• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

 

Год семьи

Права детей в семье

Семья и дети

Права малолетнего и несовершеннолетнего ребенка в семье

Одна из недавно внесенных поправок в Конституцию гласит, что дети являются важнейшим достоянием Российской Федерации, и приоритетная задача демократического общества — оберегать и защищать права ребенка в семье.
Гражданские права ребенка дополняются или меняются с возрастом, а вот какие они в семье, ведь мы все живем по тем правилам, которые создаем сами!?
Дело в том, что взаимоотношения между членами семьи тоже регулируются. Семейным кодексом РФ.
Закон разделяет детей на «малолетних» — до 14 лет и «несовершеннолетних»: с 14 до 18 лет — с возрастом связаны их права и обязанности. До шести лет малыш еще не может отвечать за себя, и решение за него принимают родители или опекуны.

Права детей в семье

1. Дети имеют право жить и воспитываться в семье (ст. 54 Семейного кодекса РФ). Ответственны за заботу о детях и их воспитание родители или опекуны, которые обязаны действовать в интересах детей. Контроль осуществляется органами опеки и попечительства: они выявляют серьезные нарушения и принимают меры.
2. Дети имеют право знать своих родных и жить с ними (ст. 55 СК РФ): нельзя запретить ребенку видеться и общаться с отцом, матерью и близкими родственниками: например, мать не может запретить видеться с дедушкой или дядей. Если мать или отец самовольно устанавливают запрет на общение с одним из родителей или родственником, то это — нарушение законодательства.
3. Дети имеют право на имя, фамилию и отчество (ст. 58 СК РФ). До десяти лет по желанию родителей эти данные могут быть изменены, например, при сложности произношения. После потребуется согласие малолетнего.
4. Дети имеют право выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ) при решении любого вопроса, затрагивающего его интересы. Но до 10 лет оно не имеет определяющего значения, а после десяти следует получить у ребенка согласие, например, на усыновление или восстановление родителей в их статусе.
5. Дети имеют право на собственное имущество (ст. 60 СК РФ), полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на их средства. У ребенка должна быть постоянная регистрация, и выписать его нельзя даже на день. Он может получить прописку по месту жительства одного из родителей, несмотря на несогласие других собственников. При продаже квартиры родителям придется заручиться согласием органов опеки и попечительства, и по возможности быстро прописать его по новому адресу.
6. Дети имеют право на содержание родителями и другими родственниками до совершеннолетия (ст. 87 СК РФ) — у них должно быть все необходимое для роста и развития.
7. Дети имеют право на самостоятельное обращение в органы опеки и попечительства за защитой своих прав (ст. 56 СК РФ). Их выслушают и примут меры, хотя на практике таких обращений практически нет.
8. Дети имеют право получать наследство, даже если завещание оформлено на других людей (ст. 1153 ГК РФ). Они относятся к той категории, которой наследство выделяется в любом случае.
Все выплаты на детей — алименты, пособия — должны расходоваться только на них: родители и опекуны не имеют права тратить эти деньги на свои нужды.

Права несовершеннолетних детей в семье

В 14 лет ребенок получает паспорт, что расширяет не только круг его гражданских прав, но и семейных.

  • Он имеет возможность написать заявление о смене Ф.И.О, не интересуясь чьим-либо мнением.
  • С согласия родителей может выбирать место жительства.
  • Может распоряжаться своим имуществом и получаемыми деньгами, предварительно получив согласие членов семьи.
  • Самостоятельно решать, с кем из родителей остаться при разводе.
  • С 16 лет может вступать в брак, в некоторых регионах — с 14, но для этого должны быть уважительные причины и разрешение органов местного самоуправления.
  • Несовершеннолетний имеет право с 14 лет с согласия родителей участвовать в сделках по наследству.
  • Имеет право требовать отмены усыновления.

Насилие к детям нередко применяют самые близкие родственники, оправдывая свои поступки воспитательными целями. Это крайне негативно сказывается на психике ребенка, поэтому государство ставит своей целью оградить от неправильных поступков взрослых несовершеннолетних и малолетних детей.
К фактам принуждения закон относит: психологическое давление, угрозы, унижение, наказание с употреблением физической силы, моральное угнетение. На психическое состояния и развитие ребенка негативно влияют ситуации, при которых близкие люди игнорируют его: не разговаривают, не замечают.
Родители могут пренебрегать нуждами ребенка: недостаточно кормить и не покупать одежду. Дети вынуждены ходить в вещах, из которых выросли, ощущая постоянный дискомфорт. В том числе и моральный
Бездействие и равнодушие взрослых формируют у ребенка чувство одиночества и незащищенности. А запрет выражать свое мнение — «Тебя никто не спрашивает, я так хочу!» — негативно проявляется на характере: дети отстают в развитии, а во взрослой жизни не способны принимать самостоятельные решения.

Ответственность за преступления против жизни и здоровья детей

Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность за преступления против здоровья и жизни детей. Любое противоправное действие по отношению к малолетнему лицу относится к отягчающим обстоятельствам, увеличивающим срок наказания.
К таким преступлениям относят и оставление в опасности малолетнего лица, насилие, склонение к употреблению наркотиков и алкоголя, бродяжничеству, проституции, попрошайничеству (ст. 151 УК РФ).

 

Позитивный малыш

Методический салон
"Позитивный малыш"

 

«Арт-пространство «Вдохновение»:

  • Видео-мастер-класс «Использование авторских дидактических пособий в работе по гармонизации психоэмоциональных проявлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО», воспитатели Калюга Н.А., Кропинова Н.М., Долбнева М.Б.
    Ссылка на видео https://youtu.be/eAaTd7ZpOdY

    В видеоролике представлены авторские дидактические пособия, направленные на гармонизацию психоэмоциональных проявлений у детей старшего дошкольного возраста: игровое дидактическое пособие «Лаборатория настроения», психологическая квест – игра «ЭМОКВАРИУМ», игровое дидактическое пособие «Адвент – календарь «Пять дней без скуки».
    Цель: развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ограниченными возможностями здоровья в контексте требований ФГОС ДО через понимание эмоций других людей, осознание своих эмоций и умение ими управлять.

  • Видео-мастер-класс «Психологические игры и упражнения, направленные на гармонизацию психоэмоциональных проявлений детей раннего и дошкольного возраста, в контексте ФГОС ДО», педагог-психолог Ромашихина Г.В. Материалы: листы картона по количеству участников, кусочки пластилина для каждого в соответствии с цветами радуги, толстые нитки для вязания всех цветов, строительные кубики для каждого участника по 5 шт., тяжёлые мячи (медболы), листы А4 по 1 шт. на каждого участника.

    Ссылка на видео, показывающее работу мастер-класса https://youtu.be/tnSixMfXzE8

    Мастер-класс направлен на повышение психолого-педагогической грамотности педагогов в вопросах гармонизации психоэмоциональных проявлений у детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. В мастер – классе представлены игры на работу с тревожными детьми, с агрессивными детьми и игровые упражнения на коррекцию гиперактивного поведения дошкольников.

  • Видео-мастер-класс психологической квест-игры «Собери Эмоквариум», воспитатели Калюга Н.А., Кропинова Н.М.

    Цель: осознание своих эмоций у детей дошкольного возраста с нормальным развитием и ограниченными возможностями здоровья.

    Задачи:

    - обогащать эмоциональный опыт дошкольников;

    - развивать умение осознавать свои эмоции, идентифицировать их и называть; - понимать информационную составляющую эмоций;

    - расширять эмоциональный словарь;

    - формировать эмоциональную готовность детей участвовать в разных видах деятельности;

    - обогащать чувства детей, развивать способности пользоваться языком эмоций и выражать их адекватно ситуации взаимодействия.

    Ссылка на видео мастер-класса:  https://disk.yandex.ru/i/_TlVljA8n6-CeQ

  • Мастер-класс "Изготовление фиджета для психоэмоциональной разгрузки детей дошкольного возраста "Курочка", воспитатель Грунчева Ю.Л.

 

Копилка педагогических идей «В стране Сенсомоторинки»:

  • Авторская дидактическая игра для детей раннего возраста «Разноцветные матрешки», Буякова Л.Г., Булкина Т.А., воспитатели МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок»
  • Авторские дидактические игры для детей раннего возраста «Собери урожай», «Мини-сенсодоска «Времена года», Кропинова Н.М., Калюга Н.А., Яковлева А.П., воспитатели МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок»
  • Авторское игровое пособие «Домики эмоций», Андриянова О.Г., Грунчева Ю.Л., воспитатели МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок»
  • Авторские дидактические игры для детей раннего возраста «Подбери по цвету», «Укрась картинку», Малова М.В., Чапурина С.Н., воспитатели МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок»
  • Авторские дидактические игры для детей раннего возраста «Собери неваляшек», «Укрась одежду», Макарова Л.В., Биккиняева Н.К., воспитатели МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок»
  • Авторская дидактическая игра для детей раннего возраста «Веселые матрешки», Бакулина М.А., Мурашкина Т.А., воспитатели МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок»
  • Авторская дидактическая игра для детей раннего возраста «Чудо-моталочка», Наумкина С.Ю., Восканян С.Р., Яшина С.В., Кудряшова А.С., воспитатели МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок»

 

 

Календарь образовательных событий

Календарь

Календарь образовательных событий

Уважаемые педагоги, информируем вас о том, что на портале http://УчебныйГод.РФ размещен комплект цифровых интерактивных ресурсов для активного участия педагогов и воспитанников образовательных организаций в общероссийских мероприятиях. Просветительско-образовательные материалы созданы в соответствии с утвержденным Календарем образовательных событий, приурочены к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры. Просветительско-образовательные материалы находятся в открытом доступе и предоставляются на бесплатной основе.

Организации, оказывающие психолого-педагогическую помощь

Организации. оказывающие психолого-педагогическую помощь

  • Государственное бюджетное учреждение «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти Самарской области

(ГБУ «ППЦ» г.о. Тольятти)
почтовый адрес: 445045 РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Громовой, 44;
телефон: 8(8482)76-90-55
адрес электронной почты:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
официальный сайт: http://pcenter-tlt.ru

  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр»

(ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» г.о. Самара)
почтовый адрес: Россия, 443034, г. Самара, ул. Металлистов, 61-А;
телефон: 8(846)931-55-08;
адрес электронной почты:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
официальный сайт: www.rspc-samara.ru.

  • В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образования» Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее – Департамент) оказывает услуги психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

В целях информирования населения и доступности консультационных услуг Департамент размещает на Telegram-канал (https://t.me/nacproekt_obrazovanie) актуальную информацию о реализации национальных проектов и проводит бесплатные психолого-педагогические и методические консультации.

#Тольятти#СервисыМГН

Игра как средство нравственного воспитания

Консультация для родителей на тему:

 «Игра как средство нравственного воспитания»

Составила: воспитатель Якупова Светлана Михайловна

Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника в семье.

Игра ребёнка имеет свои особенности. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами семьи. Эти отношения вызывают у ребёнка желание подражать старшим членам семьи, их взаимоотношениям. Чем демократичнее отношения между членами семьи, тем ярче они проявляются в общении ребёнка со взрослыми, переносятся им в игру.

Общение с близкими, разнообразные жизненные ситуации создают условия для игровой деятельности ребёнка, особенно для развития сюжетно-ролевых игр с бытовой тематикой. В семье малыш имеет возможность включиться в трудовую деятельность взрослых.

В каждой семье родители пытаются создать условия для игровой деятельности, но не всегда учитывают влияние игры на нравственное развитие ребёнка. Непонимание родителями нравственного смысла детской игры, незнание методов руководства ею для формирования тех или иных нравственных качеств часто делают этот процесс стихийным. Игру чаще всего используют с целью занять ребёнка, отвлечь его от шалостей, капризов, непослушания. Порой игра замещается длительным, беспорядочным, без учёта возраста ребёнка, чтением книг, преждевременным обучением грамоте, просмотром телепередач.

Не всегда представляют родители правила организации игры. Не во всех семьях есть игровой уголок. Игрушки хранятся в беспорядке в ящиках, коробках, тумбочках. Не пересматривается в зависимости от возраста состав игрушек. Сломанные игрушки хранятся вместе с новыми. Игровой хозяйство пополняется стихийно: подарки родителей, родственников, друзей, которые покупают игрушки, руководствуясь своими вкусами, интересами, желаниями, материальными возможностями. Критериями приобретения игрушки является её яркость, новизна, внешняя привлекательность, а мотивами приобретения выступает желание порадовать, позабавить ребёнка.

Одним из недостатков семейного воспитания является также стремление родителей покупать игрушки детям в зависимости от того, кто у них: сын или дочь. Вследствие этого девочки дома играют только куклами, а мальчикам приобретают только транспорт и оружие, ссылаясь на то, что у них стойкий интерес к технике. При этом старшие члены семьи не осознают того, что ограничивают формирование интересов детей, так как правильный подбор игрового материала побуждает к разнообразным играм и обеспечивает развитие различных интересов.

Но и при наличии достаточного количества игрушек в семье разрешается использовать в играх предметы домашнего быта (диванные подушки и стулья, мамин платок, шляпу, туфли и т.п.) В играх эти предметы сохраняют свои функции (из ложки кормят куклу, из стакана пьют) или приобретают новые (стул служит кабиной машины, кроватью кукле и т.п.), развивая детскую фантазию, дополняя, обогащая сюжет, игровой замысел, содержание игры.

Не понимая педагогического значения детской игры, родители не учитывают, что в игре дети по-своему осмысливают взаимоотношения взрослых, знания, приобретаемый опыт поведения. Если старшие члены семьи не помогают детям использовать этот опыт, то в игру переносятся лишь наиболее яркие моменты семейной жизни. Игровая деятельность ребёнка в семье потому и бедна по содержанию и тематике, что лишь незначительное число матерей, бабушек и дедушек играют дома с двух-трёх-летними детьми, а со старшими – ещё меньше.

Многие родители стремятся постоянно пополнить игровое хозяйство ребёнка, показывают игровые действия с новой игрушкой, предлагают поиграть одному. Они не осознают, что ребёнку важно даже небольшое их участие в детской игре, чтобы чувствовать, что его понимают, что его игровые действия одобряют. Взрослые, вступая в игру с ребёнком, берёт на себя определённую роль и выполняет правила, предписанные ею, но одновременно он незаметно руководит игрой. Стать партнёром в игре – значит занять положение сотрудничества, взаимопонимания, соблюдать равенство отношений. Этим игровое общение отличается от повседневного, при котором родители выступают наставниками. В игровом общении недопустима назидательность, иначе игра теряет свою привлекательность, воспитательную ценность, а иногда и вовсе распадается, вызывая обиды младших. Родителям необходимо знать, что совместные игры обогащают внутрисемейные отношения, расширяют круг интересов семьи, эмоционально удовлетворяют взрослых и детей, дают возможность более глубоко понимать ребёнка, целенаправленно осуществлять его развитие.

Работа с родителями по этой проблеме содержит следующее:

  • Помочь семье осознать цели и задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста, используя для этого игру;
  • Осознать роль игры в развитии поведения, положительных взаимоотношений со взрослыми;
  • Помочь овладеть методами руководства детской игрой, способами обучения ребёнка в ходе игры.

Работники детского сада стремятся разносторонне рассматривать проблему нравственного воспитания детей в игре, учитывая возрастные особенности детей, сочетая теоретические положения педагогики и психологии с анализом конкретных факторов воспитании детей в семье, опираясь на личный опыт родителей и одновременно вооружая их конкретными приёмами педагогического воздействия на детей .Для этого воспитатель знакомиться с условиями нравственного воспитания детей в каждой семье.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

 

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей