Добро пожаловать
Безопасность
Педагогический вестник
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Родительский вестник
Противодействие коррупции
Визитная карточка
- Категория: Обо мне
- Обновлено 25.08.2015 17:04
- Создано 07.08.2013 09:17
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 5505
Баженова
Ольга Юрьевна
заместитель заведующего
по воспитательной и
методической работе
МБУ детского сада № 27
"Лесовичок"
г.о. Тольятти
Кредо: Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевывании неизвестного, в вечном усилии познать больше. Э. Золя.
Девиз: Смотри вперёд с надеждой. Назад с благодарностью. Вверх с верой. По сторонам с любовью.
Профессиональные и личностные ценности: любовь к детям, целенаправленное саморазвитие, педагогический долг, ответственность, коммуникабельность, целеустремлённость, уверенность, педагогический такт, эмоциональная уравновешенность, отзывчивость, справедливость, порядочность, реализм.
«Моя педагогическая философия»
«Если звёзды зажигают -
значит это кому-нибудь нужно?»
Антуан де Сент – Экзюпери
Однажды в июне, далеко от Тольятти, на берегу Финского залива, зажглась счастливая звезда. Я благодарна родителям за моё беззаботное, яркое, насыщенное и переполненное заботой и любовью детство. Мои увлечения в школьные годы были настолько разнообразными, что порой я сама не понимала, зачем мне всё это нужно: я занималась танцами, греблей, писала стихи, ходила в кружок юных натуралистов, пыталась научиться рисовать, каталась на лыжах, коньках, шила, вязала, изучала языки, увлечённо читала детективные романы и представляла себя в роли следователя. В первом классе мы писали сочинение на тему: «Кем я хочу стать, когда вырасту?» и на выпускном вечере первая учительница Антонина Максимовна раздала нам листочки, где неровным почерком было написано: «Я хочу стать учительницей, потому что очень люблю детей». Но по окончании школы желание семилетней девочки не совпало с желанием выпускницы, и я поступила на строительный факультет Университета, где проучившись, короткий промежуток времени забрала документы, поняв, что это не моё. И вот уже на следующий год я стала студенткой дошкольного факультета Университета. Годы учёбы показали, что я сделала правильный выбор.
Волей судьбы я попала в детский сад № 27 «Лесовичок» и осталась здесь вот уже на 20 лет. Здесь были мои первые шаги в профессию, мои первые воспитанники, которых вместе со старшей дочкой, через четыре года я выпустила в школу. Я до сих пор помню их всех по именам, помню их глаза, ведь это был мой первый выпуск!
И вот начался новый жизненный этап, я - заместитель заведующей по воспитательно – методической работе. Нескрою, было страшно и трудно, было трудно в отношениях с коллегами встать на ступеньку выше и не потерять дружеские отношения и авторитет, было трудно от недостатка опыта и знаний в руководящей работе. Я чувствовала себя птицей с одним крылом. Очень важно, чтобы в жизни каждого человека были люди, которые помогут полезным советом, добрым словом и делом. Мне повезло, и на моём пути таким человеком стал, мой руководитель Елена Викторовна. Она стала для меня другом, наставником и помощником. Благодаря её высокому профессионализму, доброму сердцу и мудрому руководству я обрела два крыла и свободно парю по просторам педагогики.
Моя вторая дочка выпустилась в школу из стен моего детского сада, через год внучка отправится в большое школьное плавание. Вся моя жизнь связана с детским садом. Утром, открывая двери моего второго дома, я забываю про все свои проблемы, улыбаюсь и говорю всем: «Доброе утро!».
Спустя много лет я поняла, почему мои увлечения в детстве были столь многогранны и разнообразны. Ведь, работая заместителем заведующего по воспитательно-методической я должна знать и уметь многое: знать нормативно – правовое сопровождение образовательного процесса и приоритетные направления образовательной политики образовательной системы Российской Федерации, владеть современными педагогическими и информационно - компьютерными технологиями, в совершенстве пользоваться интернет ресурсами, владеть методами убеждения, устанавливать контакты со всеми участниками образовательного процесса, знать основы менеджмента, экономики, социологии, организовывать планирование образовательной деятельности, разрабатывать методическую продукцию, осуществлять контроль за качеством образовательного процесса, обеспечивать уровень подготовки воспитанников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, оказывать помощь педагогам в освоении инновационных технологий, организовывать методическую работу в Учреждении и многое другое. Проще говоря, я должна быть тонким психологом, грамотным педагогом, мудрой женщиной и просто добрым человеком. Ведь добро сеет добро, а в работе с детьми не может быть иначе.
