• лого

Добро пожаловать

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Год семьи

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности

Консультация для родителей по направлению «Познавательное развитие»

дети исследуют«Развитие познавательных способностей
детей дошкольного возраста
в процессе проектной деятельности"

Автор-составитель: заместитель заведующего по ВМР
Баженова Ольга Юрьевна

"Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить."

Познавательное развитие является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе познания ребёнок постигает общечеловеческий опыт, у него появляются разнообразные способы познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир. Все сферы жизнедеятельности несут в себе познавательный компонент; подразумевают освоение определённого объёма представлений и знаний, обязательное участие познавательных процессов, эмоциональный отклик на окружающий мир. Представления, познавательные процессы, эмоции являются составляющими познавательной сферы – сложного образования, которое обеспечивает человеку нормальное и полноценное (интеллектуальное и эмоциональное) существование в нашем мире. Использование проектной деятельности считаю актуальным в работе с детьми по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста. Метод проектов способствует: активизации познавательной деятельности детей, формированию у них специфических умений и навыков учебного и коммуникативного характера; развитию творческой активности детей в процессе игровой и учебно-познавательной деятельности; творческому взаимодействию с родителями.     
Цель работы: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через проектный метод.

Исходя из цели,  были поставлены следующие задачи:

1. Обогащать и расширять представления об окружающем мире. 

2. Формировать собственный познавательный опыт.

3. Способствовать формированию эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

По теме «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности» разработан перспективный план по самообразованию.

Постоянно в группе обновляется предметно-развивающая среда в соответствии с уровнем развития детей. В нашей группе созданы элементы развивающей среды: уголок экспериментирования, коллекции «Камни», «Пуговицы», «Календари», «Виды почв», «Шишки», «Ракушки», «Часы», «Монет», тематические альбомы, подобрана познавательная литература, созданы модели природных зон, схемы для рассказывания и описания объектов живой и неживой природы,  картотека дидактических игр.

Большое внимание в совместной деятельности с детьми уделяю традициям.

1. Традиция «Искусство нашей природы».

Цель: учить видеть прекрасное в окружающем мире.

2. Традиция «Счастье видеть этот мир». 

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира.

Вместе с детьми участвовали в проектной деятельности. 

Темы проектов определялись из содержания программы, интересов детей, уточняла во время  индивидуальных бесед, наблюдений.

Темы проектов:                                                          

1. «Как прекрасен этот мир»

Цель: обогащать знаниями в изменении жизни природы.

2. «Кто в  Кремле живёт?»

Цель: пробудить у детей интерес к столице нашей Родины городу Москве, воспитывать чувство гордости за его архитектурные памятники.

3. «Ознакомление с родным краем»

Цель: создать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей, как основы интеллектуально – личностного творческого развития, формировать чувство гордости за свою малую родину.

4. «В мире диких животных»

Цель: дать представление о жизни диких животных.

5. «Домашние птицы»

Цель: сформировать целостное представление о домашних птицах, их характерных особенностях, закрепить понятие «домашние птицы».

6.«Морские обитатели».

Цель: систематизировать, обобщать, дополнять знания детей о морских обитателях.

7. «Шестиногие малыши».

Цель: сформировать у детей представление о значении насекомых в природе.

8. «Что имя моё значит?»

Цель: сформировать у детей представление о происхождении своего имени.

В экологическом проекте «Красная книга Самарской области» приняли участие дети, воспитатели, родители специалисты ДОУ.

Цель данного проекта: сформировать у детей убеждение о ценности природы родного края.

Задачи:

1.     Познакомить детей с Красной книгой Самарской области.

2.     Расширить знания детей о животных и растениях, внесённых в Красную книгу.

3.    Формировать бережное отношение к родной природе. На подготовительном этапе изучила уровень знаний детей о родном крае.

Подобрала литературно-художественные материалы о Тольятти и Самарской области, фото и документальные материалы. Рассмотрели с детьми книги «Жигули мои родные», «Азбука экологии», «Самарская область» и др.

На основном этапе была организована  консультация для родителей «Люби и знай свой край».  Дети учились определять животных по его образным описаниям, соотносить  наглядное изображение со словесным описанием в процессе дидактических игр «Отгадай загадку», «Чей хвост?», «Найди животное» и др. Экологическая игра «Четвёртый лишний» способствовала  формированию у детей знаний о классификации животных и птиц. Изобразительная деятельность играет важную роль в реализации проекта. Дети рисовали растения, занесённые в Красную книгу. 

На заключительном этапе была проведена беседа «Будь природе другом», выставка поделок, рисунков. Результатом работы стала презентация «Красная книга Самарской области», созданной совместно детьми, педагогами и родителями.

В своей работе использую следующие активные формы работы с родителями: «Семейные посиделки», которые стали традицией группы, творческие гостиные.

Цель «Семейных посиделок»: развивать новые познавательные интересы по самостоятельно выбранной теме. 

Темы посиделок:

1. Мама, папа, я – счастливая семья.

2. Природа и мы.

3. Музыка – источник духовного насыщения ребёнка. 

4. Транспорт в нашей жизни и др.

В заключение хочу сказать, метод проектов даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей