• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Как сделать ребёнка счастливым

Памятка для родителей

Как вырастить ребенка счастливым?

13 простых правил.

Составила воспитатель Кропинова Н.М.

 

Сделать ребенка счастливым гораздо легче, чем взрослого: детское ощущение радости жизни не зависит ни от материальных, ни от других внешних условий. Чтобы ребенок взрослел с чувством внутренней гармонии, нужно придерживаться некоторых правил.

 

  1. Не рубите с плеча

Если вы сейчас в стрессовом состоянии, возьмите тайм-аут: выйдите в соседнюю комнату, дайте себе время остыть, позвоните и пожалуйтесь подруге, выпейте кофе, сделайте дыхательную гимнастику. Что бы ни натворил ребенок, он еще слишком мал для того, чтобы нести ответственность за ваше состояние и становиться объектом для вымещения негативных эмоций.

 

  1. Если вам не нравится то, что вы получаете, измените то, что вы даете

Иными словами, старайтесь отслеживать, как ваше поведение влияет на поступки ребенка.

 

  1. Давайте ребенку возможность проявить самостоятельность

Важно не принимать за ребенка решений. Давать ему выбор (хотя бы в мелочах), не делать за него все трудные дела (даже если вы объективно сделаете их быстрее), иначе малыш так навсегда и останется малышом – у него просто не будет шанса попробовать быть «взрослым», столкнуться со своими ошибками, рисковать и нести ответственность за свой выбор.

 

  1. Заботьтесь о себе

Всегда держите в уме фразу, которую говорят бортпроводники в самолетах: «Сначала наденьте кислородную маску на себя, затем – на ребенка». Только будучи счастливым человеком, только показывая пример ровного и спокойного состояния, вы воспитаете кроху гармоничной личностью.

 

  1. Никогда не упрекайте ребенка в неблагодарности

Бойтесь фраз типа «я на тебя всю жизнь положила», «я всем ради тебя пожертвовала». Ребенок ни о чем не просил вас и вовсе не должен пронести через всю жизнь роль жертвы за ваши муки. С такими посланиями он навсегда останется вашим должником, что помешает ему строить свою жизнь, быть независимым и свободным человеком.

 

  1. Подавайте наглядный пример

Дети всегда делают то, что видят, а не то, что слышат. По-настоящему они способны повторить только то, что вы показываете на своем примере. Если вы грубите своим родителям, когда-нибудь дети начнут грубить вам. Если вы не ведете здоровый образ жизни – едва ли вы сможете привить его детям, даже если все время говорите о нем.

  1. Не демонстрируйте ребенку излишнюю тревогу за его жизнь и здоровье

«Упадешь!», «Поранишься!», «Не сможешь!», «Куда уж тебе!»... Так дети вырастут тревожными и неуверенными в своих силах. Конечно, нужен рациональный баланс между заботой о детской безопасности и излишней перестраховкой. Но всегда лучше встать рядом и при необходимости поддержать, чем вовсе не позволять ребенку попробовать.

 

  1. Говорите о своих чувствах без упреков

«Из-за тебя я опоздала!», «Ты мне все нервы вымотал!», «У всех дети как дети, а ты...». Ребенок не может нести ответственность за состояние родителей. Конечно, мамам и папам часто бывает трудно – но в этой ситуации лучше искать поддержки у других взрослых, а не в обвинениях малыша. Это не отменяет необходимости проговаривать свои эмоции и ощущения: «я устала», «я злюсь на тебя за...». Отличие в том, что эти слова говорятся для того, чтобы сообщить о своем состоянии, а не для того, чтобы вызвать чувство вины.

 

  1. Не запрещайте ребенку злиться

Просто покажите, как и где это можно делать в вашей семье. Оптимально – научить ребенка говорить: «Я злюсь на тебя и прошу тебя не делать...», чем бросаться с кулаками. Можно рвать газеты, бросать мячик, топать ногами, рычать... Неумение выражать злость приводит к телесным и эмоциональным зажимам, а позже, во взрослом возрасте – к болезням и эмоциональным проблемам.

 

  1. Старайтесь не переругать и не перехвалить

Изобилие критики ведет к низкой самооценке и неуверенности в своих возможностях, безостановочная похвала – к зависимости от постоянного внешнего подкрепления своих действий. Лучше всего оставаться эмоционально включенным реалистом: «Ты нарисовал петуха! Разноцветного, яркого! Мне нравится сочетание цветов!» Согласитесь, это несколько другое, чем просто: «Молодец! Ты рисуешь лучше всех!» Рано или поздно ребенок столкнется с реальностью и огорчится.

 

  1. Устанавливайте границы

В общении с ребенком без них не обойтись. У ребенка должна быть система правил, построенная по так называемому принципу светофора: красное – всегда нельзя, желтое – обсуждаемо, зеленое – всегда можно. Что касается «красного списка» – если ребенок нарушает эти правила, родителю стоит выдавать всегда одинаковую реакцию. Тут важна предсказуемость. Если правила в вашей семье отсутствуют или являются слишком «плавающими», то ребенок живет в постоянной ситуации тревоги, как будто он (а не взрослый) несет ответственность за происходящее  – такая роль не под силу ни одному ребенку.

  1. Помните, что злиться на ребенка – нормально

Нет ни одного родителя, который бы время от времени не испытывал к детям негативных чувств. Другое дело – как с этим справляться так, чтобы это не было разрушительно для крохи. Вы можете говорить о своей злости, но при этом малыш не должен чувствовать, что он плохой – ругайте поступки, а не ребенка: «Я злюсь, что ты не убрал игрушки, ведь мы договорились», а не «Ты – плохой, я тебя больше не люблю».

 

  1. Говорите детям о своей любви каждый день

Они должны чувствовать себя важными, желанными в вашей жизни. «Я рад, что ты у меня есть», «мне с тобой интересно». Только важно говорить это искренне, когда вы действительно находитесь в хорошем расположении духа, чтобы дети не «считывали», что вы говорите одно, а чувствуете другое. Не менее важно обнимать ребенка, как писала известный детский психолог Юлия Гиппенрейтер, не менее 8 раз в день.

 

Заботьтесь о себе, будьте честны и предсказуемы с детьми, старайтесь проявлять терпение и доброту, и они ответят вам взаимностью.

 

 

Олимпиада самый умный

План - конспект открытого мероприятия для родителей
на развитие логического мышления
для детей старшего дошкольного возраста
составила: воспитатель Якупова Светлана Михайловна

Тема: «Олимпиада «Самый умный»

Задачи:
- воспитывать сосредоточенность, умение слушать других детей;
- тренировать умение считать в пределах двадцати  в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- совершенствовать восприятие основных признаков предмета (геометрических фигур) при выборе заданного, ориентируясь на словесные инструкции (загадки);
- развивать  слухо - моторную координацию при решении логических задач и
 задач – шуток. листы с заданием, простой карандаш.
Материал и оборудование: игрушка гномик, магнитная доска, мяч, геометрические фигуры по количеству детей, карточки – цифры от 1 до 20, листы с заданием, простой карандаш.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы,  показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Ход занятия:
В гости приходит гномик и предлагает детям поучаствовать в Олимпиаде «Самый умный». Он предлагает ребятам выполнить интересные и познавательные задания.
1. Игра «Назови слова  противоположные по смыслу» (с мячом)
Темный – светлый
Черный – белый
Сладкий – горький
Последний – первый
Твердый – мягкий
Вперед – назад
Слева – справа
Север – юг
Радость – горе.
2. Игра «Верно – неверно» (если высказывание верно – хлопают в ладоши, если высказывание неверно – запрещающий знак)
- Сегодня идет дождь
- Числа 5 и 7 соседи числа 6
- Коровы вьют гнезда
- Зайцы живут в лесу
- Осенью куры улетают на юг
- Все люди знают английский язык
- Некоторые люди знают английский язык
- Карандаши – школьная принадлежность.
 

3. На столе карточки с числами от 1 до 20.

    Задание: выстроить числа в ряд; посчитать в прямом и обратном порядке;
- Самое маленькое число?
- Самое большое число?
- Число живущее между числами 3 и 5; 6 и 8; 7 и 9;
- Назовите соседей числа 4; 13; 18;
- Назовите число предыдущее числу 15; 10; 6;

- Назовите число последующее за числом 7; 14; 12.

4. Задание «Загадка»
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо (круг)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Кто я? (треугольник)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам представиться я рад
А зовут меня? (квадрат)

4)  Нет углов у меня
Нет сторон у меня
И похож на дыню я
Ну и кто же отгадал
Что зовут меня? (овал)

5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (прямоугольник)

5. «Прятки»
На доске геометрические фигуры, на слово «Ночь» дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну геометрическую фигуру, на слово «День» дети открывают глаза, находят спрятавшуюся фигуру и показывают педагогу.

6. Физкультминутка Дружно встали»
 Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (поворот влево)
Поглядеть из – под ладошек.
И направо, и еще (поворот вправо)
Через левое плечо (поворот влево).

7. Решение логических задач и задач – шуток.

 - Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

- Кто громче замычит петух или корова?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

- Всем ребятам нужно знать

   Два плюс два, конечно… (пять?)

- Всем известно в целом мире:
   Пальцев на руке… (четыре?)

8. Практическое задание.

Покажи на картинке предмет, который составлен из нарисованных фигур (Логика стр.41).

Вы ребята молодцы
Признаюсь я от души
Лучше кто из вас не знаю
На следующую Олимпиаду
Всех вас  приглашаю.
 


 


 

 

Собрание для родителей Долбнева Марина Борисовна

Собрание для родителей

 Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Составила: воспитатель Яковлева Алёна Павловна

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Оборудование: Конверты с разрезанными на слова пословицами о природе, ребусы, два ватмана, фломастеры.

Практический показ: Видеофрагмент образовательной деятельности с воспитанниками.

Ход собрания

Вступление. Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.
Экологическое образование - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально - положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.
Наша сегодняшняя встреча - это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек - часть природы. Не будет зелени, животных - и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.

Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек»:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Итак, сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды. Первая команда будет называться «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК», вторая «СЛЕДОПЫТЫ».

1-    й конкурс. Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

«Цветик - семицветик»

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

«Следопыты»:

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

2 - й конкурс. Разминка. «Веселая викторина».

Вопросы для первой команды:

О каком цветке идет речь?

Над лугом парашютики,

Качаются на прутике. (Одуванчик.)

Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник).

Есть ли у улитки зубы? (Да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке.Каждый содержит 105, а в сумме 14175).

В древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка).

Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок).

Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).

Вопросы для второй команды:

О каком цветке идет речь?

Я и в поле, и в саду,

У прохожих на виду.

Голова моя бела,

Лепестками проросла. (Ромашка).

Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).

Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (Пеликан, пелика - по- гречески мешок).

Плоды каких кустарников богаты витаминомС? (Черная смородина, шиповник).

Что такое, по-вашему, Красная книга?

(Красный цвет - сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать: запретить охоту на них, охранять в заповедниках).

У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

У кого уши на ногах? (Кузнечик).

3 - й конкурс. «Собери пословицу».

Из предложенных слов командам нужно составить пословицы.

Сугробы снега на полях - урожай зерна в закромах.

Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

Красна весна цветами, осень - снопами.

Лето - припасиха, а зима - подбериха.

4 - й конкурс. Конкурс капитанов.

Каждому капитану будет предложено по 5 ребусов. Побеждает тот капитан, который быстрее отгадает все ребусы.

5 - й конкурс. Музыкальный конкурс. Команды по - очереди исполняют песни о природе. Побеждает та команда, которая споет больше песен.

Первая команда поет песни о растениях, вторая - о животных.

6 - й конкурс. Живая пантомима.

Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (3 объекта природы).

7 -й конкурс. Конкурс плакатов по теме «Планета Земля в опасности - спаси ее».

Каждой команде предлагается нарисовать свое видение, решения ситуации, по теме «Планета Земля в опасности - спаси ее».

Жюри подводит итоги конкурсов. Дети группы дают маленький концерт:

поют песни о природе, танцуют.

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей