Региональная стажировочная площадка
МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок" присвоен статус Стажировочной площадки на основании Распоряжения министерства образования и науки Самарской области от 22.11.2021 №1089-р. Организаторами стажировочной площадки является "Институт развития образования" (ГАУ ДПО СО ИРО), Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР)
Тема стажировочной площадки: "Ранее интеллектуальное развитие детей 2-3 лет через моделирование и амплификацию образовательного пространства"
Школа проактивных наставников
6 июня 2023 года МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» г.о. Тольятти в рамках стажировочной площадки ЦНППМПР Института развития образования представляет «Школу проактивных наставников» из опыта работы Учреждения. Тема мероприятия: «Педагогические игротехники».
Программа мероприятия:
1. Использование в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста авторского дидактического пособия «Теремок» (Плеханова Марина Владимировна, воспитатель)
2. Организация совместной деятельности педагога – психолога с детьми раннего возраста по теме «Заюшкина избушка» (Ромашихина Галина Викторовна, педагог-психолог)
3. Лепбук «В гостях у сказки» (Бирюк Ирина Александровна, Мелентьева Лариса Валентиновна, Живолуп Лидия Михайловна, Осипова Елена Николаевна, воспитатели)
Ссылка для просмотра видео: https://youtu.be/2Qs7G6aX-xM
Наставничество как форма работы в дошкольной организации:
30 декабря 2022 года команда педагогов МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" провели мероприятие стажировочной площадки по организации наставничества в ДОО для педагогов детских садов. Мероприятие в Учреждении было организовано в формате Кейс-проектов «Наставничество как форма работы в дошкольной организации». Семинар проходил на базе МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок". Выступили заместители заведующего по ВМР Баженова О.Ю., Куклова Н.Б., педагог-психолог Ромашихина Г.В., воспитатели Мурашкина Т.А., Андриянова О.Ю., Кропинова Н.М., Небогатых Н.И., Плеханова М.В., инструктор по физической культуре Кияница Л.А. Педагоги Учреждения представили разнообразные форматы организации наставничества в дошкольных организациях. Участники были заинтересованы предложенными техниками.
Программа мероприятия:
1. Приветственное слово участникам семинара. Макеева Елена Викторовна, заведующий
2. Презентация из опыта работы «Наставничество в образовании». Баженова Ольга Юрьевна, заместитель заведующего по ВМР
3. Презентация из опыта работы «Сотрудничество педагогов детского сада с семьями воспитанников как реализация наставничества». Куклова Надежда Борисовна, заместитель заведующего по ВМР
4. Презентация «Практика наставничества «Педагог-молодой специалист». Мурашкина Татьяна Александровна, воспитатель; Андриянова Ольга Григорьевна, воспитатель
5. Презентация из опыта работы «Использование социальной сети ВК при взаимодействии с родителями для повышения уровня их психолого – педагогической грамотности в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста». Ромашихина Галина Викторовна, педагог – психолог
6. Презентация «Практика наставничества «Педагог-педагог». Кропинова Надежда Михайловна, воспитатель; Небогатых Наталья Ивановна, воспитатель
7. Презентация «Мотивация наставничества». Плеханова Марина Владимировна, воспитатель; Кияница Лариса Анатольевна, инструктор по физической культуре .
Наставничество как форма работы в дошкольной организации
1 ноября 2022 года команда педагогов МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" провели вебинар в формате старжировки по организации наставничества в ДОО для управленческих команд детских садов. Тема выступления на стажировочной площадке "Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста через различные формы в родительских группах". Вебинар проходил на базе ЦНППМПР ИРО г. Самара. На вебинаре выступили заведующий Учреждения Макеева Е.В., заместитель заведующего Куклова Н.Б., педагог-психолог Ромашихина Г.В., воспитатели Наумкина С.Ю., Романова С.В. Педагоги Учреждения представили видео-презентацию "Модель образовательной деятельности "Академия ранних наук". Участники управленческих команд высоко оценили уровень проведения вебинара и разместили в чате слова благодарности в адрес коллектива детского сада.
Программа мероприятия:
1. Приветственное слово участникам семинара «Первые шаги в детский сад». Макеева Елена Викторовна, заведующий
2. Презентация из опыта работы «Сотрудничество педагогов детского сада с семьями воспитанников как реализация наставничества». Куклова Надежда Борисовна, заместитель заведующего по ВМР
3. Презентация из опыта работы «Оптимизация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного Учреждения». Ромашихина Галина Викторовна, педагог – психолог
4. Презентация из опыта работы «Родительский клуб «Первые шаги». Наставничество как форма работы с родителями детей раннего возраста». Наумкина Светлана Юрьевна, воспитатель; Заруцкая Ольга Александровна, воспитатель; Яшина Светлана Викторовна, воспитатель; Восканян Седа Рубиковна, воспитатель
5. Презентация из опыта работы «Использование социальной сети ВК при взаимодействии с родителями для повышения уровня их психолого – педагогической грамотности в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста». Ромашихина Галина Викторовна, педагог – психолог
6. Презентация из опыта работы «Формы обратной связи с родителями воспитанников раннего возраста». Романова Светлана Витальевна, воспитатель
7. Презентация из опыта работы «Интерактивное образовательное пространство «Академия ранних наук». Куклова Надежда Борисовна, заместитель заведующего по ВМР; Кудряшова Анна Сергеевна, воспитатель
8. Видео-презентация «Модель образовательной деятельности «Академия ранних наук». Cинютина Г.В., Кропинова Н.М., Яковлева А.П., Небогатых Н.И., Куприянова Л.Н., Плеханова М.В., Романова С.В., Аитова О.Н., Гусева Г.А., Калюга Н.А., воспитатели; Дрюкова Н.О., учитель-логопед; Кияница Л.А., инструктор по физической культуре
Педагогический диалог «Когнитивное и речевое развитие детей раннего возраста
через реализацию модели интерактивного методического салона «Академия ранних наук».
20 октября 2022 года МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти в рамках работы Региональной стажировочной площадки ЦНППМПР ИРО провел областной педагогический диалог на видеохостинге «YouTube» на тему: «Когнитивное и речевое развитие детей раннего возраста через реализацию модели интерактивного методического салона «Академия ранних наук». Данное мероприятие было ориентировано на педагогов МОУ, реализующих ООП дошкольного образования, работающих с детьми раннего возраста, который посетили 526 педагогов, 67 из них оставили положительные отзывы.
В ходе проведения педагогического диалога педагоги познакомились с опытом работы Учреждения с детьми раннего возраста. Воспитатели и специалисты детского сада познакомили участников мероприятия с авторскими методическими пособиями «Развивающее игровое пособие - книга «Чудо-книжка для малышей», «Артпланшет» как эффективное средство речевого развития детей раннего возраста». Также были представлены темы «Модель интерактивного методического салона «Академия ранних наук», «Театрализованная игра как эффективное средство речевого развития детей раннего возраста», практические занятия учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми раннего возраста. Ярким моментом педагогического диалога стала видео-презентация педагогов «Академия ранних наук».
Ссылка для просмотра: https://youtu.be/5WFq28H_iiE
Программа семинара:
1. Презентация из опыта работы «Модель интерактивного методического салона «Академия ранних наук». Кудряшова Анна Сергеевна, воспитатель
2. Видео-презентация «Академия ранних наук». Cинютина Г.В., Кропинова Н.М., Яковлева А.П., Небогатых Н.И., Куприянова Л.Н., Плеханова М.В., Романова С.В., Аитова О.Н., Гусева Г.А., Калюга Н.А., воспитатели; Дрюкова Н.О., учитель-логопед; Кияница Л.А., инструктор по физической культуре
3. Презентация опыта работы «Развивающее игровое пособие-книга «Чуда-книжка для малышей». Ромашихина Галина Викторовна, педагог-психолог
4. Авторское пособие «Артпланшет» как эффективное средство речевого развития детей раннего возраста. Романова Наталия Николаевна, учитель-логопед; Восканян Седа Рубиковна, воспитатель; Чернышова Ирина Александровна, музыкальный руководитель
5. Видео «Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего с использованием артпланшета «Кукла Катя в гостях у малышей». Романова Наталия Николаевна, учитель-логопед
6. Презентация опыта работы «Театрализованная игра как эффективное средство речевого развития детей раннего возраста». Наумкина Светлана Юрьевна, воспитатель; Заруцкая Ольга Александровна, воспитатель; Яшина Светлана Викторовна, воспитатель; Восканян Седа Рубиковна, воспитатель; Грунчева Юлия Леонидовна, воспитатель
7. Видео «Музыкальная игра «Курочка Ряба» (совместная музыкальная деятельность музыкального руководителя, учителя-логопеда). Дрюкова Нина Олеговна, учитель-логопед; Фаизова Наталья Владимировна, музыкальный руководитель
Мы рады поделиться опытом работы с детьми раннего возраста!
«Наставничество «Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей
в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста через различные формы в родительских группах»
23 мая 2022 года МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти в рамках работы Региональной стажировочной площадки ЦНППМПР ИРО провел областной практико–ориентированный семинар на видеохостинге «YouTube» на тему: «Наставничество «Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста через различные формы в родительских группах». Данное мероприятие было ориентировано на педагогов МОУ, реализующих ООП дошкольного образования, работающих с детьми раннего возраста, которое посетили 680 педагогов, 106 из них оставили положительные отзывы.
В ходе проведения семинары педагоги познакомились с опытом работы Учреждения по работе с родителями детей раннего возраста. Воспитатели и специалисты Учреждения познакомили участников семинара с такой формой работы с родителями, как «Родительский клуб «Первые шаги». Также были представлены тема «Оптимизация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного Учреждения», опыт работы по повышению уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста через различные формы в родительских группах и формами обратной связи с родителями по данному вопросу.
Программа семинара:
1. Приветственное слово участникам семинара «Первые шаги в детский сад». Макеева Елена Викторовна, заведующий
2. Презентация из опыта работы «Сотрудничество педагогов детского сада с семьями воспитанников как реализация наставничества». Куклова Надежда Борисовна, заместитель заведующего по ВМР
3. Презентация из опыта работы «Родительский клуб «Первые шаги». Формы работы с родителями детей раннего возраста». Наумкина Светлана Юрьевна, воспитатель; Заруцкая Ольга Александровна, воспитатель; Яшина Светлана Викторовна, воспитатель; Восканян Седа Рубиковна, воспитатель
4. Презентация из опыта работы «Оптимизация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного Учреждения». Калюжная Анна Семёновна, педагог – психолог
5. Презентация из опыта работы «Использование социальной сети ВК при взаимодействии с родителями для повышения уровня их психолого – педагогической грамотности в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста». Ромашихина Галина Викторовна, педагог – психолог
6. Презентация из опыта работы «Формы обратной связи с родителями воспитанников раннего возраста». Романова Светлана Витальевна, воспитатель
7. Презентация из опыта работы «Интерактивное образовательное пространство «Академия ранних наук». Кудряшова Анна Сергеевна, воспитатель
Мы рады поделиться опытом работы с педагогами по вопросам организации работы с родителями детей раннего возраста!
Практико – ориентированный семинар в дистанционной форме на тему «Интерактивное образовательное пространство «Академия ранних наук» как эффективное средство раскрытия индивидуального возрастного потенциала детей раннего возраста»
12 апреля 2022 года (с 13.00 до 14.00) МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти на базе Центра непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников Института развития образования в г. Самара представил практико – ориентированный семинар в дистанционной форме на тему «Интерактивное образовательное пространство «Академия ранних наук» как эффективное средство раскрытия индивидуального возрастного потенциала детей раннего возраста».
Категории участников: педагоги ОУ, реализующих ООП дошкольного образования.
Программа семинара:
1. Интерактивная образовательная среда как средство формирования базовых составляющих психического развития детей раннего возраста в контексте ФГОС ДО. Винтаева Т.Н., доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет»
2. Интерактивное образовательное пространство «Академия ранних наук» как эффективное средство раскрытия индивидуального возрастного потенциала детей раннего возраста. Макеева Е.В., заведующий; Баженова О.Ю., заместитель заведующего по ВМР; Куклова Н.Б., заместитель заведующего по ВМР
3. Обогащение адаптивной познавательно-направленной сенсомоторной предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Наумкина С.Ю., воспитатель; Яшина С.В., воспитатель; Восканян С.Р., воспитатель; Заруцкая О.А., воспитатель.
4. Открытый показ образовательной деятельности с детьми раннего возраста:
• Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего возраста с использованием кинетического песка «Угощение для лесных друзей», Калюжная А.С., педагог-психолог МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок»
18 марта 2022 года команда МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" в составе заместителей заведующего по ВМР Баженова О.Ю. и Куклова Н.Б. приняли участие в семинаре-совещании региональных стажировочных площадок Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ИРО в г. Самара. На совещании выступили Карпова Ю.В на тему "Основные направления деятельности управленческих команд по организации стажировок", Бондарев С.Г. на тему "О плане мероприятий, формах взаимодействия и отчетности стажировочных площадок в 2022 году". Ректор ИРО Пылев В.А. вручил управленческой команде Учреждения Сертификат стажировочной площадки.