• 2 слайд
  • Центральный

Добро пожаловать

Просвещение родителей

Прием в детский сад

* Правила приема на обучение
*
Р
егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

дети делают физические упражнения

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Составитель: воспитатель Пермякова Александра Алексеевна

Плоскостопие - это деформация стопы, характеризующаяся уменьшением или отсутствием внутреннего продольного свода стопы и наклоном пятки внутрь. Свод стопы начинает формироваться главным образом в период активной ходьбы и должен быть сформирован к трем годам. Стопа - фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребенка. При плоскостопии снижается или исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищенными от сотрясений. Одним из частых симптомов плоскостопия является боль в стопе. Главной причиной его возникновения является слабость мышечно-связочного аппарата стопы. Врожденное плоскостопие встречается редко. Оно чаще развивается у детей ослабленных, плохо развитых физически, перенесших рахит. Перегрузка, переутомление стопы часто возникает у детей с избыточным весом. Дети нередко страдают плоскостопием по вине родителей. Вредно ставить на ноги и обучать ходьбе неокрепших детей, особенно с признаками рахита, так как это ведет к неправильной установке стопы.
     Одной из причин является неправильно подобранная обувь, вредно носить не только тесные, но и чересчур свободные туфли, ботинки, которые иногда покупают детям «навырост», категорически запрещается ношение теплой обуви в помещении, ношение обуви со стоптанными задниками. Обувь без каблука, с мягким непрочным задником (тапочки, босоножки без пяток) плохо фиксируют стопу. 
     Предупредить плоскостопие легче, чем его лечить. Борьба с плоскостопием должна идти по пути улучшения физического развития ребенка. С раннего возраста необходимо укреплять мышцы и связки ног. Детям очень рекомендуется массаж ног с последующей гимнастикой, влажным обтиранием. Необходимо регулярно проводить утреннюю гимнастику, подвижные игры. Полезны занятия плаванием, ходьба на лыжах (с 4-х лет), езда на велосипеде. Очень полезно ребенку побегать босиком или без обуви в носках дома. Летом рекомендуется чаще ходить и бегать по неровной поверхности босиком (песок, гравий, скошенная трава), - это хорошая гимнастика для стоп. Хорошее воздействие оказывают ежедневные прохладные ванны, массирующие коврики. Обувь должна быть тщательно подобрана: достаточно гибкая подошва, небольшой и широкий каблук, широкий носок. В течение дня обувь полезно менять. Детям с предрасположенностью к плоскостопию целесообразно положить под стельку поролоновую подкладку толщиной 3-4 см для лучшей амортизации стопы. Многие родители, узнав о плоскостопии детей, увлекаются ношением особых стелек-супинаторов, но они не исправляют плоскостопия, а лишь снимают болезненные ощущения. Длительное ношение их бесполезно и даже вредно детям раннего и дошкольного возраста, так как их жесткая конструкция не дает возможности тренировать мышцы стопы. Лечение плоскостопия включает в себя ношение правильной обуви, массаж и лечебную гимнастику на фоне общего укрепления организма ребенка. Основное и самое верное средство - специальная гимнастика, укрепляющая мышцы стопы и голеностопного сустава. Особенно хороший эффект достигается при ее сочетании с массажем голени и стопы. 

Массаж стопы.
     Сначала подошва разминается с помощью поглаживаний ладонью, затем нажимом больших пальцев. Необходимо сделать десять - двадцать повторных движений на каждую стопу. Стопа - удобное место лечебного воздействия. Во-первых, она хорошо разминается от естественных упражнений (ходьбы и бега босиком по песку и мелкой гальке), которые нравятся каждому ребенку, во-вторых, воздействовать на нее можно с помощью массажа, который не требует больших затрат времени и особых навыков. Направление движений при массаже стопы.

Литература:

1. М.Ю. Картушина «Оздоровительные занятия», М: «Творческий Центр», 2004г.

2. Е.Н. Вареник «Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет», М: «Творческий Центр», 2012 г.

 

Сказка на новый лад

Кукольный театр

Мастер – класс для педагогов и родителей
«Сказка на новый лад»

Авторы-составители:
Макарова Лариса Владимировна, воспитатель
Биккиняева Нурия Калимулловна, воспитатель
Синютина Галина Викторовна, воспитатель

Актуальность:   В настоящее время, в связи с модернизацией системы дошкольного образования, введением в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и изменениями социально-экономических условий жизни, необходимо уделять больше внимания психоэмоциональному здоровью, психологическому благополучию и комфорту детей дошкольного возраста и взрослых. Психологическое здоровье ребенка дошкольного возраста характеризуется в первую очередь преобладанием положительных эмоций над отрицательными. Так в раннем детстве малыши живо и непосредственно реагируют на все происходящее. Старшие дошкольники со временем начинают осознавать и контролировать свои чувства, являющиеся своеобразным индикатором наиболее значимых потребностей.                                           

Сказочная терапия для детей – это способ, в результате которого вы легко поможете своему ребенку избавиться от вредных привычек или наоборот привить хорошие качества, сформировать у ребенка умение и желание быть добрым, отзывчивым, вежливым, порядочным, у ребенка сформируется желание прийти на помощь в трудную минуту.  Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего.
Сказкотерапия позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, увидеть различные пути их решения, дает ребенку возможность идентифицировать себя с героями сказок и вместе с ними пережить тяжелые эмоции,  личностные конфликты и успешно разрешить их.

Важной чертою сказки является то, что в ходе ее происходит трансформация. А именно, маленький и слабый герой в начале к концу превращается в сильного, значимого и во многом самодостаточного.

Сказкотерапия — отличный метод передачи знаний, опыта, умений и навыков детям. Нужная и вовремя рассказанная сказка влияет на сознание и подсознание малыша. Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.                         

Данное пособие уникально тем, что поможет детям овладеть навыками управления своей эмоциональной сферой; развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать, а главное самому творить, фантазировать, преодолевать препятствия. Можно сказать, что ребенка сказка тянет вперед, а взрослого возвращает назад, в детство.                                                        

В народе говорят: «Сказка-ложь,  да в ней намек, добрым молодцам - урок!»

Эта прописная истина известна каждому человеку с детства.

Наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению методов и приемов работы со сказкотерапией по оказанию ребенку психологической поддержки, избавление его от психоэмоциональных травм или от внутренних конфликтов, формирование дополнительных профессиональных компетенций педагогов по вопросам сохранения психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить педагогов с элементами арт – терапевтической технологии «Сказкотерапия»;
  • обучать последовательности действий, использованию методов и приемов по работе со сказкотерапией;
  • создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;
  • способствовать развитию дополнительных профессиональных компетенций педагогов в вопросах использования технологий, направленных на психоэмоциональное здоровье дошкольников.
  • повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению методов и приемов работы с использованием элементов сказкотерапии;
  • активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания;
  • создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

  • возможность активного и креативного использования педагогами нового нетрадиционного способа сохранения и профилактики психоэмоционального здоровья дошкольников в психолого-педагогической практике;
  • практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов работы со сказкотерапией.

Методическое оснащение мастер-класса:

Методы:

  • интерактивный (словесный, наглядный, практический);
  • исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).

Приемы:

  • объяснение;
  • консультация;
  • рассказ;
  • беседа с показом практических действий.

Использование наглядности: герои сказок, рисование сюжета.

Материалы и инструменты: прозрачная книга из пентопринта, фломастеры.

Структура плана-конспекта мастер-класса на тему «Сказка на новый лад».

Ход мастер-класса

1. РИТУАЛ ВХОДА В СКАЗКУ

Всем известно только в сказках

Есть чудесная страна.

Там волшебной чудо - краской

Разрисованы дома.

Растет цветочек аленький,

Шумит дремучий лес.

Откроет детям маленьким

Он тысячу чудес.

Ты цветочек мой, цвети,

В сказку двери отвори.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе по арт-терапевтической технологии «Сказкотерапия», которая позволит ребенку заглянуть в самого себя, обнаружить там волшебников и добрых фей, злобных драконов и коварных ведьм, найти в себе героя, побеждающего иллюзии и обретающего мудрый опыт.

Сказка – это именно то общение с ребенком, которое больше всего понятно ребенку.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Сегодня мы вместе со сказочным героем отправимся в путешествие по сказке  и вместе с ним будем творить чудеса.

Цель игры: оказание ребенку психологической поддержки, избавление от психоэмоциональных травм или от внутренних конфликтов, вербализация чувств и мыслей, которые подавляются.

Задачи:

  • помочь найти социально приемлемый выход как позитивным, так и негативным чувствам;
  • развивать эмоциональную сферу дошкольника, обогащать образами и представлениями, формирующими воображение;
  • активизировать в ребенке творческое, созидающее начало, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, оригинальности мышления;
  • снижать уровень тревожности и агрессивности у детей;
  • развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;
  • сформировать новый взгляд на ситуацию и перейти на новый уровень ее осознания, моделируя более конструктивное отношение и поведение.

Жадина.

Жили в лесу зверята - милые ребята. Приближался сентябрь. Значит в школу пора. Медвежонок к школе давно готов. Сядет на травке, разложит школьные принадлежности и любуется ими. Зверята это видят, подходят к нему и начинают разговоры вести.

(Рисуется первая страница)

Лисёнок  (осторожно):  Медвежонок, дай,  пожалуйста, ручку.

Я потренируюсь, как надо писать, потом тебе верну.

Медвежонок   (поспешно):  Нет-нет! Ты мне её не вернёшь.

Лисёнок (с досадой): Да ну тебя!  Жадина…  (уходит).

А тут и… как вы думаете, кто может ещё подойти к медвежонку?, давайте  нарисуем (например Волчонок)

Волчонок  (очень вежливо):

Привет, друг! Что ты тут уселся и всё разложил?

Медвежонок (с восхищением):  Да вот, любуюсь!

Волчонок:  У тебя такие красивые мелки!  Дай мне порисовать.

А когда у меня появятся такие же, тоже дам тебе обязательно.

Медвежонок  (резко): Ни за что!  Ты его изрисуешь, и у меня не будет такого красивого мелка.

Волчонок (вздыхает):  Что ж тут поделаешь? Ты хозяин  (уходит).

Ведущая:  Появляется следующий герой (кто может появиться? (Например Зайчонок)

Зайчонок: Ой! Как много вещей! И все нужные! А карандаши – просто прелесть.

Ведущая: Что может попросить Зайчонок у Медвежонка? Давай нарисуем.

Зайчонок:  Дай мне, пожалуйста, оранжевый карандаш. Я нарисую морковку и тебе верну.

Медвежонок:  Не дам! Вдруг ты его сломаешь.

Зайчонок:  Я бережливый, не сломаю.

Медвежонок:  Сказал - не дам! Значит не дам!

Зайчонок:  Ну и жадина же ты!  (уходит).

Медвежонок:  Фу! Наконец-то избавился от всех. Даже жарко стало.

Унесу вещи в дом (собирает всё и уходит).

Ведущая: Как же нам помочь медвежонку справится с жадностью? Давайте нарисуем. (Можно принести ему бочонок мёда, корзину грибов или ягод)

А в лесу что-то назревало. Это зверята собрались навестить Медвежонка.                                                 

Зверята выбегают на полянку. Они держат большой пирог и протягивают его Медвежонку: Это тебе!

Медвежонок  (удивлённо):  Это мне?  За что?

Зверята поют: 

Медвежонка уважаем, доброго всего желаем!                                                                                            Жадность ты свою отбрось, либо дружба пойдёт вкось.

Медвежонок (обрадовано):  Я понял всё!  Жадничать не буду.

Ведь нам скоро в одну школу поступать. Да и живём мы рядом.  И соседи и друзья!

И Медвежонок оправдал доверие своих товарищей: больше  никогда не жадничал.

А пирог тут же на поляне поделили и дружно съели.

КОЛОБОК.

Дед: Я, ребята, старый дед,

Скоро будет мне сто лет,

Не хочу я есть блины,

Мне оладьи не нужны.

Вспомнить, детки, не могу,

Что же нужно старику?

Ведущая:

Позабыл наш дед слегка,

Съесть он хочет…(Колобка)

Дед: 

Бабка, бабка, помоги,

Колобка мне испеки.

Бабка:

Не кричи ты так, дедуля,

За мукой уже иду я.

Вот смотри, муку купила,

Колобка тебе слепила.

(Появляется Колобок)

Дед:

Колобок, Колобок,

Поживи у нас, дружок.

Колобок:

Я б лежал здесь до утра,

Только мне бежать пора.

Есть дела у Колобка,

До свидания, пока!

(Колобок катится в лес)

Ведущая:

Колобок наш  покатился,

У оврага очутился.

Испугался Колобок

Я помну румяный бок!

Как же быть мне?

Только вдруг…

Зайка прыг, зайка скок.

Зайка Колобка схватил,

Закричал, что было сил:

Заяц:

Я – Зайчишка, прыг да скок!

Съем тебя я, Колобок!

Колобок:

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

У овражка я стою,

Пройти его я не могу!

Помоги скатиться мне

Кусочек сладкий дам тебе!

Заяц:

Ты не бойся, Колобок,

Помогу тебе дружок!

Ведущая: (давайте подумаем, как заяц может помочь Колобку.  Нарисуем кустики, пенёчки, длинный прутик – с их помощью Колобок преодолеет овражек)

Колобок:

Ну, спасибо, заяц серый,

Жду тебя к себе обедать!

Ведущая:

Покатился Колобок – Колобок румяный бок

С Волком, с Мишей повстречался,

Подружился, поиграл,

Песню спел, на чай позвал!

Тут Лиса ему навстречу.

И  Лиса ему сказала:

Лиса:

Я такого не видала!

Поиграй со мной часок,

Спой мне песню, Колобок.

Ведущая:

Долго Колобок катился

И немного утомился.

Он на нос лисичке сел,

Загрустил, песню  запел.

(Колобок садится на нос лисе)

Ведущая:

Пел про то, как он родился, 

Как он из муки слепился.

Пел про деда-старичка –

Слушала лиса пока.

Пел про бабушку-старушку –

Подняла повыше ушки.

Пел про зайца и про волка,

Про медведя и про ёлки, 

Про грибы и про пенёчки,

Про  цветочки и про кочки.

Песню звери услыхали!

(Появляются все звери)

Стали песню подпевать,

Стали бабку с дедом звать.

(Появляются бабка и дед)

Бабка с дедом прибежали,

Колобочка   увидали.

Обнимали, целовали,

А потом домой забрали.

Колобок сказал зверятам:

Колобок:

 Приходите к нам, ребята!

Бабка:

Угощу вас пирогами!

Дед:

Песни попоём мы с вами!

Ведущая:

Дружно звери на прощанье

Им сказали:

Все звери:

До свиданья!

Ведвущая:

Хорошо, что Колобок в дом родной вернуться смог. Мы же скажем на прощанье:  - Будь послушным, Колобок!

Библиография:

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование), М., Просвещение, 2005.

2.Коломинский Я.Л. Психическое развитие дошкольников. - Мн., 200110

3.Валитова И.Е. Психологические особенности сознания себя во времени в дошкольном и младшем школьном возрасте. - М., 1990

4. Практикум по возрастной психологии. Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб., 2001

5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - М., 1966

6. Коломнский Я.Л., Панько Е.А. Психология шестилетнего возраста. - Мн., 1999

7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. - М., 2000

8. Никфоров Г.С. Психология здоровья. - СПб., 2002

 

Ребенок предпочитает рисовать черным цветом?

дети рисуют

Ребенок предпочитает рисовать черным цветом?
Есть ли причины для беспокойства?

Автор-составитель: педагог - психолог Калюжная А.С.

Не редко родители замечают, что малыш при создании своих «шедевров» использует «мрачные» цвета.

Почему ребенок выбирает для рисования «мрачные» цвета?

Чаще всего дети выбирают темные цвета, из – за его контрастности. Дети дошкольного возраста делают такой выбор, чтобы было четко и ярко видно нарисованное. Поэтому причиной для волнения нет. На данном этапе развития ребенка рисование не является отражением внутреннего содержания, это лишь экспериментирование, исследование, цвет здесь не главное: травка может посинеть, для прорисовки облаков, малыш может использовать зеленый цвет, а черный, чтобы показать грусть снеговичка. Здесь нужно обратить внимание на идею «шедевра», а не его цветовое решение. Возможно это игра: «Все будет черным, и мама не догадается, что там спрятано».
А может у ребенка начинается кризис? Отличительной чертой кризиса з-х лет является негативизм и отрицание. Ребенок, протестует: «Я возьму черный цвет, мама его не любит»,- или, – «Нарисую, так как я хочу, и не буду рисовать как по правде».
В дошкольный период детства ребенок чувствителен к своему состоянию, к окружающим его явлениям. Плохая погода, слякоть на улице, могут отразиться в шедевре малыша темными цветами. Бывают случаи, что рисунки ребенка ранее яркие и красочные, вдруг становятся темными и мрачными, это сигнал, который может свидетельствовать о самочувствии малыша, об общем недомогании, о чем окружающие и сам ребенок могут и не подозревать.
Разного рода информации об использовании «мрачных» цветов в рисунках детей огромное количество. Но важно знать, НЕТ хороших и плохих цветов. Необходимо учитывать е только цвет, но и его насыщенность, всю используемую ребенком цветовую палитру, содержание и общее настроение рисунка, условия, в которых был сделан рисунок, что предшествовало его созданию, какие материалы ребенок использовал и много других моментов.

Источник: Ивлева И.А., Младник И.Ю., Сафуанова О.В. «Консультирование родителей в детском саду (индивидуальные особенности детей)», Москва: «Генезис», 2012 г.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Контактная информация

элемент декораМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 "Лесовичок" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 21.
Телефоны: 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39
Факс, бухгалтерия: 8(8482)31-65-23
e-mail: chgard27@edu.tgl.ru
Адрес официального сайта: http://chgard27.tgl.net.ru/ 

 

Адреса мест осуществления образовательной деятельности:

1 корпус. 445004, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р 50 лет Октября, 21, тел. 8(8482)22-61-53, 8(8482)22-61-39, факс. 8(8482)31-65-23;
2 корпус. 445019, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Чапаева, 35а, тел. 8(8482)22-18-03, 8(8482)22-18-14,
факс. 8(8482)70-84-50.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей