Добро пожаловать
Безопасность
Педагогический вестник
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Родительский вестник
Противодействие коррупции
Готовность к школе
- Категория: Консультации
- Обновлено 17.02.2015 14:19
- Создано 17.02.2015 14:19
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 44842
Консультация для родителей
"Готовность к школе"
Составитель: воспитатель Бирюк И.А.
Итак, ваш ребенок скоро пойдет в школу. Перед вами встает вопрос: готов ли он к этому?
- Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?
- и для чего вообще знать это?
Дошкольник при поступлении должен обладать определенным уровнем психического развития, который необходим для обучения. И дело не в том, умеет ли он читать, считать и писать. Хотя и это немаловажно.
Понятие готовности включает в себя несколько характеристик.
- во - первых, определенный интеллектуальный уровень развития. У ребенка должно быть представление об окружающем мире, умение ориентироваться в нем. Не стоит забывать про определенный запас знаний, развитие мыслительных и психических процессов. Как говорится в учебниках по возрастной психологии, дошкольнику доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания. Но нужно иметь в виду, что это, всего лишь, ребенок, собирающийся выйти из дошкольного возраста. Логические формы мышления еще только формируются, равно как и становление различных видов памяти. Интеллектуальная готовность предполагает также, что у малыша сформированы определенные умения. Он может услышать, выделить задачу, которую ставит перед ним взрослый и заниматься ей.
- во – вторых, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь разграничивать внутреннюю мотивацию от внешней. То есть, дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что Вы купите ему или ей за это новую машинку или куклу.
Приступая к проверке уровня готовности ребёнка к школе важно помнить и соблюдать следующие правила:
- Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра, или просто какая-то повседневная деятельность.
- Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь проверять его знания. Он замкнется. Или будет слишком напряжен.
- Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни ребёнка, ни себя. Поберегите ваши с ним нервы.
При поступлении в школу дошкольник должен иметь определенный уровень развития речи.
- во - первых, словарный запас
Какие части речи он использует, часто ли присутствуют глаголы, прилагательные, деепричастия, какими предложениями говорит Ваш ребенок: простыми или сложными, выразительна ли его речь?
Для этого нужно просто найти изображение любого сюжета и задать вопросы ребенку. Желательно, чтобы сюжет был незнаком. Надо спросить у малыша, кто изображен на картинке, что он делает, какой он, почему он делает именно это, почему именно так он поступает?
Замечательно, если ответы не будут односложными, речь будет выразительна, грамотна, ребенок начнет фантазировать, сочинять, здесь главное внимательно выслушать его.
- во - вторых, чтение, должен ли ребенок уметь читать до школы.
Когда малыш придет в школу, его проверят не на скорость, а на способы чтения (слово, слог, буква) и осознанность выполнения данного процесса: понимает ли ребенок то, что он только что прочитал, в состоянии ли ответить на вопросы. Если чтение доступно дошкольнику, то он должен прочитать текст, а потом ему необходимо задать несколько вопросов по сюжету, спросить, понравилось ли то, о чем было прочитано, ребенок должен высказать свое мнение.
- в – третьих, математические способности ребенка.
Начинать необходимо, конечно же, со счета, например:
* посчитай от 1 до 10
* посчитай от 3 до 8
* назови число, которое стоит перед числом 5
* назови число, которое стоит после числа 4
* назвать число, которое стоит между числами 5 и 7
* из каких чисел состоит число 5
* какое число на 1 больше числа 6
Здесь важно просто играть с числами. Можно решить простую задачу, например:
* у Оли есть кукла, а у Саши мяч, сколько всего игрушек у ребят?
* Катя съела апельсин, грушу и яблоко, сколько фруктов съела Катя?
Элементарные задачи можно усложнять, например:
* сколько медведей встретила в лесу Маша?
* сколько гномов узнала Белоснежка?
* сколько животных жило в рукавице?
Надо лишь вспомнить сказки, мультфильмы. Можно придумать вопросы со словом "сколько". Малыша можно «подловить» на внимание и сообразительность и задачками - шутками:
* на дереве было три гнезда, в каждом гнезде по щенку, сколько всего щенков сидело в гнездах?
* у одной вороны три крыла, а у другой на одно крыло больше, сколько крыльев у второй вороны?
Ребёнок - дошкольник сам должен уметь составлять задачи. Если, по какой – либо причине, ребенку не понятно слово "задачка", то можно использовать термин "математический рассказ" или «математическая сказка».
- логическое мышление
* как назвать одним словом: белку, ежа, медведя или январь, март, июль.
Стоит понаблюдать: внимательно ли ребенок слушает инструкцию, понимает ли условия задачи, сосредоточен ли он в своей работе, может ли работать по образцу, волнуется ли, встречая трудности, преодолевает их или бросает начатое?
Ответы на эти вопросы и будут говорить о психологической готовности Вашего ребёнка к школе.
Типовые тесты
на определение уровня готовности
- Попросите нарисовать человечка: "Возьми лист бумаги и нарисуй человечка. Реши, кто это будет: мальчик, девочка, дядя, тетя". В идеале это должна быть картинка фигуры человека, у которой есть все части: уши, глаза, рот, туловище, шея, руки с пальцами, ноги, нижняя часть туловища отделена от верхней. Чем меньше деталей, тем примитивнее рисунок.
- Напишите на нелинованном листе бумаги фразу письменными буквами: "Ей дан чай". Инструкция может быть следующая: "Посмотри внимательно, как написаны здесь буквы, попробуй написать их точно так же". Самый высокий балл можно дать, когда вы видите, полную схожесть букв и образца. Конечно, буквы могут отличаться от оригинала, но не больше чем в два раза. А так же ребенок должен показать, что он увидел заглавную букву, которая будет выше остальных.
- Нарисуйте циркулем на листе круг диаметром примерно 2,5 см. Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки. Если это задание выполнено успешно, то вы увидите точное воспроизведение образца. Понаблюдайте, насколько грубые ошибки допущены в этой работе.