Научно - практический семинар на тему
«Диагностика и мониторинг психоэмоционального здоровья воспитанников»
25.04.2017 г. в МБУ детском саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (2 корпус), заведующий Елена Викторовна Макеева, состоялся научно - практический семинар на тему: «Диагностика и мониторинг психоэмоционального здоровья воспитанников» в рамках работы муниципальной инновационной площадки «Моделирование образовательной среды ДОО, обеспечивающей психоэмоциональное здоровье дошкольников в контексте ФГОС ДО» для педагогов – психологов ДОО. В семинаре приняла участие кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики и специальной психологии ФПСО СГСПУ - Татьяна Николаевна Винтаева и более 50 педагогов детских садов города Тольятти.
Свой опыт работы по диагностике и мониторингу психоэмоционального здоровья воспитанников представили педагоги – психологи ДОО – МБУ детского сада № 27 «Лесовичок», МБУ детского сада № 46 «Игрушка» и МБУ детского сада № 147 «Сосенка».
Презентацию «Оценка психоэмоционального здоровья воспитанников младшего и среднего дошкольного возраста» и экспресс – методику «Диагностика психоэмоционального здоровья воспитанников» провела педагог – психолог МБУ детского сада № 27 «Лесовичок» Галина Викторовна Ромашихина.
Педагог – психолог МБУ детского сада № 27 «Лесовичок» Анна Семёновна Калюжная представила гостям презентацию «Психолого – педагогическая диагностика эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста в условиях ОУ и семьи в контексте ФГОС ДО» , далее она провела с гостями мастер – класс «Арт – терапевтические приёмы сохранения психоэмоционального здоровья педагогов ДОО».
Мастер – класс на тему: «Использование метода наблюдения для оценки сформированности социально – коммуникативных навыков дошкольников» с аудиторией провела педагог – психолог МБУ детского сада № 147 «Сосенка» Лидия Александровна Кутузова.
Педагог – психолог МБУ детского сада № 46 «Игрушка» Светлана Юрьевна Андреева презентовала опыт работы на тему: «Оценка детско – родительских отношений в семьях, воспитывающих дошкольников с нормальным и нарушенным развитием».
Мини – тренинг по гармонизации психоэмоционального состояния «Узнай себя» представили воспитатель МБУ детского сада № 27 «Лесовичок» Ирина Александровна Бирюк, учитель – логопед МБУ детского сада № 27 «Лесовичок» Наталия Николаевна Романова.
Мультимедийную презентацию: «Роль развивающей предметно - пространственной среды в психоэмоциональном развитии ребёнка» подготовили воспитатели МБУ детского сада № 27 «Лесовичок» Наталья Анатольевна Калюга, Галина Викторовна Синютина, Инна Владимировна Трушкина.
Презентация из опыта работы «Хэнд мейд» - инновационная форма работы с родителями» -была подготовлена воспитателем МБУ детского сада № 27 «Лесовичок» Мариной Владимировной Плехановой. Также Марина Владимировна совместно с музыкальным руководителем Фаиховой Натальей Владимировной представила аудитории музыкальное выступление воспитанников воспитанники старшей группы «Д» «Подушка – подружка».
Выставку авторских здоровьесберегающих игр «Страна психоэмоционального здоровья» подготовили педагоги МБУ детского сада № 27 «Лесовичок»: Доспалова И.Л.,Бирюк И.А., Мелентьева Л.В., Биккиняева Н.К., Макарова Л.В., Чапурина С.Н., Малова М.В., Кручинина Ю.А., Бакулина М.А., Мурашкина Т.А., Скальченкова О.Н., Шпанка Е.В., Пермякова А.А., Яшина С.В., Андриянова О.Г., Грунчева Ю.Л., Калюга Н.А., Долбнева М.Б., Трушкина И.В., Калюжная А.С., Синютина Г.В., Кропинова Н.М., Аитова О.Н., Наумкина С.Ю., Пустильник З.Г., Рычинова Е.Ю., Федоткина Н.В.,Баженова О.Ю., Кияница Л.А., Живолуп Л.М. Куклова Н.Б., Меркулова Н.Г. Также участникам семинара были представлены стендовые презентации: педагогом – психологом МБУ детского сада № 5 «Филиппок» Т.В. Прокофьевой, педагогом – психологом МБУ детского сада № 46 «Игрушка» С.Ю.Андреевой.
Музыкальный руководитель Фаизова Н.В. подготовила с воспитанниками яркое выступление «Радужное настроение».
Организаторы ответили на вопросы присутствующих, представили результаты диагностики и мониторинга психоэмоционального здоровья воспитанников. Участники оставили положительные отклики о проведенном мероприятии, а также инновационную направленность представленных форм практического взаимодействия с участниками образовательных отношений.