Знаю и умею ли я всё это? Результат моей работы – это успехи и достижения моего коллектива, моих воспитанников. За время моей работы на небосводе «Лесовичка» зажглось большое количество звёзд и звёздочек. Говорят, что все коллективы похожи между собой. Но я с уверенностью могу сказать, что наши воспитанники самые любознательные, самые спортивные и самые коммуникабельные. Наши педагоги самые творческие, самые эрудированные и самые добрые. Родители наших воспитанников самые активные и самые креативные.
Ежегодно педагоги Учреждения, под моим методическим руководством, распространяют опыт работы в профессиональном сообществе города, региона, страны и на международном уровнях. Они свободно владеют и используют в образовательном процессе новые образовательные технологии, пользуются интернет – ресурсами и компьютерными технологиями, являются разработчиками авторских программ и методических пособий, неоднократно становились победителя профессиональных конкурсов педагогического мастерства. На протяжении многих лет я уделяю особое внимание повышению уровня дополнительных профессиональных компетенций педагогов по вопросам здоровьесберегающих и здоровьеформирующей деятельности. Итогом работы коллектива в инновационном режиме стали городские сетевые проекты: «Здоровый дошкольник – здоровое будущее Тольятти», «InfoКУЛЬТУРА.ru», а также открытие региональной стажировочной площадки «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в коррекционной работе дошкольных образовательных учреждений». Методисты – тьюторы нашего Учреждения проводят курсы повышения квалификации для педагогов городского округа Тольятти. На протяжении многих лет воспитанники Учреждения становятся победителями и лауреатами городских, областных, Всероссийских и международных конкурсов и соревнований. Выпускаясь в школу, воспитанники успешно адаптируются в социуме, проявляют любознательность, обладают необходимым запасом знаний, способами к принятию решений, т.е. полностью соответствуют целевым ориентирам Основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения.
В современном дошкольном образовании достаточно проблем, это и недостаточное количество мест, и дефицит опытных сотрудников, узкая дифференциация образовательных учреждений, отсутствие единой программы, обеспечивающей одинаковый подход ко всем детям, перенагрузка воспитанников и многое другое. Я как заместитель руководителя на уровне своего Учреждения учитываю тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы воспитанников и профессиональные возможности педагогов. Педагоги имеют возможность постоянно повышать уровень квалификации не только по именным образовательным чекам, но также и по иным формам: семинары, мастер – классы, целевые программы, стажировочная площадка. В Учреждении работает логопункт, где осуществляется коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Воспитанники с нарушением функций опорно-двигательного аппарата могут получать квалифицированную помощь специалистов Учреждения. В Учреждении созданы условия для комплексного решения проблем детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. Творческая группа педагогов, под моим методическим сопровождением, разработала Основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения с учётом требований федеральных образовательных государственных стандартов, рабочие программы для всего педагогического состава. Сетка разных видов деятельности составлена с учётом требований СанПиН и возрастных особенностей детей дошкольного возраста и не допускает перенагрузки воспитанников.
«Если звёзды зажигают – значит это кому-нибудь нужно?». Ответ однозначный - нужно нашему городу, нашей малой Родине, нашей России. Наши воспитанники – будущее России и с таким будущим мы сильны духом и непобедимы.
Я с гордостью могу сказать, что работаю в одном из лучших детских садов города Тольятти и в этом есть частица моей души, моего труда и моей жизни. Моя жизнь удалась! Я нашла себя в профессии, я мама и бабушка. Что же надо для счастья? С радостью идти на любимую работу, где тебя ждут коллеги и воспитанники и с радостью возвращаться домой, где тебя ждёт семья.
Счастливая звезда продолжает и дальше освещать мой творческий профессиональный путь!