• лого

Добро пожаловать

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Год семьи

Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста

дети  и компьютерКонсультация для педагогов и родителей
«Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста»

Составители: воспитатели Шпанка Екатерина Витальевна,
Грунчева Юлия Леонидовна

Компьютер является одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, образования и развития дошкольников. Дети могут его использовать для ознакомления с окружающим миром, приобретения социального опыта. Любая игровая или познавательная деятельность дошкольников с применением компьютера вызывает эмоциональный подъем, желание добиться успеха, выполнить задание до конца.

Одна из главных задач деятельности дошкольных учреждений в условиях перехода на новое качество образования – это обеспечение индивидуализации и интерактивности образовательного пространства.

Мультимедийные дидактические игры на основе различных компьютерных программ очень  интересны дошкольникам. Они привлекательны своей красочностью, динамичностью, включают в себя музыкальное сопровождение,  различные звуковые  и анимационные эффекты.  Интерактивная форма таких игр позволяет ребёнку с увлечением выполнять разнообразные задания, испытывать радость познания, открывать новое.

Цель включения мультимедийной игровой продукции в воспитательно – образовательный процесс заключается в формировании  устойчивого интереса к познавательной и развивающей деятельности.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • развивать познавательный интерес и познавательную активность;
  • развивать психические процессы (внимание, восприятие, память, речь, мышление);
  • воспитывать эмоционально - положительный отклик на игровые действия компьютерной игры;
  • вовлекать родительское сообщество в процесс воспитания и образования детей в условиях семьи с использованием мультимедийных игр.

Применение интерактивных методов обучения, использование электронных образовательных ресурсов позволяет реализовать личностно - ориентированный подход к детям разного уровня подготовленности. К тому же работа над созданием таких игр повышает уровень дополнительных профессиональных компетенций каждого педагога.

В нашем Учреждении создан банк мультимедийных игр, направленных на речевое,  познавательное развитие, развитие навыков социально – коммуникативного общения, изучения основ безопасности дома и на улице, развитие психических процессов.

Для создания интерактивной игры мы используем программу офисного пакета Microsoft Power Point 2010,  в которой так же можно создавать интересные презентации, интерактивные тесты, викторины и кроссворды.

Алгоритм работы над созданием  любой интерактивной игры представлен на экране:

  1. выбрать тему и задачи игры и подготовить соответствующие текст и картинки;
  2. в программе Microsoft Power Point выбрать макет слайда;
  3. выбрать фон презентации для игры;
  4. разместить информацию в соответствующих блоках;
  5. отредактировать игру;
  6. сохранить новый файл в папке жесткого диска;

Мультимедийная игра будет активизировать любознательность, более активно привлекать внимание ребенка своим оформлением, если в ней используются разнообразные триггеры - интерактивное средство анимации, позволяющее выбрать действие для конкретного элемента игры. Все заданные эффекты будут запускаться по щелчку и возможно управление игрой непосредственно играющим ребенком. 

  • дополнительные эффекты выхода или входа изображения: появление, исчезновение, задвигание, растворение, вылет и др.;
  • звуковые эффекты;
  • временной таймер.  

Применение триггеров придает игре интерактивность, сюрпризность и необычность. За счет использования триггеров картинки, тексты, отдельные слова могут появляться в произвольном порядке, по замыслу игрового действия и по мере выполнения заданий игры.

Давайте рассмотрим алгоритм создание интерактивных игр на примере игры «Собери грибы». При нажатии на съедобный гриб – он перемещается в корзинку, при нажатии на ядовитый гриб – он уменьшается в размере.

Рассмотрим конструктор данной игры. В программе Power Point  2010 создаем шаблоны, подборку картинок и размещаем их на слайде.

Затем с помощью окна «Добавить анимацию» задаем эффект «линия» и корректируем её направление от гриба к корзинке. Съедобные грибы перемещаются в корзинку.

компьютерная игра

При нажатии на ядовитый гриб, он должен уменьшиться в размере.

С помощью окна   «добавить анимацию»  задаем эффект «изменение размера», а затем: «область анимации» - «параметры эффектов» - «степень» - «мелкий».

компьютерная игра

Для красочной анимации можно использовать дополнительные разнообразные эффекты. На данном примере использовалось три эффекта анимации:

-масштабирование;

-перемещение;

-звуковой эффект.

компьютерная игра

Использование мультимедийных игр в образовательных учреждениях с детьми дошкольного возраста, помогают организовать воспитательно – образовательный процесс под девизом «Играя, развиваюсь!»   

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей