• лого

Просвещение родителей

Добро пожаловать

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Нормы физического развития для детей дошкольного возраста

Нормы физического развития для детей дошкольного возраста

Основные понятия

Физическое развитие - комплекс морфофункциональных свойств (например, длина и масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, сила сжатия кисти рук), характеризующих возраст достигнутого биологического развития и физическую дееспособность (работоспособность) детского организма. Физическое развитие является одним из ведущих признаков здоровья, роста и формирования детского организма.

Физическое развитие представляет собой активный процесс, который включает в себя рост (увеличение длины и массы) и созревание органов и систем на определенных этапах жизни ребенка. Для оценки физического развития используются такие показатели, как рост, вес, пропорции разных частей тела и степень функциональных возможностей организма.

На физическое развитие детей влияет ряд факторов, среди которых наследственные факторы, климатические - географические условия проживания условия#, качество питания и ухода, наличие болезней, а также уровень физической и умственной активности.

Одной из особенностей детского организма является его неравномерное и волнообразное развитие, проявляющееся в смене периодов активного роста (так называемых "скачков" или "вытягиваний") и фазах замедленного роста (обозначаемых как "округление"). Эти резкие изменения происходят благодаря синхронному развитию различных тканей, что, в первую очередь, выражается в значительном увеличении длины тела за счет удлинения как туловища, так и конечностей.
Первый этап роста (первый "скачок") охватывает время от рождения до 1 года.
Второй этап округления начинается с 1 года и продолжается до 3 лет.
Следующий период второго вытягивания, известный как "полуростовой скачок", длится с 5 до 7 лет.
Затем наступает этап второго округления, который простирается с 7 до 10 или 11 лет.
Наконец, третий этап вытягивания, связанный с пубертатом и называемый "скачком", охватывает возраст от 11-12 до 15-16 лет.

Рекомендуемые методы определения нормы физического развития

Оценка физического развития ребенка включает в себя анализ того, насколько длина тела (рост), масса тела и созревание организма ребенка соответствуют возрастным стандартам.

  1. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует оценивать рост и массу тела ребенка с учетом индекса массы тела (ИМТ) и его адаптации к возрасту. Чтобы рассчитать этот показатель, нужно разделить массу тела в килограммах на квадрат роста в метрах. Если ИМТ ребенка выходит за пределы нормального диапазона, рекомендуется обратиться к специалисту для оценки его здоровья. В наши дни доступно множество онлайн-калькуляторов, которые могут быстро помочь в оценке ИМТ и его соответствия возрастным нормам (например, https://vesit-skolko.ru/rebenok/calculator/).
  2. Физическое развитие ребенка можно оценить с помощью специальных таблиц, которые сопоставляют его рост и вес (центильные таблицы). Во время каждого медицинского осмотра проводят измерения роста и веса ребенка, затем полученные данные сравниваются с установленными нормативами. Таблицы помогают выявить заметные отклонения в развитии, а для более детальной оценки врач может использовать специальные формулы для расчета дополнительных показателей (например, https://www.pediatr-russia.ru/parents_information/soveti-roditelyam/fizicheskoe-razvitie-detey/).
  3. Применение метода сигмальных отклонений для графического отображения профиля физического развития. Данный метод включает в себя создание графиков, отображающих ключевые параметры физического развития (длина, масса тела и окружность грудной клетки) послеих сопоставления с нормативными данными. Метод сигмальных отклонений отличается простотой. В этом подходе физические показатели ребенка анализируются относительно средних значений для соответствующих возрастных и половых категорий, которые представлены в таблицах стандартов.
  4. Оценка физического развития с применением регрессионной шкалы. Данный метод позволяет более глубоко анализировать физическое развитие детей, поскольку он учитывает не только отдельные измерения, но и взаимодействие различных антропометрических показателей. Анализ дает возможность выявлять закономерности, которые могут оставаться незамеченными при использовании более простых методов оценки. Например, связь между длиной тела и окружностью грудной клетки может помочь определить, насколько пропорционально развита фигура ребенка, что является одним из показателей его здоровья и общего физического состояния.

Важным аспектом применения регрессионной шкалы является возможность индивидуализации оценок. Сопоставление индивидуальных данных с усредненными показателями в рамках одной группы позволяет установить, где именно находится ребенок в контексте своего возраста и пола. Это дает возможность родителям и врачам не только видеть текущее физическое развитие, но и предугадывать возможные отклонения, требующие внимания.Кроме того, использование стандартных таблиц физического развития, основанных на большом объеме данных, обеспечивает объективность и надежность результатов. Таблицы постоянно обновляются и адаптируются к новым научным данным, что делает их актуальными для современных реалий. Таким образом, метод, основанный на регрессионной шкале, представляет собой эффективный инструмент для комплексного мониторинга физического развития детей.

 

Особенности питания, здорового образа жизни и безопасности детей раннего и дошкольного возрастов

Особенности питания, здорового образа жизни и безопасности детей раннего и дошкольного возрастов

Здоровье - состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ 2).
Критерии здоровья - показатели, по которым оценивают здоровье. Комплексная оценка состояния здоровья детей дается на основе на# 4 базовых критериев:
- наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний (с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса);
- уровень функционального состояния основных систем организма;
- степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям (по частоте острых респираторных заболеваний в течение года);
- уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.
Физическое развитие - комплекс морфофункциональных свойств (например, длина и масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, сила сжатия кисти рук), характеризующих возраст достигнутого биологического развития и физическую дееспособность (работоспособность) детского организма. Физическое развитие является одним из ведущих признаков здоровья, роста и формирования детского организма.
Сопротивляемость организма (резистентность) - устойчивость организма к воздействию различных повреждающих факторов.
Функциональные нарушения (расстройства) - нарушения физиологических функций отдельных органов и целых функциональных систем (нервной, пищеварительной, сердечно-сосудистой и других систем).
Группа здоровья - термин, который используется для ориентировочной оценки здоровья детей и подростков. Это обобщенная характеристика состояния здоровья, физического и психического развития, состояния иммунной системы ребенка по результатам профилактического осмотра при проведении комплексной оценки состояния здоровья для определения индивидуальной динамики состояния здоровья ребенка, определения его нуждаемости в контроле за состоянием здоровья, определения и сравнения состояния здоровья детей организованных коллективов.

Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, воспитание психофизических качеств (быстроты, выносливости, ловкости и др.), приобщение к здоровому образу жизни, следование режиму дня.
Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей.
Четкое чередование различных видов деятельности и их правильная, длительность в соответствии с функциональными возможностями нервной системы ребенка приводят к формированию динамического стереотипа.
Динамический стереотип - это система условных связей, сложившихся в головном мозге в результате многократного повторения одних и тех же действий в одной и той же последовательности.
При формировании режима необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • длительность бодрствования должна соответствовать пределу работоспособности нервной системы ребенка;
  • суточная длительность сна и правильное распределение отрезков сна в течение суток должны обеспечить своевременный и полноценный отдых нервной системе;
  • необходима правильная последовательность основных видов деятельности;
  • необходим правильный ритм питания;
  • обеспечение правильной смены разных видов деятельности, учитывая выносливость нервной системы, не допуская переутомления от однообразных длительных действий.

Существенным моментом является максимальное приближения режима жизни ребенка в семье к режиму детского сада.
Важнейшую роль играют прогулки. Они проводятся в определенное время, их общая продолжительность составляет 4-5 часов.
Решение задач физического воспитания невозможно без организации разнообразных форм двигательной деятельности детей: физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений, туристских прогулок, физкультурных досугов и праздников и т.д.

 

Значимость режима дня в разные возрастные периоды детства

Значимость режима дня в разные возрастные периоды детства, способы здоровьесбережения в условиях семьи,
поддержания в семье здорового образа жизни

Режим дня - рациональная продолжительность и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток, соответствующая возрастным психофизиологическим особенностям ребенка.
Режимные процессы - виды деятельности, входящие в режим.
Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровый образ жизни - образ жизни человека, помогающий сохранить здоровье и снизить риск развития заболеваний путем контроля над поведенческими факторами риска.
Здоровьесбережение - система мер, направленных на сохранение и улучшение здоровья участников образовательного процесса.
Культура здоровья - важный компонент общей культуры человека, формирующийся в процессе воспитания и образования.
Мотивация здоровья и здорового образа жизни - комплекс мер, направленных на формирование у детей побуждения, стремления соблюдать все правила и нормы здорового образа жизни, профилактику заболеваний и других нарушений здоровья.
Динамический стереотип - сложная условно-рефлекторная реакция, выработанная путем многократных повторений.
Утомление - физиологическое состояние организма, возникающее в результате деятельности и проявляющееся временным снижением работоспособности.
Переутомление - состояние, развивающееся у человека вследствие хронического физического или психологического перенапряжения, при длительном отсутствии отдыха.
Спорт - специфический род физической или интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к нему путем разминки, тренировки.
Физические упражнения - элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.
Закаливание - это тренировка защитных сил организма под воздействием факторов внешней среды.
Общая физическая подготовка - это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.
Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на овладение двигательными умениями и навыками, воспитание психофизических качеств, достижение физического совершенства.
Состояние здоровья человека, культура здорового образа жизни связана с понятием общей культуры человека, формирование которой в значительной степени приходится на детские годы.
Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня. Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей.
Питание детей дошкольного возраста должно быть сбалансированным и разнообразным.
Интервалы между приемами пищи не должны превышать 4 часов.
Большую роль играют прогулки. Они проводятся в определенное время, их общая продолжительность составляет 4-5 часов.
Закаливание - важнейшая часть физического воспитания. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: солнце, воздух и вода. В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым к резким изменениям температуры, простудным и инфекционным заболеваниям.
Детей учат мыть руки, чистить зубы, умывать лицо, причесываться, самостоятельно и аккуратно есть, одеваться и т.д. С этой целью используется показ, объяснение, художественные произведения, личный пример взрослого.
Большое значение имеет положительная оценка поведения ребенка взрослым, единство требований дошкольного учреждения и семьи, создание благоприятного микроклимата.
Решение задач физического воспитания невозможно без организации разнообразных форм двигательной деятельности детей: физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений, туристских прогулок, физкультурных досугов и праздников и т.д.
При этом важно понимать, какие упражнения полезны для детей дошкольного возраста, а какие могут нанести вред детскому здоровью; почему нельзя "форсировать" развитие движений и какие последствия может иметь ранняя спортивная специализация.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Противодействие коррупции

Августовская конференция работников образования

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об организации работы с персональными данными
Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей