• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Противодействие коррупции

Воспитание у ребёнка самостоятельности и самообслуживания

Консультация для родителей на тему:

 «Воспитание у ребёнка самостоятельности и самообслуживания»

Составила: воспитатель Рычинова Елена Юрьевна

Очень важно своевременно приучать ребёнка к самостоятельности. Совсем не правы те родители, которые делают все за ребёнка сами, чрезвычайно опекая, «жалея» его. Иногда они рассуждают так: «Ну, разве мне трудно это сделать, у меня время свободное есть, я имею возможность сама его накормить, одеть, зачем я буду его заставлять, пусть, пока маленький, понежится», и делают за ребёнка то, что он с успехом мог бы сделать сам.

Такие рассуждения неправильны и, хотя они исходят из хороших, добрых побуждений и любви к ребёнку, однако приносят ему лишь один вред.

Вовлекать ребёнка в самообслуживание надо отнюдь не для того, чтобы облегчить уход за ним. Иногда взрослому гораздо легче накормить и одеть ребёнка самому, чем ждать, пока он поест или оденется. Ценным в самостоятельности ребёнка является не только то, что он научится умываться, одеваться, раздеваться, но и то, что активное участие в умывании, одевании и т.д. способствует воспитанию у него стремления все делать самому.

Кроме того, активные действия ребёнка при самообслуживании являются его первыми трудовыми усилиями. Поддержанные взрослыми, они постепенно воспитывают у него ценное моральное качество: не дожидаясь помощи от других, делать, что можно, самому. Поэтому надо не только всячески поощрять необходимые условия: платье должно свободно сниматься, легко застёгиваться; для еды следует приобрести удобную детскую посуду; для курточки прибить невысоко вешалку и т.д.; все вещи, которыми ребёнок пользуется, должны иметь своё определённое место.

Самостоятельность ребёнка проявляется не только в форме самообслуживания, но и в виде посильного участия в работе взрослых, выполнения некоторых обязанностей, небольших поручений и трудовых действиях, например, убирать игрушки, приносить дедушке газету, поливать цветы вместе с мамой.

Мать, идя с малышом из магазина, может что-нибудь из покупок положить и в его сумочку: «Хорошо, что ты помогаешь, мне одной было бы тяжело нести». Так закладывается привычка помогать другим, и такая деятельность не только не идёт в разрез с интересами ребёнка, но доставляет ему много радости. Ему доставляет огромное удовлетворение то, что он «помогает», «работает» вместе с папой или мамой, что он умеет уже многое делать.

 

 

Создание успешной педагогической среды в группе детского сада

Создание  успешной  педагогической  среды  в  группе  детского  сада

Составила: воспитатель Макарова Лариса Владимировна

    Дошкольный   возраст  -  это яркая,  неповторимая  страница  в  жизни  каждого человека. Это  время  первоначального  становления  личности, формирования  основ  самосознания  и  индивидуальности  ребенка. В  этом возрасте  процесс  познания  у  ребенка  происходит  эмоционально – практическим  путем. Каждый  дошкольник – маленький  исследователь, с радостью  и  удивлением  открывающий  для  себя  окружающий  мир. Ребенок  стремится  к  активной  деятельности,  и  важно  не  дать  этому стремлению  угаснуть,  способствовать  его  дальнейшему  развитию. 

      У  каждого  педагога  с  годами  вырабатывается  определённая  система, которой  он  придерживается  обучая  детей. Но на первом  месте  должна стоять  заинтересованность  самого  педагога,  его  желание  заниматься каким- либо  делом. Этим  огоньком  желания  нужно  заразить  детей. Дети  очень  податливые  и  отзывчивые,  им  интересно  всё. Когда  у  них  появится  интерес, тогда  можно  добиться  многого.      

    Особое  внимание  в  своей  работе  я  уделяю  речевому  развитию  детей. Начиная  с младшего  возраста   мы   много   учим   чистоговорок,  скороговорок,    добиваясь   поставленных  задач - чистоты,  ясности, чёткости произношения, а  в  скороговорках  ещё  и  быстроты. Чтобы  закрепить материал  и  поддержать  интерес, я  обычно  говорю: «Попробуй  научи маму, папу, сестрёнку.» Обязательно  поинтересуюсь, кого  научил  ребенок? У  кого  получается  лучше  у  мамы  или  у  папы,  бабушки, дедушки, сестрёнки.  Как  правило,  ребёнок  с  удовольствием  выступает  в  роли  учителя, тем  самым  упражняя  и  тренируя  свою  речь. Начинаем проучивать  обязательно  с  медленного  темпа, с  разной  интонационной выразительностью, постепенно  темп  прибавляем, меняем  силу  голоса. Для того, чтобы  пройденный  материал  не  забывался,  а  совершенствовался  я предлагаю  детям  старшего  возраста  вспомнить  скороговорки, не  повторяясь  за  товарищем. Дети  оценивают  себя  сами  получилось - не получилось.

     Много  учим  стихотворений. О  каждом  месяце  года, в  каждой  возрастной  группе это обязательно. При  прочтении  стихов, сказок, художественной  литературы   побуждаю  эмоционально  откликаться, активно  содействовать  и  сопереживать  изображённым  героям  и событиям,  получать  радость  и  удовольствие  от  меткого  слова, шутки, звучной   рифмы, стремиться  запомнить  их  и  использовать  в  своей  речи. Детей  младшего  возраста  я  учу, показываю, обязательно  заостряю  внимание  на  яркие, необычные  моменты,  сравнения,  описания.  Дети старшего  возраста  интонацию,  ритм,  манеру  исполнения  ищут  сами. Читают  друг  перед  другом,  оценивают  выступление  товарищей. У  нас  в группе - это  одно  из  самых  любимых  занятий. Обращаю   внимание  на следующее:  « Читал  один  ребёнок - вы  отвлекались, а  вот  другой  читал - многие  из  вас  замолчали,  притихли,  проявили  интерес. Почему?  Значит этот  читающий  своей  интонацией,  своей  выразительностью  завлёк  вас, заставил  слушать,  сумел  заинтересовать. Нужно  находить  в  голосе  те  интонации  и  читать  так, чтобы  слушателю  было  интересно  и  вы  сами  от  прочтения  получали  удовольствие.»

    Отношение  к   прочитанному  у  старших  дошкольников  внешне  выражено  не  так  ярко, как  у  малышей,  но  вместе  с  тем  оно  приобретает значительно  большую  осознанность,  глубину  и  устойчивость. Эмоциональный  отклик, вызываемый  книгами, обогащает  духовный  мир детей, готовит  их  к  реальной  жизни,  усиливая  свойственный  этому  возрасту  интерес  к  внутреннему  миру  людей,  помогая  видеть  драматическое   и  комическое  в  жизни, с  юмором    относиться  к  некоторым  житейским  ситуациям.

    Художественно - театральная  деятельность  занимает  в  нашей  группе  особое  место. Именно  в  этом  виде  деятельности  при  условии  освоения  ребёнком  позиции  субъекта  происходит  интенсивное  интеллектуальное,  эмоционально - личностное  развитие  и  совершается  естественное  вызревание  таких  перспективных  новообразований, как  произвольность  поведения, способность  к  логическому  мышлению, самоконтролю, творческому  воображению, что  составляет  важнейшую  базу для  начала  обучения  в  школе. Развитие  творческих  способностей  в  младшем  возрасте  начинается  через  обыгрывание, театрализованное  представление  русских  народных  сказок  «Колобок», «Теремок»  и  других. Создание  условий  для  театрализованной  деятельности  и  активное  включение  в  неё  детей  способствуют  раскрытию  внутреннего  потенциала, создают  условия  для  успешности  ребёнка.

   В  работе  над  сценарием,  особенно  если  по  сказке, всегда  знакомлю  детей,  прочитываю им,  предлагаю  подумать,  кем  бы  ты  хотел  быть, почему. Если  дети  заинтересовались  и  увлеклись, у  вас  театр  будет  везде, в  каждом  углу  групповой  комнаты. Индивидуально,  согласно  выбранной  роли,  проговариваем  о  характере  персонажа,  манерах,  вместе  ищем  как  встать, куда  пойти. Всегда  говорю: « Ты  должен  поверить  в  то, что  ты  превратился  в  сказочного  героя  и  с  тобой  происходят  разные  чудеса. Если  ты  сам  поверишь  в  это, то  тебе  поверит  и  зритель». Использую  приём  перед  зеркалом. Ребёнок  актёр - и  зритель  одновременно. Когда  тебе  самому  будет  интересно на  себя  смотреть,  будет  интересно  и  всем. Если  детям  младшего  возраста  показываю  всё, то дети  старшего  возраста  манеру  исполнения  ищут  сами -  их  только  немного  корректируешь, поправляешь. Во  время  обсуждения  театрального  конкурса  комиссией  была  сказана  следующая  фраза,  которую  я  взяла  себе  на  заметку: « Нужно  пробовать  разные  варианты  исполнения, не  останавливаться  на  одном, искать  наиболее  удачные  и  больше  доверять  детям». Это  работа  очень  увлекательная. Никогда  ребёнку  не  говорите  о  страхе  и  волнении. Он  этого  не  знает  и  не  надо,  наоборот,  подбадривайте  его  такими  фразами  как: «Никто  не  сделает  это  лучше  тебя. У  тебя  обязательно  получится,  стоит  только  попробовать». Всегда  хвалите  его: «Молодец! У  тебя  хорошо  получается». Очень  часто  бывает  и  такое, что  роль  « не  идёт», « не  получается». Вроде  бы  и  текст  выучен,  старается, читает   выразительно - но  не  то! Всё  равно  нужно  говорить  на  положительной  ноте. « Хорошо! Молодец! Всё  выучил, всё  сделал! Но я  тебе  не  поверила,  потому  что  ты  сам  не  веришь  в  то, что  делаешь»! Когда  дети  увлекаются, они  начинают  исполнять  роли  друг  друга. Текст, как  правило, запоминают  легко. Этим  самым  они  помогают  друг  другу,  подсказывая  манеру  исполнения. Вообще  здорово, когда  дети  рано  приучаются  к  сцене, любят её  и  не  боятся. Никогда  не  показывайте  своего  волнения, наоборот, всё  прекрасно   и  замечательно! Улыбка, блеск  в  глазах, осмысленное, осознанное  исполнение. Во  время  исполнения  учу  детей  глазами  находить  маму  и  выступать  для  неё. И  поверьте, когда  ребёнок  смотрит  на  маму, он  забывает  о  всех  посторонних, ведь  мама  самая  надёжная, с  ней  ничего  не  страшно. Очень  приятно  слышать, как  после  выступления  дети  задают  вопрос: « А  когда  мы  ещё  поедем  выступать»? Или  родители  приходят  и  рассказывают,  как  им  говорят  дети: « Как  жаль, что  мы  больше  не  выступаем, а  так  хотелось  бы!»

   Детство - это  радость, игра, а  театр - это  волшебный  край,  в  котором  ребёнок  радуется, играя  познаёт  мир. Театральная  деятельность  связана  с  созданием  положительного  настроя, снятия  напряжённости  в  детском  коллективе, решением  конфликтных  ситуаций  через  игру.

   В  работе  с  детьми,  нужно  учитывать особенности  каждой  возрастной  группы и  точно  следовать  методике  и  методическим  рекомендациям. Если  начиная  с  младшего  возраста  с  ребёнком  индивидуально  проучивать  все  движения, добиваясь  точности  исполнения, то  для  него  не  составит  особого  труда  продвигаться  дальше. Все  танцевальные  движения,  начиная  с  младшего  возраста,  мы  проучиваем  индивидуально  в  группе,  начиная  с  медленного  темпа. Пока  не  сделает  и  не  поймет  медленно, темп  не  прибавляется. Всегда  проговариваем  характер  танца  плавный  или  ритмичный, быстрый  или  спокойный. Очень  часто  дети,  которые  быстрее  уловили  движения  помогают,  проучивают  с  детьми  у  которых  получается  хуже. Обращайте  внимание  на  все  нюансы, повороты  головы,  рук,  ног. Если  танец  парный  следует  обратить  внимание, чтобы  партнёры  смотрели  друг  на  друга,  улыбались.

   Ещё  раз  хочу  подчеркнуть, с  каждым  ребёнком  все  движения  проучиваются  индивидуально,  начиная  с  медленного  темпа. Перед  началом  любой  детской  деятельности  нужно  создать  атмосферу  радости,  благоприятного  психологического  фона. И  самое  главное - это  желание  играть,  творить  и  немного  фантазии,  тогда  всё,  что  вас  окружает  может  превратиться  в  любую  сказку, дети  об  этом  давно  уже  знают, и  нам  взрослым  можно  поучиться  этому  у  детей.

 

 

Безопасность на воде

безопасность на воде

В летний оздоровительный период в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок" в целях обеспечения безопасности и профилактике поведения на водных объектах, а также недопущения увеличения гибели детей на воде проводится акция "Научись плавать".

В рамках акции в Учреждении организуются:

  • мероприятия, направленные на соблюдение правил безопасности поведения населения на водных объектах (инструктажи, занятия в бассейне, конкурсы, викторины, выставки детского творчества и др.);
  • тематическая неделя "Волшебница вода";
  • информирование детей и родителей, в том числе через размещение информации на стендах Учреждения, на официальном сайте Учреждения в разделе "Безопасность на воде";
  • изготовление агитационных листовок, памяток "Учись плавать!", "Водные прогулки без опасностей";
  • оформление альбомов "Безопасные игры на воде".

 

Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи

Консультация для родителей на тему:

«Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей»

Составила: воспитатель Рычинова Елена Юрьевна

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о речевом развитии ребёнка, как его ускорить и сделать этот процесс обучения интересным и увлекательным для малыша. Своевременное развитие речи перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать окружающий мир.

Уважаемые взрослые! Вы должны помнить, что любое нарушение речи в той или иной степени отражается на развитии и поведении ребёнка. Самая большая ошибка – это бесконтрольно пустить всё на самотёк.

Давайте попробуем вместе помочь малышу в речевом развитии и займёмся пальчиковой гимнастикой и играми с ладошками.

В чём же заключается влияние пальцев на развитие речи?

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребёнку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребёнок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

Пальчиковые и «ладонные» игры необходимы детям с самого раннего возраста. Они становятся и мощным стимулом для развития речи, и одним из вариантов радостного, тёплого, телесного контакта с мамой, так необходимого малышу для его эмоционального развития.

Эти игры могут расти вместе с малышом. Начинается всё с потешек, во время которых ребёнок пассивен, мама сама играет с его рукой, сгибая и разгибая пальчики, щекоча ладошку. Затем роль ребёнка понемногу становится активной: мама лишь произносит слова потешки, а пальцы ребёнка двигаются уже самостоятельно. Ещё позже ребёнок становится «вершителем» игры, и слова, и движения – всё ему подвластно. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное  влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Игры и упражнения, приведённые ниже, адресованы в первую очередь маме и малышу, однако могут быть использованы и в практике педагогов, психологов, логопедов, работающих с маленькими детьми.

Гимнастика для пальцев рук делится на активную и пассивную. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики. Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой гимнастики.

Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться вами в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук вашего ребёнка.

Предлагаемая пальчиковая гимнастика состоит из пяти комплексов упражнений. Каждый комплекс разучивается в течение недели (пять комплексов – пять недель). Затем начинается повторение. Предварительно с детьми заучиваются названия пальцев. Каждый комплекс состоит из пяти упражнений и одной потешки. Сначала даются упражнения, а затем потешка. Слушая потешку, дети производят соответствующие движения, постепенно заучивая текст.

Пальчиковая гимнастика (комплекс № 1)

  1. Ладони на столе (на счёт // раз-два // пальцы врозь – вместе).
  2. Ладошка – кулачок – ребро (на счёт // раз / два – три).
  3. Пальчики здороваются (на счёт / раз – два – три – четыре – пять // соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
  4. Человечек (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу).
  5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвёртом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).

Потешка «Пальчик – мальчик»

Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Взрослый показывает большой палец правой руки и говорит, как бы обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев, от указательного до мизинца.

Пальчиковая гимнастика (комплекс № 2)

  1. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).
  2. Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).
  3. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).
  4. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).
  5. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

Потешка «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Взрослые и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

Пальчиковая гимнастика (комплекс № 3)

  1. Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).
  2. Птички (поочерёдно большой палец соединяется с остальными).
  3. Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).
  4. Цветок (то же, но пальцы разъединены).
  5. Корни растения (прижать корни-руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).

Потешка «Этот пальчик»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Пальчиковая гимнастика (комплекс № 4)

  1. Пчела (указательным пальцем правой, а затем левой руки вращать по кругу).
  2. Пчёлы (то же упражнение выполняется двумя руками).
  3. Лодочка (концы пальцев направить вперёд, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их).
  4. Солнечные лучи (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).
  5. Пассажиры в автобусе (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх).

Потешка «Белка»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди…

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики.

Пальчиковая гимнастика (комплекс № 5)

  1. Замок (на счёт // раз // - ладони вместе, а на счёт // два // - пальцы соединяются в замок).
  2. Лиса и заяц (лиса крадётся – все пальцы медленно шагают по столу вперёд; заяц убегает – перебирая пальцами, быстро движутся назад).
  3. Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).
  4. Бабочка (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе).
  5. Счёт до четырёх (большой палец соединяется поочерёдно со всеми остальными).

Потешка «Ну-ка, братцы, за работу»

 Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому – дрова рубить.

Печи все – тебе топить.

А тебе – воду носить.

А тебе – обед варить.

А малышке – песни петь.

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять.

Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочерёдно загибая все пальцы.

 

Играем в театр дома

Театр

    «Играем в театр дома» 

Консультация для родителей


       Автор-составитель: Филимончук Анна Владимировна, музыкальный руководитель

Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми. Огромную радость детям доставляет театр.

Совсем маленькие дети – благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша. В настоящий театр, например, двух – трех летних малышей вести еще рано, поскольку спектакли там вовсе не рассчитаны на этот возраст, но вот дома показать ребенку небольшой спектакль – игру и даже привлечь к нему самого малыша, наверное, можно. Домашние спектакли, как – то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Игры-драматизации
   
Игры-драматизации – это особые игры, в которых ребёнок разыгрывает знакомый сюжет или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребёнок создаёт свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается и в актёра, и в режиссёра, и в сценариста. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развиваются воображение, творческие способности ребёнка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Всё это очень важно для познавательного и эмоционального развития.

Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребёнку. Но для таких игр необходимы особые игрушки – игрушки-артисты. Такими артистами, как правило, бывают куклы .

Театр двух кукол

Самый простой вариант игры-драматизации в домашних условиях – спектакль игрушек. Игрушечные артисты могут танцевать, прыгать, играть в прятки и догонять друг друга. Для такого театра также ничего особенного не потребуется: всего лишь две игрушки. А чудо, которое возникает у ребёнка на глазах, стоит ваших усилий!

Большой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр. Он особенно полезен для развития мелкой моторики рук, а с 5–6 лет постепенно готовит руку к письму. С самого раннего возраста можно показывать ребёнку спектакли на пальчиках. В нём все герои, сцена и сюжет расположен на одной или двух руках.. В продаже есть специальные пальчиковые куклы из ткани, дерева. Также такие игрушки можно изготовить самостоятельно, используя связанный крючком напальчник и пришив к нему маленькую мягкую игрушку .

Эти простые и недорогие игрушки позволят вам вместе с ребёнком устроить настоящий театр. Наденьте сначала на свой палец одну куколку и разыграйте с ней простой сюжет, любимую сказку. Пальчик-персонаж шевелится, танцует, подпрыгивает, общается с вами и малышом, создавая ощущение того, что он живой актёр.

К театру, доступному в домашних условиях относятся: театр ложек. Куклы театра ложек – это ложки (деревянные или пластиковые), на вогнутой стороне которых изображено лицо героя. Из ткани, ленточек, ниток, бусин, фетра и т.п. сделаны остальные части героя (уши, лапы, хвост, прическа, головные уборы и т.п.), а одежда (как правило, платье в виде конуса) накрывает ручку ложки, тем самым, скрывая руку кукловода.

Театр на столе

Дети очень любят настольно-плоскостной или объёмный театр. Сейчас в продаже можно найти большое количество вариантов такого театра. Это картонные или фанерные силуэты на устойчивых подставках.

Играя, ребёнок с удовольствием озвучивает всех персонажей сказки. Ему приходится придумывать к каждому герою (а это не только звери и люди) свой неповторимый голос. Придумать голос бывает необходимо и ветру, и дереву, и даже волшебным феям. Такая игра развивает и воображение, и речь, и голосовой диапазон ребёнка.

Домашний кукольный театр

Наиболее богатые возможности для игры-драматизации даёт настоящий кукольный театр, который вполне можно устроить дома с помощью кукол «БИ-БА-БО». Это куклы с твёрдой головой, к которой приклеено туловище-перчатка из ткани. Указательный палец управляет головой, а большой и средний – руками.

Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться, принимать различные позы, удивляться, ныть и смотреть.

Такие куклы продаются как по одной, так и целыми наборам. Бывают в виде животных и в виде людей разного возраста – от стариков до младенцев.

Играя, ребёнок забывает обо всём. Он забывает о реальном мире, в котором живёт. Всё его сознание устремляется в мир фантазии и сказки, и ребёнок раскрывается. Застенчивый малыш во время спектакля может взять на себя роль забияки и задиры. Резкий и агрессивный – станет тихоней и почувствует агрессию на себе. Куклы помогают ребёнку перевоплотиться, встать на место другого человека.

Детям для полноценного развития необходимо фантазировать, придумывать различные сюжеты, вживаться в разные образы, которые далеко не всегда соответствуют «готовым» фразам или механическим жестам.

В игре ребёнок развивается. При этом игрушки, которые мы приобретаем для своих детей, могут либо тормозить игру, либо стимулировать и совершенствовать её.

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей