде. В средней, старшей и подготовительной группах добавляются  лыжи, плавание, бадминтон, коньки, городки, хоккей, самокат и др.
Доступность и полезность игр и спортивных развлечений для дошколят научно доказана рядом исследований, практикой работы многих детских садов.
Родителям следует знать, что правильно, разумно подобранные игры и развлечения благотворно влияют на основные показатели физического развития: рост, вес, окружность грудной клетки; на развитие сердечно-сосудистой системы, органов дыхания. Дети, перенесшие простудные и инфекционные заболевания, вновь приступают к занятиям не сразу, а в зависимости от перенесенной болезни, после определенного, указанного врачом промежутка времени.
За последние годы в нашей стране появляется все больше семей, где физкультура становится жизненной потребностью каждого члена семьи.
К сожалению, некоторые родители недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.
Для тех родителей, которые всерьез думают заняться физическим воспитанием своего ребенка, небезынтересно узнать, что работающая мышца потребляет питательных веществ в 3 раза, а кислорода в 7 раз больше, чем бездействующая.
Игры, физические упражнения и спортивные развлечения нельзя проводить натощак и в плохо проветренном помещении. Не следует начинать их сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5 – 2 часа до ночного сна.
После игр и спортивных развлечений полезны обтирания, теплый душ, купание. Эти водные процедуры помимо превосходного закаливающего воздействия на организм ребенка дают немалый гигиенический эффект.
Приступая к занятиям, следует иметь в виду, что дети неодинаковы по своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка  в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, настроения и самочувствия ребенка. Внешний вид, поведение, аппетит, сон – вот зрительно контролируемый барометр правильной физической нагрузки. При выборе игр и спортивных  развлечений необходимо учитывать состояние здоровья вашего ребенка.
Дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои силы и нередко заигрываются (во вред здоровью). Поэтому и разучивание, и сама игра не могут быть продолжительными: их надо чередовать с отдыхом. Игры большой активности сменяются спокойными. Лучше чуть-чуть не доиграть, чтобы игра для ребенка была всегда заманчивой, привлекательной и не наносила ущерба здоровью.
Нагрузка во время игры должна распределяться  равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно из года в год. При нормальной нагрузке учащается дыхание, розовеет лицо, ребенок слегка вспотел, но бодр и жизнерадостен. Чрезмерная нагрузка сказывается на нервной системе ребенка, теряется аппетит, нарушается сон. В этом случае нужно уменьшить нагрузку или даже вовсе прекратить занятия.
Одеждадолжна  соответствовать погоде, виду игры, стадии обучения (вначале обучения – обычная одежда, затем – спортивная),  индивидуальным особенностям, возрасту, полу, степени закаленности и состоянию здоровья.Спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей.
Зимняя одежда: курточка, хорошо защищающая от ветра, лыжный костюм (шерстяной или с начесом) или пальто (желательно из шерстяной ткани), теплый шарф и варежки. Обувь – суконные ботинки на толстой подошве или кожаные ботинки, одетые на простой или шерстяной носки, сапожки. На голове – шерстяная шапочка на подкладке. Летняя одежда: тренировочный костюм, трусы, майка; легкая кепка с козырьком; легкие кеды, а в теплую погоду – босиком. Одежда выбрана правильно, если руки и ноги после прогулки сухие и теплые.
Дети должны иметь свой спортивный инвентарь: санки, лыжи, коньки, резиновый круг, велосипед, ракетки для бадминтона, настольного тенниса, малого тенниса, мячи, шахматы, шашки и т.д. Он должен соответствовать возрасту ребенка, храниться в определенном месте.
Во время игр и развлечений настроение у ребенка должно быть ровным, жизнерадостным. Старайтесь поддерживать у малышей хороший тонус. Имейте в виду, что психика его неустойчивая, легко ранимая. Порой самое пустяковое слово, замечание могут показаться ребенку обидными, он может расплакаться, потерять веру в свои силы, и это надолго оттолкнет его от того или иного вида игры. Указывая ребенку на ошибку, будьте тактичны. При высказывании одобрения необходимо знать меру, иначе ребенок может зазнаться.
Во время занятий родитель должен быть всегда рядом с ребенком, чтобы что-то показать, помочь, вовремя подстраховать, представляя ему, по мере обучения и усвоения движения, больше самостоятельности.
Родители также ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОКАЗЫВАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ.

Мы надеемся, что данная и другие консультации помогут родителям приобщить детей дошкольного возраста к физическим упражнениям, сделать их здоровыми и жизнерадостными.

Используемая литература: О.М. Литвинова «Система физического воспитания в ДОУ»; Волгоград, 2007.



С малых лет - велосипед

велосипедист

Cоветы родителям "С малых лет - велосипед"

Составитель: воспитатель Скальченкова Ольга Николаевна

Покупка велосипеда – большая радость для ребенка. Вручая велосипед новому владельцу, объясните, как он устроен, как нужно за ним ухаживать, сообща выберите место, где будет храниться велосипед. Со временем научите ребенка пользоваться отверткой и гаечным ключом. Простейшими операциями по уходу и мелкому ремонту вполне могут овладеть, как мальчики, так и девочки.

Умение ездить на велосипеде не только спортивное, но и практически значимое: велосипед «не роскошь, а средство передвижения». Для ребенка же вдобавок – и первый источник интереса «настоящей» техники, и возможность «путешествовать», и спорт, доступный в любой местности почти круглый год. Катание на велосипеде совершенствует координацию движений, тренирует чувство равновесия, ориентировку в пространстве, помогает развитию смелости, решительности и других ценных качеств.

Возможно, на трехколесный велосипед ваш малыш сел уже на втором году жизни. Учить его ездить на двухколесной машине можно в 3 - 4 года. В последние годы появилось очень много разнообразных двухколесных велосипедов для детей от 3 до 6 лет. Некоторые модели весьма усовершенствованы: они снабжены задней втулкой свободного хода, ручным тормозом, пневматические шины позволяют кататься по дорогам с разным грунтом; поддерживающие ролики на заднем колесе помогают быстрее научиться ездить. 

Шестилетним детям (особенно высоким) «малышовые» велосипеды могут оказаться малы. В этом случае можно купить подростковую машину.

Литература: Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

Экологическая тропа в детском саду

Консультация

для родителей на тему

«Экологическая тропа в детском саду»

Составила: воспитатель Кропинова Надежда Михайловна

 

В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. В системе дошкольного образования можно использовать различные формы экологического воспитания детей, среди которых особое внимание заслуживает такая форма, как – экологическая тропа.

  Экологическая тропа в детском саду – это демонстрационный, специально оборудованный маршрут в природу, проходящий через природные объекты и использующийся для целей экологического образования детей.

Можно выделить 3 основных типа экологических тропинок:

  1. на территории детского сада;
  2. в здании детского сада;
  3. в природных или приближённых к ним условиях (сквер, парк).

Экологические тропинки выполняют следующие функции:

  1. познавательная;
  2. оздоровительная;
  3. развивающая;
  4. ознакомительная.

Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания ребёнка-дошкольника.

Задачи:

- развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребёнком себя как части природы, чувства ответственности за её сохранность;

- развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы;

- повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников;

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Этапы создания и оформления экологической тропы:

1)     детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2)     Составление картосхемы экологической тропы с нанесением маршрута и всех её объектов в виде кружочков с цифрами или рисунков-символов.

3)     Выбор, совместно с детьми, хозяина тропинки – сказочного персонажа.

4)     Составление паспорта всех точек экологической тропы. Паспорт содержит картосхемы тропинки с указанием изучаемых  объектов. Здесь же даётся описание точек тропы по заданным схемам. На отдельных листах прикрепляются фотографии или рисунки объектов (желательно несколько фотографий в разное время года) и приводится необходимая для воспитателя информация.

5)     Изготовление выносных знаков, табличек с рисунками, обозначающих каждую точку.

    Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:

1)     экологические беседы;

2)     наблюдения  в природе;

3)     экскурсии в природе;

4)     целевые прогулки;

5)     КВН, викторины, «Поле чудес»;

6)     экологические конкурсы;

7)     решение экологических ситуативных задач;

8)     чтение художественной литературы;

9)     обсуждение и проигрывание  ситуаций;

10)              трудовой десант;

11)              труд в природе;

12)              «Красная книга природы»;

13)              коллекционирование;

14)              экологические развлечения, досуги, праздники;

15)              экологические игры (дидактические, имитационные, игры-  путешествия, сюжетно-ролевые, подвижные, соревновательные);

16)              инсценировки, театрализации.

     Формы и методы работы с родителями на экологической тропе:

1)     взросло-детские проекты;

2)     изготовление поделок, рисунков;

3)     субботники по облагораживанию территории детского сада;

4)     участие в конкурсах;

5)     участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках;

6)     фотовыставки;

7)     изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);

Объектами экологической тропы можно взять следующее:

  • альпийская горка (дети имеют возможность наблюдать за ростом разных цветов, за появлением семян, сравнивать их);
  • беседка (дети могут читать здесь стихи, сказки, петь песни, водить хороводы, проводить развлечения);
  • сирень-краса (наблюдение за появлением красивых соцветий, которые бывают разными: белыми, розовыми, слегка фиолетовыми, сиреневыми. Можно поискать цветочки по четыре и пять лепестков);
  • птичий городок (пернатый мир). Наблюдение за птицами, поилка для птиц, кормушки, скворечники;
  • царство удивительных пеньков (здесь можно показать детям  возможность создания условий второй жизни старых вещей, разглядывать пни с помощью луп);
  • зелёная аптека (дети расширяют знания о лекарственных растениях, учатся собирать и сушить их для оздоровительных мероприятий в холодное время года);
  • белые березки (знакомство с берёзой);
  • грядки Тётушки Редиски (дети приучаются к труду, исследованиям на огороде, формируются представления о разнообразии растений, их особенностях);
  • жужжащий и ползающий мир (объекты для наблюдений - насекомые);
  • дорожка Топтыжкина (объектом исследования служат участки где зелёный покров вытоптан);
  • тропа Здоровья;
  • Рябинка;
  • Клён.

Немаловажным условием эффективной работы дошкольного учреждения по вопросам экологического воспитания детей является активное сотрудничество с родителями – соратниками, помощниками, единомышленниками педагогов.

Родители – первые воспитатели своего ребёнка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: «Яблоко от яблони недалеко падает», «Сын своего отца», «Впитал с молоком матери».

Закончить нашу встречу хочется словами русского литературного критика Виссариона Григорьевича Белинского «Образование только развивает нравственные силы человека, но не даёт их: даёт их человеку – природа!»

Благодарим за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей