• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Противодействие коррупции

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

дети делают физические упражнения

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Составитель: воспитатель Пермякова Александра Алексеевна

Плоскостопие - это деформация стопы, характеризующаяся уменьшением или отсутствием внутреннего продольного свода стопы и наклоном пятки внутрь. Свод стопы начинает формироваться главным образом в период активной ходьбы и должен быть сформирован к трем годам. Стопа - фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребенка. При плоскостопии снижается или исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищенными от сотрясений. Одним из частых симптомов плоскостопия является боль в стопе. Главной причиной его возникновения является слабость мышечно-связочного аппарата стопы. Врожденное плоскостопие встречается редко. Оно чаще развивается у детей ослабленных, плохо развитых физически, перенесших рахит. Перегрузка, переутомление стопы часто возникает у детей с избыточным весом. Дети нередко страдают плоскостопием по вине родителей. Вредно ставить на ноги и обучать ходьбе неокрепших детей, особенно с признаками рахита, так как это ведет к неправильной установке стопы.
     Одной из причин является неправильно подобранная обувь, вредно носить не только тесные, но и чересчур свободные туфли, ботинки, которые иногда покупают детям «навырост», категорически запрещается ношение теплой обуви в помещении, ношение обуви со стоптанными задниками. Обувь без каблука, с мягким непрочным задником (тапочки, босоножки без пяток) плохо фиксируют стопу. 
     Предупредить плоскостопие легче, чем его лечить. Борьба с плоскостопием должна идти по пути улучшения физического развития ребенка. С раннего возраста необходимо укреплять мышцы и связки ног. Детям очень рекомендуется массаж ног с последующей гимнастикой, влажным обтиранием. Необходимо регулярно проводить утреннюю гимнастику, подвижные игры. Полезны занятия плаванием, ходьба на лыжах (с 4-х лет), езда на велосипеде. Очень полезно ребенку побегать босиком или без обуви в носках дома. Летом рекомендуется чаще ходить и бегать по неровной поверхности босиком (песок, гравий, скошенная трава), - это хорошая гимнастика для стоп. Хорошее воздействие оказывают ежедневные прохладные ванны, массирующие коврики. Обувь должна быть тщательно подобрана: достаточно гибкая подошва, небольшой и широкий каблук, широкий носок. В течение дня обувь полезно менять. Детям с предрасположенностью к плоскостопию целесообразно положить под стельку поролоновую подкладку толщиной 3-4 см для лучшей амортизации стопы. Многие родители, узнав о плоскостопии детей, увлекаются ношением особых стелек-супинаторов, но они не исправляют плоскостопия, а лишь снимают болезненные ощущения. Длительное ношение их бесполезно и даже вредно детям раннего и дошкольного возраста, так как их жесткая конструкция не дает возможности тренировать мышцы стопы. Лечение плоскостопия включает в себя ношение правильной обуви, массаж и лечебную гимнастику на фоне общего укрепления организма ребенка. Основное и самое верное средство - специальная гимнастика, укрепляющая мышцы стопы и голеностопного сустава. Особенно хороший эффект достигается при ее сочетании с массажем голени и стопы. 

Массаж стопы.
     Сначала подошва разминается с помощью поглаживаний ладонью, затем нажимом больших пальцев. Необходимо сделать десять - двадцать повторных движений на каждую стопу. Стопа - удобное место лечебного воздействия. Во-первых, она хорошо разминается от естественных упражнений (ходьбы и бега босиком по песку и мелкой гальке), которые нравятся каждому ребенку, во-вторых, воздействовать на нее можно с помощью массажа, который не требует больших затрат времени и особых навыков. Направление движений при массаже стопы.

Литература:

1. М.Ю. Картушина «Оздоровительные занятия», М: «Творческий Центр», 2004г.

2. Е.Н. Вареник «Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет», М: «Творческий Центр», 2012 г.

 

Сказка на новый лад

Кукольный театр

Мастер – класс для педагогов и родителей
«Сказка на новый лад»

Авторы-составители:
Макарова Лариса Владимировна, воспитатель
Биккиняева Нурия Калимулловна, воспитатель
Синютина Галина Викторовна, воспитатель

Актуальность:   В настоящее время, в связи с модернизацией системы дошкольного образования, введением в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и изменениями социально-экономических условий жизни, необходимо уделять больше внимания психоэмоциональному здоровью, психологическому благополучию и комфорту детей дошкольного возраста и взрослых. Психологическое здоровье ребенка дошкольного возраста характеризуется в первую очередь преобладанием положительных эмоций над отрицательными. Так в раннем детстве малыши живо и непосредственно реагируют на все происходящее. Старшие дошкольники со временем начинают осознавать и контролировать свои чувства, являющиеся своеобразным индикатором наиболее значимых потребностей.                                           

Сказочная терапия для детей – это способ, в результате которого вы легко поможете своему ребенку избавиться от вредных привычек или наоборот привить хорошие качества, сформировать у ребенка умение и желание быть добрым, отзывчивым, вежливым, порядочным, у ребенка сформируется желание прийти на помощь в трудную минуту.  Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего.
Сказкотерапия позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, увидеть различные пути их решения, дает ребенку возможность идентифицировать себя с героями сказок и вместе с ними пережить тяжелые эмоции,  личностные конфликты и успешно разрешить их.

Важной чертою сказки является то, что в ходе ее происходит трансформация. А именно, маленький и слабый герой в начале к концу превращается в сильного, значимого и во многом самодостаточного.

Сказкотерапия — отличный метод передачи знаний, опыта, умений и навыков детям. Нужная и вовремя рассказанная сказка влияет на сознание и подсознание малыша. Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.                         

Данное пособие уникально тем, что поможет детям овладеть навыками управления своей эмоциональной сферой; развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать, а главное самому творить, фантазировать, преодолевать препятствия. Можно сказать, что ребенка сказка тянет вперед, а взрослого возвращает назад, в детство.                                                        

В народе говорят: «Сказка-ложь,  да в ней намек, добрым молодцам - урок!»

Эта прописная истина известна каждому человеку с детства.

Наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению методов и приемов работы со сказкотерапией по оказанию ребенку психологической поддержки, избавление его от психоэмоциональных травм или от внутренних конфликтов, формирование дополнительных профессиональных компетенций педагогов по вопросам сохранения психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить педагогов с элементами арт – терапевтической технологии «Сказкотерапия»;
  • обучать последовательности действий, использованию методов и приемов по работе со сказкотерапией;
  • создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;
  • способствовать развитию дополнительных профессиональных компетенций педагогов в вопросах использования технологий, направленных на психоэмоциональное здоровье дошкольников.
  • повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению методов и приемов работы с использованием элементов сказкотерапии;
  • активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания;
  • создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

  • возможность активного и креативного использования педагогами нового нетрадиционного способа сохранения и профилактики психоэмоционального здоровья дошкольников в психолого-педагогической практике;
  • практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов работы со сказкотерапией.

Методическое оснащение мастер-класса:

Методы:

  • интерактивный (словесный, наглядный, практический);
  • исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).

Приемы:

  • объяснение;
  • консультация;
  • рассказ;
  • беседа с показом практических действий.

Использование наглядности: герои сказок, рисование сюжета.

Материалы и инструменты: прозрачная книга из пентопринта, фломастеры.

Структура плана-конспекта мастер-класса на тему «Сказка на новый лад».

Ход мастер-класса

1. РИТУАЛ ВХОДА В СКАЗКУ

Всем известно только в сказках

Есть чудесная страна.

Там волшебной чудо - краской

Разрисованы дома.

Растет цветочек аленький,

Шумит дремучий лес.

Откроет детям маленьким

Он тысячу чудес.

Ты цветочек мой, цвети,

В сказку двери отвори.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе по арт-терапевтической технологии «Сказкотерапия», которая позволит ребенку заглянуть в самого себя, обнаружить там волшебников и добрых фей, злобных драконов и коварных ведьм, найти в себе героя, побеждающего иллюзии и обретающего мудрый опыт.

Сказка – это именно то общение с ребенком, которое больше всего понятно ребенку.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Сегодня мы вместе со сказочным героем отправимся в путешествие по сказке  и вместе с ним будем творить чудеса.

Цель игры: оказание ребенку психологической поддержки, избавление от психоэмоциональных травм или от внутренних конфликтов, вербализация чувств и мыслей, которые подавляются.

Задачи:

  • помочь найти социально приемлемый выход как позитивным, так и негативным чувствам;
  • развивать эмоциональную сферу дошкольника, обогащать образами и представлениями, формирующими воображение;
  • активизировать в ребенке творческое, созидающее начало, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, оригинальности мышления;
  • снижать уровень тревожности и агрессивности у детей;
  • развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;
  • сформировать новый взгляд на ситуацию и перейти на новый уровень ее осознания, моделируя более конструктивное отношение и поведение.

Жадина.

Жили в лесу зверята - милые ребята. Приближался сентябрь. Значит в школу пора. Медвежонок к школе давно готов. Сядет на травке, разложит школьные принадлежности и любуется ими. Зверята это видят, подходят к нему и начинают разговоры вести.

(Рисуется первая страница)

Лисёнок  (осторожно):  Медвежонок, дай,  пожалуйста, ручку.

Я потренируюсь, как надо писать, потом тебе верну.

Медвежонок   (поспешно):  Нет-нет! Ты мне её не вернёшь.

Лисёнок (с досадой): Да ну тебя!  Жадина…  (уходит).

А тут и… как вы думаете, кто может ещё подойти к медвежонку?, давайте  нарисуем (например Волчонок)

Волчонок  (очень вежливо):

Привет, друг! Что ты тут уселся и всё разложил?

Медвежонок (с восхищением):  Да вот, любуюсь!

Волчонок:  У тебя такие красивые мелки!  Дай мне порисовать.

А когда у меня появятся такие же, тоже дам тебе обязательно.

Медвежонок  (резко): Ни за что!  Ты его изрисуешь, и у меня не будет такого красивого мелка.

Волчонок (вздыхает):  Что ж тут поделаешь? Ты хозяин  (уходит).

Ведущая:  Появляется следующий герой (кто может появиться? (Например Зайчонок)

Зайчонок: Ой! Как много вещей! И все нужные! А карандаши – просто прелесть.

Ведущая: Что может попросить Зайчонок у Медвежонка? Давай нарисуем.

Зайчонок:  Дай мне, пожалуйста, оранжевый карандаш. Я нарисую морковку и тебе верну.

Медвежонок:  Не дам! Вдруг ты его сломаешь.

Зайчонок:  Я бережливый, не сломаю.

Медвежонок:  Сказал - не дам! Значит не дам!

Зайчонок:  Ну и жадина же ты!  (уходит).

Медвежонок:  Фу! Наконец-то избавился от всех. Даже жарко стало.

Унесу вещи в дом (собирает всё и уходит).

Ведущая: Как же нам помочь медвежонку справится с жадностью? Давайте нарисуем. (Можно принести ему бочонок мёда, корзину грибов или ягод)

А в лесу что-то назревало. Это зверята собрались навестить Медвежонка.                                                 

Зверята выбегают на полянку. Они держат большой пирог и протягивают его Медвежонку: Это тебе!

Медвежонок  (удивлённо):  Это мне?  За что?

Зверята поют: 

Медвежонка уважаем, доброго всего желаем!                                                                                            Жадность ты свою отбрось, либо дружба пойдёт вкось.

Медвежонок (обрадовано):  Я понял всё!  Жадничать не буду.

Ведь нам скоро в одну школу поступать. Да и живём мы рядом.  И соседи и друзья!

И Медвежонок оправдал доверие своих товарищей: больше  никогда не жадничал.

А пирог тут же на поляне поделили и дружно съели.

КОЛОБОК.

Дед: Я, ребята, старый дед,

Скоро будет мне сто лет,

Не хочу я есть блины,

Мне оладьи не нужны.

Вспомнить, детки, не могу,

Что же нужно старику?

Ведущая:

Позабыл наш дед слегка,

Съесть он хочет…(Колобка)

Дед: 

Бабка, бабка, помоги,

Колобка мне испеки.

Бабка:

Не кричи ты так, дедуля,

За мукой уже иду я.

Вот смотри, муку купила,

Колобка тебе слепила.

(Появляется Колобок)

Дед:

Колобок, Колобок,

Поживи у нас, дружок.

Колобок:

Я б лежал здесь до утра,

Только мне бежать пора.

Есть дела у Колобка,

До свидания, пока!

(Колобок катится в лес)

Ведущая:

Колобок наш  покатился,

У оврага очутился.

Испугался Колобок

Я помну румяный бок!

Как же быть мне?

Только вдруг…

Зайка прыг, зайка скок.

Зайка Колобка схватил,

Закричал, что было сил:

Заяц:

Я – Зайчишка, прыг да скок!

Съем тебя я, Колобок!

Колобок:

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

У овражка я стою,

Пройти его я не могу!

Помоги скатиться мне

Кусочек сладкий дам тебе!

Заяц:

Ты не бойся, Колобок,

Помогу тебе дружок!

Ведущая: (давайте подумаем, как заяц может помочь Колобку.  Нарисуем кустики, пенёчки, длинный прутик – с их помощью Колобок преодолеет овражек)

Колобок:

Ну, спасибо, заяц серый,

Жду тебя к себе обедать!

Ведущая:

Покатился Колобок – Колобок румяный бок

С Волком, с Мишей повстречался,

Подружился, поиграл,

Песню спел, на чай позвал!

Тут Лиса ему навстречу.

И  Лиса ему сказала:

Лиса:

Я такого не видала!

Поиграй со мной часок,

Спой мне песню, Колобок.

Ведущая:

Долго Колобок катился

И немного утомился.

Он на нос лисичке сел,

Загрустил, песню  запел.

(Колобок садится на нос лисе)

Ведущая:

Пел про то, как он родился, 

Как он из муки слепился.

Пел про деда-старичка –

Слушала лиса пока.

Пел про бабушку-старушку –

Подняла повыше ушки.

Пел про зайца и про волка,

Про медведя и про ёлки, 

Про грибы и про пенёчки,

Про  цветочки и про кочки.

Песню звери услыхали!

(Появляются все звери)

Стали песню подпевать,

Стали бабку с дедом звать.

(Появляются бабка и дед)

Бабка с дедом прибежали,

Колобочка   увидали.

Обнимали, целовали,

А потом домой забрали.

Колобок сказал зверятам:

Колобок:

 Приходите к нам, ребята!

Бабка:

Угощу вас пирогами!

Дед:

Песни попоём мы с вами!

Ведущая:

Дружно звери на прощанье

Им сказали:

Все звери:

До свиданья!

Ведвущая:

Хорошо, что Колобок в дом родной вернуться смог. Мы же скажем на прощанье:  - Будь послушным, Колобок!

Библиография:

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование), М., Просвещение, 2005.

2.Коломинский Я.Л. Психическое развитие дошкольников. - Мн., 200110

3.Валитова И.Е. Психологические особенности сознания себя во времени в дошкольном и младшем школьном возрасте. - М., 1990

4. Практикум по возрастной психологии. Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб., 2001

5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - М., 1966

6. Коломнский Я.Л., Панько Е.А. Психология шестилетнего возраста. - Мн., 1999

7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. - М., 2000

8. Никфоров Г.С. Психология здоровья. - СПб., 2002

 

 

Ребенок предпочитает рисовать черным цветом?

дети рисуют

Ребенок предпочитает рисовать черным цветом?
Есть ли причины для беспокойства?

Автор-составитель: педагог - психолог Калюжная А.С.

Не редко родители замечают, что малыш при создании своих «шедевров» использует «мрачные» цвета.

Почему ребенок выбирает для рисования «мрачные» цвета?

Чаще всего дети выбирают темные цвета, из – за его контрастности. Дети дошкольного возраста делают такой выбор, чтобы было четко и ярко видно нарисованное. Поэтому причиной для волнения нет. На данном этапе развития ребенка рисование не является отражением внутреннего содержания, это лишь экспериментирование, исследование, цвет здесь не главное: травка может посинеть, для прорисовки облаков, малыш может использовать зеленый цвет, а черный, чтобы показать грусть снеговичка. Здесь нужно обратить внимание на идею «шедевра», а не его цветовое решение. Возможно это игра: «Все будет черным, и мама не догадается, что там спрятано».
А может у ребенка начинается кризис? Отличительной чертой кризиса з-х лет является негативизм и отрицание. Ребенок, протестует: «Я возьму черный цвет, мама его не любит»,- или, – «Нарисую, так как я хочу, и не буду рисовать как по правде».
В дошкольный период детства ребенок чувствителен к своему состоянию, к окружающим его явлениям. Плохая погода, слякоть на улице, могут отразиться в шедевре малыша темными цветами. Бывают случаи, что рисунки ребенка ранее яркие и красочные, вдруг становятся темными и мрачными, это сигнал, который может свидетельствовать о самочувствии малыша, об общем недомогании, о чем окружающие и сам ребенок могут и не подозревать.
Разного рода информации об использовании «мрачных» цветов в рисунках детей огромное количество. Но важно знать, НЕТ хороших и плохих цветов. Необходимо учитывать е только цвет, но и его насыщенность, всю используемую ребенком цветовую палитру, содержание и общее настроение рисунка, условия, в которых был сделан рисунок, что предшествовало его созданию, какие материалы ребенок использовал и много других моментов.

Источник: Ивлева И.А., Младник И.Ю., Сафуанова О.В. «Консультирование родителей в детском саду (индивидуальные особенности детей)», Москва: «Генезис», 2012 г.

 

Физкультурный досуг

Физкультурный досуг

«Путешествие по загадочным местам Самарской Луки»

 для детей старшего дошкольного возраста

Заседание клуба «Любознательных пап и мам»

Открытый показ для родителей

Воспитатели: Калюга Н.А., Синютина Г.В.

23.10.2017 год

Идея:  Просим всех не унывать! Все пройти и все узнать!

Музыкальное оформление: фонограмма песни "Матушка река" в исполнении Златы Анисимовой (сл. и муз. П.Плаксин) , фонограмма "Волшебный лес",

фонограмма (Таинственная игра - мелодия шкатулки),танцевальная композиция "Дружат дети всей земли" (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова - Компанейца)

Световое оформление: естественное освещение зала, световой шар.

Техническое оформление: мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Оборудование: гимнастические палки - 4 шт., кольцо - 20 шт., фитболы - 2 шт., мешки - 2 шт., куб - 2 шт., обручи диаметром 80 см - 8 шт., модули - 10 шт., малые мячи голубого цвета - 2шт., большие мячи -2шт., мешочки с песком - 8 шт., пластмассовые корзины - 2 шт., шишки, пластмассовые стаканы - 20 шт., таз - 2 шт., коврики на каждого ребенка, ведро - 2шт.; атрибутика: костюмы для всех детей (банданы и галстуки синего и оранжевого цвета), ключи, карточки с буквами, сундук, повязки - 2шт., сувениры, медали.

Сценарный план

Экспозиция: физкультурный зал украшен фото - пейзажами Самарской Луки, рисунками детей.

Завязка: Вступительное слово ведущего

Развитие действия:

1. Представление команд с девизами

2. Представление жюри

3. Проведение эстафет

    1. "Пирамида"

     2. "Кузнечики"

     3. "Пещера"

     4."Передача голубого камня"

     5. "Ловкие белки"

     6."Кто быстрее донесет воду и перельет ее".

     7. Собери урожай"

     8. "Лесной ручей"

4. Релаксационное упражнение "Замечательная природа Самарской Луки"

5. Конкурс капитанов "Собери сталагмиты"

6. Загадки мудреца

Кульминация: отгадывают ключевое слово, открывают сокровищницу

Развязка: танец "Дружат дети всей земли"

Финал: награждение  команд

 

Содержание:

        Перед физкультурным досугом проводится беседа о живописных местах родного края, предлагается посмотреть презентацию "Загадки Жигулевских пещер", рассматривание фото альбома "Самарская Лука", изготовление с детьми медалей.

Завязка

        В спортивный зал входят две команды детей. Команда "Синие" и "Оранжевые". У каждого участника на голове завязана бандана определенного цвета и повязан галстук.

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочным местам Самарской Луки, поплывем на лодках по реке Волга, где находится гора Светелка. На этой горе  есть сокровищница. И только самые смелые и ловкие могут до нее добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и отгадать ключевое слово. Если слово отгадано правильно, то сокровищница откроется. Ну что, готовы к испытаниям? 
Дети. Готовы.

Развитие действий

        Ведущий. Предлагает командам поприветствовать друг друга.

1. Команда "Синие".

Наша команда бодра и смела,
К состязаниям  готова. Ура!

Команда "Оранжевые".

Умные спортивные

Ребята мы активные!

Ловкие задорные,

ко всему, упорные!

2. Представление жюри

Ведущий. Тогда в путь!

Дети занимают свои "лодки"

На задней плане на интерактивной доске две ладьи (синяя и оранжевая).

Звучит фонограмма песни Матушка река" в исполнении Златы Анисимовой (сл. и муз. П.Плаксин)

Ведущий. Вот мы и приплыли к горе Светелка. Обращается к обеим командам. За право открыть сокровищницу вам придется друг с другом состязаться.

3. Проведение эстафет:

1."Пирамида"

Нужно построить пирамиду. Каждый игрок надевает на палку только одно кольцо. Пирамиду нужно собрать правильно. Последний (капитан) исправляет неточности, заканчивает пирамиду и достает ключ, затем бежит обратно.

2. "Кузнечики"

Девочки прыгают на фитболах, мальчики  в мешках. Капитан забирает ключ с куба и возвращается в мешке обратно.

3. "Пещера"

С помощью двух палок нужно парами перенести модули в обруч. Последняя пара (с капитаном) строит пещеру, забирает ключ и бежит обратно. Модули руками трогать нельзя, только палками. Если пещера упала, нужно строить вновь.

4."Передача голубого камня"

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу  голубой камень - мяч. Капитан, которому первому передадут голубой камень -  мяч, поднимает его вверх и берет ключ

5. "Ловкие белки"

На линии "старт - финиш" стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до "кочек" (обручей, прыгает с "кочки" на "кочку" (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему. Чья команда выполнит задание первой, получает ключ.

6."Кто быстрее донесет воду и перельет ее".

У каждого ребенка в руке стакан с водой. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и перелить воду в тазик, при этом не пролив ни капельки воды. Чей тазик быстрее наполнится водой, та команда и получает ключ.

7. Собери урожай"

На линии старт - финиш" стоит корзина с ягодами (муляжи). По команде первый ребенок берет одну ягоду и бежит до отметки, кидает ягоду в первый (только в первый) кольцеброс (расстояние между отметкой и кольцебросом 1 м). Если ягода выкатилась надо ее положить в кольцеброс. Оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку. Следующий ребенок бежит до отметки, кидает ягоду во второй (только второй) кольцеброс, оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и т.д.  Ключ получает та команда, которая быстро и точно выполнила задание.

8. "Лесной ручей"

Гонка мячей над головами и под ногами.

Участники  строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами. Ключ получает та  команда, которая  первая выполнила задание.

Ведущий. Ну вот и закончился первый этап наших соревнований. Вы собрали ключи и стали чуть ближе к победе. Не помешает немного и  отдохнуть, но с пользой.  Дети проходят в комнату отдыха (привал) и ложатся на коврики. 4. 4. Релаксационное упражнение "Замечательная природа Самарской Луки"

Ребята, закройте глаза, вы находитесь на лесной поляне... (Звучит фонограмма "Волшебный лес"). Чудесный летний день, ласково пригревает солнышко, летают бабочки, в траве поют свои звонкие песенки кузнечики...

Цветы на этой поляне самые разные. А теперь представьте, что вы "превратились" в веселую семейку одуванчиков, которые за одну ночь выросли на поляне...  "Смотрите, смотрите, какие красивые цветы выросли на нашей поляне!" - зазвенели колокольчики. "Они похожи на солнышко!" - заметили маки. "Они украшают нашу лесную поляну!" - улыбнулись ромашки.  Услышав голоса цветов, прилетели птицы, которые стали щебетать: "Какие замечательные цветы, они принесли радость на нашу поляну!" Цветам было очень приятно слышать такие слова. Они улыбнулись... (выключается фонограмма).

 Ведущий. Вы немного отдохнули
                    Но, пора, идти нам в путь
                    Наступило время капитанов пригасить

                    И для своей команды ключи заполучить

5. Конкурс капитанов "Собери сталагмиты"

Капитаны с завязанными глазами собирает Сталагмиты - мешочки с песком из обруча, лежащего на полу  (собирать в ведерко). Брать по одному. Победитель получает ключ для своей команды.

 Ведущий. Молодцы! И последнее испытание для вас приготовил мудрец.

  Он предлагает вам отгадать загадки. Вы получите еще по одному ключу.

6. Загадки мудреца

Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам .. (гимнастика)

 

То в припрыжку, то в присядку
Дети делают... (зарядку)

Ведущий. Молодцы!  Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Капитаны команд обменивают ключи на подсказки. Какая команда откроет сокровищницу, мы сейчас узнаем. По сигналу открываем свои подсказки, отгадываем ключевое слово. Кто первый прочитает, тот и попадает в сокровищницу. Команды выполняют задание.

Кульминация

Ведущий. Слово отгадано (победитель).  Помещение затемнено и подсвечивается световым шаром. Команда - победитель в это время открывает сокровищницу (в которой находятся сувениры с живописными местами Самарской Луки) и звучит фонограмма (Таинственная игра - мелодия шкатулки).

Ответное слово команде победителей

Просим Вас не унывать

А вместе дружно танцевать

Развязка

Танцевальная композиция "Дружат дети всей земли" (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова - Компанейца)

Финал

Жюри подводит итог

Команда - победитель награждает команду соперников медалями

Ведущий. Хочу Вас всех поблагодарить за участие в наших соревнованиях

За ловкость, за внимание,

Вручаем всем награду,

И новой встречи с вами

Мы будем очень рады!

Зарядка для язычка

Консультация для родителей на тему: «Зарядка для язычка»

Составила: воспитатель Рычинова Елена Юрьевна

Зарядка для язычка: артикуляционная и дыхательная гимнастика для малышей.

Отчетливо произносить все звуки - невероятно сложная задача. Малыш постепенно тренирует свой язык, губы, легкие, голосовые связки. Ведь только языком (его кончиком, спинкой, боковыми краями, корнем) мы совершаем больше тридцати движений, которые дают различные акустические эффекты. Не так-то просто крохе справиться с такой задачей.

Дефект в пределах нормы.

До 3-4 лет в речи ребенка можно считать допустимыми (физиологическими) следующие неправильности, искажения в произнесении звуков:

  • Смягченность (ребенок говорит "масинька" вместо "машинка", "носька" вместо ножка и т.д.).
  • Отсутствие и замена шипящих звуков "ш", "щ", "ч", "ж" ("косетька" вместо "кошечка", "лосядка" вместо "лошадка" и т.д.).
  • Отсутствие звука "р", его замена на звуки "л", "ль", "в", "й" ("каова" вместо "корова", "от" вместо "рот", "лак" вместо "рак", "лямаска" вместо "ромашка", "йыба" вместо "рыба").
  • Замены звуков "к" и "г" на звуки "т" и "д" ("тапля" вместо "капля", "дусь" вместо "гусь").
  • Замены звонких звуков глухими ("сайка" вместо "зайка" и т.п.).
  • Смягчение произнесения звука "л", его замена на "й" ("кальбаска" вместо "колбаска", "стуй" вместо "стул" и т.п.).
  • Пропуск трудных звуков при сочетании согласных ("мачик" вместо "мальчик" и т.п.).
  • Сокращение длинных незнакомых слов ("ампитура" вместо "температура" и т.п.).
  • Перестановка звуков или целых слогов ("пыселос" вместо "пылесос" и т.п.).

Обычно перечисленные нарушения практически исчезают к 4-5 годам. Если этого не происходит, нужно обратиться к логопеду (лучше это сделать еще в 3-4 года). Мы делаем ребенку массаж, учим плавать, чтобы он рос гибким и крепким. Он должен освоить определенные движения, чтобы научиться сидеть или ходить. То же и с речью - малыш должен освоить определенные движения речевого аппарата. И мы можем ему в этом помочь - как можно раньше начав делать с крохой артикуляционную гимнастику, развивать речевое дыхание.

Артикуляционная гимнастика.

Будьте настоящими артистами, проявите фантазию. Даже двухнедельному малышу понравится, если, одевая его на прогулку, вы расскажете, как мычит коровка, как кукарекает петух, как лает собака. Пока переберете всех известных вам животных, завороженный кроха уже одет. Со временем научите его играть язычком и дуть в трубочку (дудочку, свисток и т.д.). "Играть на дудочке" - прекрасное развлечение для 8-9-месячного малыша.

Когда малыш немного подрастет, начните делать специальные игровые упражнения. Выбирайте время, когда он в хорошем настроении. Лучше всего делать их перед зеркалом, хотя можно играть и во время прогулки, обеда (облизать губки, тарелочку, дотянуться до носа языком и т.д.), в очередях в поликлинике, в автобусе, да и вообще где угодно. Много времени и сил для этого не нужно. Чем старше становится ребенок, тем сложнее упражнения. (Рекомендуемое число повторений - 6-8 раз).

Вот некоторые примеры:

  • Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно)
  • Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.
  • Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка (представьте, что вы выпачкались в варенье).
  • Облизать тарелочку, как это делает киска.
  • Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик).
  • Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, "сделать хобот"; "набирать им водичку", слегка причмокивая.
  • Перекатывать орешки: с закрытым ртом кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-"орешки".
  • Поиграть в лошадку: поцокать языком, потом пофыркать (можете при этом играть с игрушечной лошадкой).
  • Сделать заборчик: улыбнуться с напряжением, обнажив зубы. Сделать чашечку: высунуть язык, придать ему форму чашечки.
  • Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами.
  • Почистить зубки язычком (провести язычком по верхним, потом по нижним зубкам).
  • Поиграть в паровозик: погудите, "у-у", губы трубочкой (можете показывать при этом нарисованный или игрушечный паровозик).
  • Показать, как гудит пароход: приоткрыв рот, тянем звук "ы-ы-ы".
  • Покажите ребенку часы с маятником, пусть малыш изобразит как он работает, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта.

Используя эти упражнения, можете сами придумать и разыграть сказку. Например: "Проснулся утром язычок, открыл окошко (открыть рот), посмотрел наверх - где же солнышко? (вытянуть язык вверх к носу) - и стал искать его: посмотрел налево (вытянуть язык к левой щеке), потом направо (вытянуть к правой щеке)" и т.д. Проявите фантазию.

Развиваем речевое дыхание.

Во-первых, когда рассказываете малышу сказки, стихи, например упоминаете ветер, поучите ребенка дуть: дуйте ему в лицо. Со временем он начнет подражать вам. Потом вы можете еще и поиграть, предлагая ребенку дуть: дайте малышу маленький кусочек распушенной ватки, объясните, что это снежинка, она летает, когда дует ветер, дуть нужно ртом, округленными губами, плавно, а вдыхать через нос.

Сделайте из бумаги бабочку или самолетик, прикрепите на ниточку, покажите ребенку, как они будут летать, если на нее подуть. Нужно добиваться того, чтобы выдох был как можно более долгим.

Сделайте дерево: вырежьте из бумаги несколько полосок, приклейте к палочке или карандашу, "ветер" будет колыхать листву. Такие упражнения также развивают воображение.

Подуйте вместе на кусочек бумажки или пламя свечи. Важно, чтобы выдох не был резким, иначе свеча потухнет, дуть нужно плавно и легко.

Сделайте (или купите) вертушку или игрушечную мельницу, научите малыша дуть на крылья так, чтобы они вертелись.

Вырежьте из бумаги птичек и поставьте у самого края стола. Командуйте: "птички полетели", дуйте вместе, только один раз. Выдох должен быть долгим, чтобы они улетели как можно дальше.

Покажите ребенку, как дышит собачка, когда ей жарко: высунув язычок, шумно, быстро.

Научите малыша дуть на горячее, а также греть ручки: пусть вдыхает носом, а выдыхает ртом, согревая поднесенные к губам руки.

Бывает так, что дети смешивают понятия вдох и выдох, а также вдох и выдох ртом и носом. Научите ребенка нюхать цветочек (нужно сделать утрированный вдох носом, а потом выдохнуть со звуком "а-а"). Сорвите отцветший одуванчик и дуйте на него так, чтобы слетели пушинки. Следите за тем, чтобы малыш хорошо надувал щечки, не проглатывал и не выдыхал воздух.

Изобразите море (например, когда рассказываете сказки А.С. Пушкина): на вдохе плавно поднимите руки вверх, на выдохе опустите руки, произнесите долгое "ш-ш-ш".Малыш постарше может тренироваться с мыльными пузырями или водой. Пусть дует в трубочку (соломинку или макаронину). Опустив соломинку в воду, можно сделать "настоящую бурю". Налейте воды в тазик, можете запустить кораблики, например, бумажные. Потом изобразите ветер. Дуть нужно не торопясь, сложив губы трубочкой, не надувая щеки. Покажите ребенку, как это делаете вы. При ровном выдохе кораблик движется по воде плавно. Теперь подуйте прерывисто: "п-п-п" и объясните, что подул порывистый ветер. Пусть ребенок попытается пригнать кораблик к определенному месту. Конечно, это упражнение для детей постарше, не так-то просто справиться с таким заданием.

Развиваем фонематический слух.

Ставьте ребенку аудиокассеты, привлекайте внимание к разным звукам в вашей квартире и на улице ("Слышишь, стучат: тук-тук!", "Это птицы поют!"), покупайте разные пищащие, гремящие, звучащие игрушки (неваляшку, музыкальную карусель, ксилофон и т.д.). Очень важно "переводить" звуки окружающего мира в речевые (кто-то чихнул - скажите "апчхи", звякнула посуда - скажите "дзынь").

Начните делать и специальные упражнения. Для крохи, конечно, это будет просто игра. Вы можете взять несколько звучащих предметов или музыкальных инструментов (бубен, дудочку, гармошку и т.д.). Совсем маленького ребенка научите извлекать из них звуки: звенеть, стучать, греметь. Постучите по разным поверхностям, пусть он услышит, какими разными получаются звуки. Если малыш пока еще не держит погремушку, привяжите ее к ручке или ножке. Потом учите его играть на разных инструментах, стучать в барабан (или по кастрюле). Подносите погремушки то к одному, то к другому уху, давайте послушать часы, телефон. Пойте и декламируйте стихи малышу. Применяйте "забавные звуки", имитируйте животных. Читайте ему. В первое время делайте акцент на ритм, интонацию.

Когда слышите какой-то звук, спросите: "Что это?", потом поднесите ребенка и покажите, что это звучало. Для ребенка после года подойдут игры на разгадывание звуков. Например, покажите, как звучат разные предметы (музыкальные инструменты). Можно начать с двух, причем очень разных по звучанию (дудочка, барабан). Потом попросите ребенка отгадать, что звучало (пока он не видел). Постепенно усложняйте задание. Также можно "говорить" за разные игрушки-животных (или записать на аудиокассету: "кря-кря", "хрю-хрю" и т.д.), попросить отгадать (показать), кто так "разговаривает". Постепенно усложняйте такие игры, используя больше звуков, причем таких, которые сложнее разделить. Прошепчите малышу на ушко "секрет", пусть он тоже что-то вам прошепчет. И все это в форме игры, тогда малыш будет вам подражать.

Маленькому ребенку не всегда легко владеть своим голосом. Поиграйте с ним, говоря то тише, то громче, контролируя темп. Этому ему тоже приходится учиться. Рассказывая сказки (например, про семерых козлят), изображайте волка с "толстым" голосом, потом с "тонким", пусть попробует это повторить и сам малыш. В других сказках пусть попробует озвучить мишку, барашка, комарика, используйте контрасты. Говорите с ребенком то тихо (как будто все спят, а вы крадетесь по лесу), то громко, с разной интонацией, при этом на ходу придумывайте сказки. Покажите маленькую и большую собачку: как лает маленькая (тихо), а как большая (громко), пусть ребенок повторит за вами.

Читайте стихотворение (первые две строчки тихим голосом, ударяя пальчик о пальчик тио, две последние строчки громким голосом, громко хлопая в ладоши):

Пальчик о пальчик тихо бьем. Пальчик о пальчик тихо бьем. А потом в ладоши громко бьем. Хлопаем в ладоши: бом-бом-бом.

Разучите стихотворение (произносите первую строчку обычно, вторую тихо, третью обычно, четвертую шепотом: Мышонку шепчет мышь:"Ты что шуршишь, не спишь?".Мышонок шепчет мыши:"Шуршать я буду тише".

Для ребенка постарше подойдут такие задания: "Я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук... (например "М"), "Я буду называть слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком... (например "Р").

Для 5-6-летних подойдет задание: "Замени первый звук в слове на "Р". Какое получилось слово? Лис-...ис, лепка-...епка, диск-...иск и т.д.".

Можете сами выдумывать подобные игры. Попросите ребенка под тихий звук идти на носочках, под громкий - шагом, под очень громкий - бегом (для аккомпанемента, например, ударяя в барабан).Завяжите малышу глаза, звените колокольчиком, пусть пробует определить, откуда доносится звук. Учите ребенка воспроизводить ритм. Например, ударьте в ладоши два раза, попросите малыша повторить за вами. Постучите по столу два раза, потом еще раз после паузы, добивайтесь, чтобы ребенок повторил за вами. Отхлопывайте вместе ритм и говорите двухсложные слова: ма-ма, па-па, ос-ень, ду-ет, силь-ный, мно-го и др. (потом трехсложные: вы-со-та, ле-бе-да, и т.д.).

Можно придумывать свои слова. Начните делать все упражнения как можно раньше. Конечно, выбирайте сначала самые простые, выполняя их как бы между делом: дуйте вместе на суп или поиграйте в кошечку, облизывающую тарелочку. Не огорчайтесь, если не все получится с первого раза. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны. Постепенно усложняйте задания, преподнося их непременно в канве сказки или игры. Не забывайте при этом почаще хвалить малыша. Вас ждет непременный успех.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей