• лого

Просвещение родителей

Добро пожаловать

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Как вырастить защитника

отец и сын

Рекомендации для родителей
"Как вырастить защитника"

Составитель: воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

Требований, предъявляемых к мальчикам, гораздо больше, чем к девочкам. Можно не согласиться с таким утверждением и сказать, что девочке надо уметь готовить, быть хозяйственной и прочее. Но все это преходящее, этому можно научиться. Нужен только опыт. А вот от мальчиков требуют значительных «душевных» затрат и волевых качеств: быть сильными, мужественными, ответственными, решительными. Здесь уже без помощи родителей не обойтись.

Чтобы мальчик рос сильным и внушал окружающим уверенность в себе, он должен иметь не только физическую подготовку, но и быть сильным духом. Мальчик должен быть уверен в себе, в своей силе, но и эмоционально он должен быть настроен так, чтобы другой отступил. Ребенок при всей своей «мощи» должен знать, что в трудную минуту не растеряется, не убежит. Его надо научить применять силу только в крайнем случае.

Родители должны объяснить, что нельзя действовать по принципу — сила есть — ума не надо. Например, если мальчик заметил, что один малыш пристает к другому, и решил защитить слабого ребенка, нужно объяснить ему, что не надо кидаться на обидчика с кулаками, что можно разрешить конфликтную  ситуацию корректным  способом.

Не надо сдерживать чувства ребенка словами «настоящие мужчины не плачут». Это в корне неверно. Может, не стоит показывать свои слезы окружающим, но в кругу семьи можно и расчувствоваться. Дети, которые не любят проявлять своих чувств, не способны понять чувства других людей.

Например, если ваш ребенок любит отбирать игрушки у детей, заберите его собственные, а потом спросите, понравилось или ему это. Скажите ему: «Другие дети чувствуют то же самое, что и ты сейчас, когда остался без игрушек». Не ругайтесь, говорите спокойно. Дети только в 5-6 лет могут сочувствовать.

Заступиться за малыша, пойти наперекор кому-то — задача не для каждого. Поэтому важно, чтобы ребенок всегда придерживался своего независимого мнения. Задача родителей — поощрять любые самостоятельные суждения детей и не говорить им, например, «все пошли, значит, и мы пойдем». Не прививайте ребенку мысль о том, что всегда надо придерживаться коллектива.

В старшем дошкольном возрасте ребенок сам уже может определить, что такое хорошо и что такое плохо. Но до этого родителям стоит самим это объяснить. Проще всего не вдаваться в пространные обсуждения, а рассмотреть поступки конкретного персонажа из мультика или фильма.

В этом  возрасте можно говорить с ребенком о том, что у него происходит в  детском  саду, как он общается со сверстниками. Так мальчик может понять, что можно поменять в своем собственном поведении. Ребенку всегда надо давать совет или объяснять ему, как надо поступить в той или иной ситуации.

Ничто так не вдохновит мальчика на подвиги, как папин пример перед глазами. Если отец хорошо относится к матери, помогает по хозяйству, то и мальчик вырастет помощником не только для членов своей семьи, но и для других людей.

Дети обладают хорошей памятью. И запоминают они не только хорошие, но и плохие поступки взрослых.

Помните, что для детей все поступки родителей — образцовые, поэтому будьте внимательны!

 

Причины дорожно-транспортных происшествий

инспектор ГИБДД

Консультация "Причины дорожно-транспортных происшествий"

Составитель: воспитатель Шпанка Екатерина Витальевна

   Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.
      Наиболее распространенные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей:

  • Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно ее осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  • Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
  • Игра на проезжей части (дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  • Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части).

      Никакой злонамеренности в большей части нарушений нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

  • Физиологические

Ребенок дошкольного возраста еще плохо распознает источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.
Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребенка намного меньше. В пятилетнем возрасте ребенок ориентируется на расстоянии до пяти метров. В шесть лет появляется возможность оценить события в десятиметровой зоне. Он видит только то, что находится напротив.
Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решение и действовать, уходит примерно 11 секунда. Ребенку требуется для этого 3-4 секунды. Ребенок на сигнал автомобиля реагирует со значительным опозданием.
Надежная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

  • Психологические

У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (то есть, ребенок убежден, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребенка уже в школе постепенно.
Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать укатившийся мячик, для ребенка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
Ребенок не осознает ответственность за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведет его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.


Памятка для родителей

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите на красный или желтый сигнал светофора.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и так далее.
• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, сугробов не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части улицы.


Стихотворения
Светофор
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупреждение:
«Жди сигнала для движения».
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
С. Михалков

О Правилах дорожного движения
Делали ребятам предостереженье:
«Выучите срочно Правила движенья!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители».
Ю. Яковлев

 

 

Конспект НОД что такое новый год

План-конспект                                                                                                                                                                     непосредственно образовательной деятельности

 Старшая группа

Тема недели: « Готовимся к Новому году»

Тема дня: «Что такое Новый год?»

Составила: воспитатель: Чапурина Светлана Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

Познание:

1.Формировать представления у детей о государственном празднике Новый год.

2.Развивать внимание, память, любознательность, интерес к празднику.

3.Учить сравнивать, анализировать, создавать простейшие причинно-следственные связи.

Коммуникация:

4.Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Социализация:

5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и детьми в процессе игровой деятельности.

Музыка:

6.Развивать интерес к музыке; желание слушать.

Художественное творчество:

7.Совершенствовать умение отображать в рисунке образ праздника; использовать разнообразные композиционные решения для создания сюжета.

Физическая культура:

8.Формировать потребность в двигательной активности; развивать умение действовать по сигналу.

Безопасность:

9.Закреплять правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Методы и приемы:

     Практические:

     Рисование по теме

     Выполнение двигательных упражнений

     Прослушивание аудиозаписей

     Наглядные:

     Иллюстрации с изображением Новогодних праздников

     Словесные:

     Загадки, описания, сравнения, беседа «Как мы будем готовиться к новому году», чтение стихотворения    

     «Новый год».

Материалы и оборудование:

      Картинки по теме «Новый год», диск с песней «Маленькой ёлочке холодно зимой», 3-7 игрушек для игры, краски, кисти, альбомы, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 

Двигательная

Физминутка «Новый год» (В.И. Коваленко «Азбука физ.минуток для дошкольников» стр.57)

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

(Поочередно соединяем большой палец с остальными)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Игра малой подвижности «Назови как можно больше»

(Е.Н. Михина «Развивающие игры» стр.120)

Игровая

Игра малой подвижности «Назови как можно больше»

Д/И «Что изменилось?»

(Е.Н. Михина «Развивающие игры» стр.109)

Д/И «Из чего сделано»

(Е.Н. Михина «Развивающие игры» стр.116)

Продуктивная

Рисование по замыслу «Что такое Новый год» Комарова

Познавательно-исследовательская

Д/И «Из чего сделано»

Коммуникативная

Загадки по теме

Беседа: «Как мы будем готовиться к встрече новогоднего праздника»

Голицина «Перспективное планирование» стр.11

Музыкально-

художественная

Прослушивание песни «Маленькой ёлочке холодно зимой»                   сл. З. Александрова муз. …

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихотворения В.Фетисова «Новый год» стр. 48 «От осени до лета»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Ставит диск с песней «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Слушают муз. произведение, подпевают, высказывают свои впечатления.

Достигнуто: положительно-эмоциональный отклик детей на прослушанное произведение.

2

Загадывает загадки

Отгадывают загадки

Умеют анализировать, сопоставлять по словесному описанию, отгадывают загадки.

3

Читает стихотворение В.Фетисова «Новый год»

Внимательно слушают текст, высказывают свои впечатления.

Проявляют положительно-эмоциональный отклик от прослушанного произведения. Повторяют запомнившиеся места.

4

Организует беседу «Как мы будем готовиться к новому году»

Слушают собеседника, поддерживают беседу, отвечают на вопросы воспитателя.

Дают полный развёрнутый ответ.

5

Готовит серию картинок по теме: «Новый год»

Рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями.

Умеют высказывать свои впечатления.

6

Предлагает материал для рисования (альбомы, карандаши). Рисование на тему «что такое Новый год»

Дети рисуют, отображая в рисунке образ праздника.

Используют в рисунке разнообразные композиционные решения для создания сюжета.

7

Организует игры: «Что изменилось», «Из чего сделано»

Запоминают, угадывают, отвечают.

Развивают зрительное внимание.

8

Показывает пальчиковую гимнастику «Зимние забавы»

Повторяют движения за воспитателем.

Укрепление мышц рук.

9

Проводит физ.минутку «Новый год»

Участвуют в игре, следят за осанкой.

Профилактика сколеатической осанки. Осознают пользу двигательной активности для здоровья.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей