• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Год семьи

Роль игры в развитии детей старшего дошкольного возраста

 Консультация для родителей:

«Роль игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Составиаи: воспитатель Небогатых Наталья Ивановна

 

Кончается дошкольное детство вашего ребёнка. Вы всё чаще думаете о том, что пройдёт немного времени – ему пора будет идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серьёзному событию…

 Предостерегаю вас от ошибки, которую совершают многие родители: не стремитесь раньше времени втискивать в ребёнка школьную премудрость. Ведь перед ним – вся жизнь. А она будет такой сложной и многоплановой, в ней встретится столько неожиданных ситуаций, непредвиденных поворотов! Поэтому главное для ребёнка – быть активным, сообразительным, раскрепощённым. Успешно учиться в школе он сможет, если будет управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. Очень важно умение последовательно и целенаправленно двигаться к поставленной цели. Любознательность, развитое мышление и речь – эти качества не менее важны, чем умение читать и писать. Их надо развивать в ребёнке в первую очередь.

 

Всего этого трудно, а может быть даже и невозможно, достичь скучными для ребёнка занятиями школьного типа. Куда лучше организовать игры-занятия, которые увлекают ребёнка, будут для него интересными. Они могут быть достаточно сложными и длительными, но всё же не утомят дошкольника.

 

Дайте ребёнку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появится уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни. Самое главное – во время игры отмечайте все достижения ребёнка и не акцентируйте недостатки, хвалите и не ругайте за ошибки.

 

 

 

ФГОС ДО и ФОП

элемент дизайна

 

  • Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249 (копия PDF)

 

  • Приказ Министерства просвещения РФ "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" от 31 июля 2020 г. № 373 (копия PDF)

 

 

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС), соответствующая ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения отвечает требованиям ФГОС ДО:

  • содержательно насыщенная,
  • трансформируемая,
  • полифункциональная,
  • вариативная, 
  • доступная,
  • безопасная.

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения соответствует направлениям развития ребенка:

  • Социально-коммуникативное направление.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

Мониторинг по учету потребностей воспитанников и родителей для разработки
и корректировки вариативной части ООП

С целью изучения потребностей родителей и воспитанников для разработки и корректировки вариативной части ООП проводится анкетирование родителей.

 

Памятка "Требования к развивающей предметно-пространственной среде Учреждения
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО":

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

2. Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3. Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:

● реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Учреждения;

● в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;

● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

4. Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения (группы) должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство Учреждения (группы, участка) должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

● возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

● возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

● наличие в Учреждении (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

4) Вариативность среды предполагает:

● наличие в Учреждении (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

● доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Учреждения, где осуществляется образовательный процесс;

● свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Учреждение (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Мы очень надеемся на ваше понимание и успешное сотрудничество!

Консультативная информация для всех участников образовательных отношений
в введении ФГОС ДО

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

Как рассказал А.Асмолов: "В соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года.

В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.

Справочно:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  • структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  • условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Консультация для родителей «Развитие и образование детей дошкольного возраста по образовательной области Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО», составитель: воспитатель Живолуп Лидия Михайловна

Обобщение опыта работы «Организация и содержание развивающей предметно – пространственной среды, направленной на сенсомоторное развитие дошкольников, в свете требований ФГОС дошкольного образования», авторызаместитель заведующего по ВМР Куклова Н.Б.

Информация о методических и иных документах, разработанных педагогическими работниками МАОУ детского сада №27 "Лесовичок" для обеспечения образовательного процесса с детьми ясельного и дошкольного возраста в соответствии требованиями ФГОС ДО, ФОП и с рабочими программами воспитателей, находится в "Педагогической копилке" сайта в разделе "Советы воспитателя". Данный раздел будет полезен и интересен воспитателям дошкольных организаций и родителям детей ясельного и дошкольного возраста.

 

Волшебный мир конструирования

дети и конструктор

Консультация для родителей
«Волшебный мир конструирования»

Автор-составитель Наумкина С.Ю., воспитатель

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого, нового, неповторимого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный отдельный мир. Приглядитесь внимательнее к своему ребенку, когда он играет - его игрушкам нужны предметы, которые оживят игрушечный мир, а это дома, машины, комнаты, предметы мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала. Так что же такое конструирование – просто развлечение или полезная, развивающая деятельность? Конструктивная деятельность, конечно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.
1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Малыш на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
4. Работая с конструктором, малыш развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
Погружаясь в волшебный мир конструирования, ребенок чувствует себя создателем нового мира, созидателем. Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть очень терпеливым. Помощь взрослого на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия. Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей. Ребенку старшего дошкольного возраста стоит приобрести деревянный строительный набор, состоящий из множества деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т. п. Данный вид конструктора до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста. Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игру постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть «взрослые» и «детские» названия, например: цилиндр и труба, треугольная призма и крыша. К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место! Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней. К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений (здания, мосты, башни, маяки). Играя с конструктором, ребенок учится обдумывать и создавать схему будущей постройки, подбирать детали с учетом возможностей их использования, придумывать оформление, приемы изготовления, познает основы графической грамоты, учится пользоваться схемами и чертежами, техническими рисунками. Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Рекомендуем родителям познакомить и даже подружить ребенка с волшебным миром конструктора. Откройте перед ним разнообразие конструкторов, ведь сейчас конструкторов великое множество.

Плеханова Марина Владимировна

Плеханова М.В.

Вас приветствует мастерская педагогических идей 

воспитателя Плехановой Марины Владимировны!

                                                                              

 

 

Уважаемые гости, я рада приветствовать вас на моем персональном сайте 
МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок»!

Разрешите представиться!

Плеханова Марина Владимировна - воспитатель МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок», г.о. Тольятти

Квалификационная категория: высшая квалификационная категория, 27.12.2018г.

Стаж работы в должности: 32 года

Образование: Тольяттинский государственный университет, специальность «Педагогика и психология», квалификация «Педагог-психолог», 2005 год

Награды: 

  • Почетная грамота Министерства просвещения РФ, 2020г.
  • Почётная грамота Департамента образования мэрии городского округа Тольятти, 2018г.
  • Благодарность главы г.о. Тольятти, 2017г.
  • Почетная грамота департамента образования администрации городского округа Тольятти, 2017г.
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Самарской области, 2015г.
  • Благодарность Губернатора Самарской области, 2014г.

Повышение квалификации:

2022г. - «Современные методы и приемы использования театрализованной деятельности в ДОО в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)», ООО «РЦПК», г.Рязань, 16ч.
2022г. - «Совершенствование обучения детей основным правилам дорожного движения и привитие им навыков безпасного поведения на дорогах», ООО «РЦПК», г.Рязань, 16ч.
2021г. - «Обеспечение реализации Стратегии национального проекта «Развитие образования» на региональном уровне (в сфере дошкольного образования)»,  ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. ак. С.П. Королева» (Самарский университет), 18ч.
2021г. - «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 36 ч.

2021г. - Курс вебинаров "Воспитатели России" по вопросам развития, воспитания и оздоровления, ВОО "Воспитатели России", 36ч.

2021г. - «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии в условиях инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации»ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. ак. С.П. Королева» (Самарский университет), 36ч.

2020г. - «Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья», ФГБОУ ВО ПВГУС, 36 часов
2020г. - «Содержание и методика развития технического творчества детей дошкольного образования (на примере образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»), АНОДПО «Институт образовательных технологий», 36ч.

2020г. - «Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО», ООО «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбурга, 3ч.
2020г. - Санитарно-просветительская программа «Основы здорового питания для дошкольников» в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография», ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» Роспотребнадзора, 15ч.
2020г. - «Игровые технологии в дошкольном образовании», ООО «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбурга, 10ч.
2020г. –  «Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования», ООО «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбурга, 3ч.
2020г. - «Обеспечение реализации Стратегии национального проекта «Развитие образования» на региональном уровне», СГСПУ, 18ч.
2020г. - «Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании»,  ООО «Высшая школа делового администрирования», г. Екатеринбурга, 10ч.
2020г. - «Особенности работы образовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации»,  ООО «Высшая школа делового администрирования», г. Екатеринбурга, 10ч.
2020г. - «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», ООО «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбурга, 10ч.
2020г. - «Создание условий в ДОО и семье по ознакомлению дошкольников с книжной культурой»,  ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. ак. С.П. Королева» (Самарский университет), 36ч.
2019г. - «Профилактика терроризма и экстремизма в образовательной организации», ООО «Высшая школа делового администрирования», 14ч.
2019г. - «Профилактика суицидального поведения у подростков», 14ч.
2018г. - «Приемы использования театрализованной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО», Издательство «Учитель», 4ч.
2017г. – «Эмоциональное здоровье педагогов», ФГБОУ ВО ПВГУС, 36 часов
2017г. – «Психолог – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО», Межрегиональный институт дополнительного образования, 72ч.
2017г. – «Обеспечение качества современного образования – основное направление региональной политики», СГСПУ, 18ч.
2017г. - «Содержание физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ», СИПКРО, 36ч.
2013г. - « Реализация ФГТ к структуре ООП дошкольного образования в практической деятельности педагога ДОУ» ТГУ, 36ч.
2013г. – «Игровые технологии в образовательном пространстве ДОУ», СИПКРО, 36ч.
2012г. – «Модернизация региональной системы образования», ФГБОУВПО ПВГУС, 72ч.


 

 

 

 

 Дорогие гости, приглашаю вас вместе со мной 

открыть чудесную книгу детства! 

На страницах книги я познакомлю вас с моим педагогическим творчеством и опытом работы. 
Книга детства будет интересной, познавательной и увлекательной!
 

Открываем страницы "Книги знаний" для педагогов.
Очень важно поделиться с коллегами знаниями,
которые накоплены за многолетний профессиональный труд!

Совместное сотворчество, сотрудничество сделают нашу деятельность
содержательной, радостной и полезной!

Представляю накопленный опыт работы с детьми по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО


Ссылка на страницу в социальной сети ВКонтакте группы "Любознайки",
где систематически размещается материал по работе с детьми дошкольного возраста по всем направлениям развития: https://vk.com/lyuboznaiki27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 День смеха - вместе, весело и интересно!, воспитатель Плеханова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Каплеграфия: рисуем капельками и готовим руку к письму, воспитатель Плеханова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сотрудничество с родителями проходит как партнерское взаимодействие.
Только вместе с родителям, общими усилиями,
педагог может дать детям большое человеческое счастье! 

Делай чудеса своими руками,
Будешь волшебниками вместе с нами!
Если делать что-то, то только творчески!

 

   Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. 
                                                                                                                                     В. А. Сухомлинский

Ученик - это не сосуд который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь,
а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
Плутарх

 

Сотрудничество с детьми представлено в Книге "Развивайка".
Я тренирую в воспитанниках доброту, отзывчивость, культуру, творческий взгляд на жизнь.
И с гордостью могу отметить, что мои выпускники – маленькие чемпионы в этих дисциплинах.

Ссылка на страницу в социальной сети ВКонтакте группы "Любознайки",
где представлен интересный опыт работы с детьми дошкольного возраста по всем направлениям развития, эта страница будет интересна и дошколятам: https://vk.com/lyuboznaiki27

Открываем сказочную страницу, в чудесной стране хотим мы очутиться.
Читаем сказки перед сном, читаем, чтобы встретится с добром!

С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

https://cloud.mail.ru/public/txh4/8oBS1WbJR

Сказка – полезное «пособие» для молодых, неопытных родителей. Писатель учит не потакать капризным детям, не выполнять безропотно каждую прихоть ребенка. Выбирать няню следует очень осторожно и ответственно. Ребенка нельзя доверять первому встречному человеку. Произведение учит полезным для жизни вещам и детей. Автор призывает маленьких читателей слушаться родителей. Непослушание часто приводит к бедам.

К.И. Чуковский «Телефон»

https://cloud.mail.ru/public/scgJ/ZPxZ8mVTy

Главная мысль сказки состоит в том, что звонить по телефону можно только в дневное время, и желательно - по делу. Сказка учит нас быть вежливыми и деликатными, а в ночное время звонить кому-либо кроме спасателей, скорой помощи и полиции, не рекомендуется. Воспитанные люди никогда не будут беспокоить человека звонками. Автор пытается привить детям мысль, что к людям нужно относиться уважительно.

С. Георгиевская "Галина мама"

https://disk.yandex.ru/d/pF3bSG8IEYlDsw/IMG_8217.MOV

Всероссийский проект "Читаем всей Россией!" Цель проекта: привлечение детей школьного и дошкольного возраста, их родителей, педагогов нашей страны к чтению литературы.

 

Мои достижения! Транслирование опыта работы, участие в семинарах

 Мои публикации! Материалы статей

Мои награды! Почетные грамоты, благодарности, медали

Мои награды! Дипломы, грамоты, благодарственные письма

Лучшие в образовании. Международная энциклопедия "Одаренные дети"

"Одаренные дети - будущее России". Энциклопедия

Достижения воспитанников. Дипломы, грамоты победителей

Фотопрезентация "Ментальная арифметика"

 

Полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам воспитания детей дошкольного возраста.
Эти материалы полезны как молодым специалистам, так студентам педагогических ВУЗов, а также заинтересованным родителям:

1 Образовательная социальная сеть nsportal.ru https://nsportal.ru/
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/06/21/konsultatsiya-dlya-roditeley-priobshchenie-detey
2 Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+ https://edu-time.ru/
3 ООО «Инфоурок» https://infourok.ru/
https://infourok.ru/ispolzovanie-sovremennyh-tehnologij-v-poznavatelnom-razvitii-doshkolnikov-4111430.html
4 Открытый урок. Первое сентября https://urok.1sept.ru/
https://urok.1sept.ru/articles/685175
5 Всероссийское сетевое издание Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ) http://doshkolnik.ru/index.php
http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/25080-ispolzovanie-sovremennyh-tehnologiiy-v-hudozhestvennoesteticheskom-razvitii-doshkolnikov.html
6 Интернет журнал ВОСПИТАТЕЛИ РОСCИИ
https://vospitateli.com/
https://vospitateli.com/педагогические-инновации-в-физическ/
7 Всероссийским сетевым журналом «Воспитатель» для воспитателей и педагогов ДОУ https://www.vospitatelru.ru/
https://www.vospitatelru.ru/categories/2/articles/794

 

 

Дорогие друзья, Высказать свое мнение, оставить отзыв и поделиться опытом в профессиональной деятельности вы можете в разделах «Гостевая книга» http://chgard27.tgl.net.ru/vsegda-na-vsyazi/gostevaya-kniga и «Обратная связь» http://chgard27.tgl.net.ru/vsegda-na-vsyazi/obratnaya-svyaz на главной странице официального сайта МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок», а также задать вопрос и начать общение в рамках профессиональной деятельности можно по адресу моей электронной почты:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.     

Предлагаю ссылку на страницу в социальной сети ВКонтакте группы "Любознайки", где всегда можно со мной пообщаться по вопросам дошкольного образования и посмотреть фотопрезентации опыта работы с детьми дошкольного возраста: https://vk.com/lyuboznaiki27  

Я всегда открыта для общения, моя страница в социальной сети "Одноклассники": https://ok.ru/profile/583493798766

 

Я рада общению с вами!

 

Отзывы и пожелания:

Теплое видеопоздравление от родителей воспитанников группы "Любознайки"

Добрые слова благодарности от родителей воспитанников группы "Любознайки"

 

 

Эмоциональное благополучие ребёнка в семье

Памятка для родителей

«Эмоциональное благополучие ребёнка в семье»

Составила воспитатель Небогатых Наталья Ивановна

 Цитата для родителей

«У каждого ребёнка должно быть счастливое и спокойное детство, защищённое от бед и невзгод. Если детям хорошо в семье, если они чувствуют со стороны родителей понимание и поддержку, они обязательно вырастут достойными, хорошими и добрыми людьми»

 

Семья – основная ячейка общества, это тот кирпичик, из множества которых и состоит наше общество. Семья занимает особое место в жизни каждого человека.

 

«…Семья – первичное лоно человеческой культуры… Здесь пробуждаются и начинают развёртываться дремлющие силы личной души, здесь ребёнок научается любить (кого и как?), верить (во что?) и жертвовать (чем и чему?); здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребёнка главные источники его будущего счастья и несчастья; здесь ребёнок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность или, может быть низкий проходимец». И.А.Ильин

 

Что такое эмоциональное благополучие?

 

Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребёнка взрослых, их отношений и реакций на его поведение.

Оно выражается в следующих чертах поведения и чувств ребёнка:

  • наличие чувства доверия к миру;
  • способности проявлять гуманные чувства;
  • способности сопереживать и чувствовать состояние другого;
  • наличии положительных эмоций и чувства юмора;
  • способности и потребности в телесном контакте;
  • чувстве удивления;
  • вариативности поведения, способности к произвольному усилению для преодоления препятствий или снятия дискомфорта, в том числе в ситуации соревнования-соперничества;
  • способности к положительному подкреплению себя и собственных действий;
  • способности к осознанию особенностей собственного поведения в соответствии с возрастом.

 

 

 

Признаки психоэмоционального напряжения у детей

  1. Трудность засыпания и беспокойный сон.
  2. Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребёнка не утомляла.
  3. Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность.
  4. Рассеянность, невнимательность.
  5. Беспокойство, непоседливость.
  6. Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребёнок всё чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмётся к ним.
  7. Проявление упрямства.
  8. Постоянно сосёт палец, жуёт что-нибудь, слишком жадно, без разбора ест, заглатывая при этом пищу.
  9. Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребёнок бесцельно бродит по группе, не находя себе занятия).
  10. Игра с половыми органами.
  11. Подёргивание плечами, качание головой, дрожание рук.
  12. Снижение массы тела или, наоборот резкая прибавка в весе.
  13. Повышенная тревожность.
  14. Дневное и ночное недержание мочи, которое ранее не наблюдалось.

 

Все эти признаки могут говорить о том, что ребёнок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.

 

Эмоционально благополучный ребёнок:

  • улыбчив;
  • непосредственен;
  • разговорчив;
  • не драчлив;
  • не грубит родителям;
  • обладает чувством юмора;
  • не ворует;
  • не криклив;
  • не обижает других;
  • способен преодолеть эгоцентрическую позицию;
  • слушает других;
  • доброжелателен.

 

И ещё несколько советов:

  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
  • Говорите о своей любви.
  • Будьте терпеливы.
  • Доверяйте ребёнку.
  • Не сравнивайте его с другими детьми.
  • Когда ребёнок с вами разговаривает слушайте его внимательно.

 

Создание благоприятной семейной атмосферы

 

  • помните: от того, как вы разбудите ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день;
  • время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите;
  • если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдение за окружающим;
  • научитесь встречать детей после их пребывания в детском учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.
  • радуйтесь успехам ребёнка. Не разражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни;
  • ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
  •  

 

Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей