Добро пожаловать
Безопасность
Педагогический вестник
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Родительский вестник
Противодействие коррупции
дорожные знаки наши надёжные друзья
- Категория: Консультации
- Обновлено 22.01.2015 12:36
- Создано 22.01.2015 12:36
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 39645
Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе
Тема: «Дорожные знаки — наши верные друзья»
Составила: воспитатель Савинова Инна Григорьевна
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Возрастная группа: средняя группа
Воспитатель: Савинова И.Г.
Тема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»
Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; способствовать созданию положительного эмоционального настроения; активизировать словарный запас по теме.
Программное содержание
Образовательные задачи: дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности; совершенствовать знания о назначении светофора и его сигналах; пополнять знания о правилах перехода проезжей части.
Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз); развивать, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за проезжей частью с территории детского сада;
2. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
3. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.
4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
Материалы и оборудование: игрушка Буратино; дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт»; дидактическая игра «Какой это знак?; картинки с различными ситуациями на дороге; макет улицы: дома, автобус, пешеходы, флажки обозначающие сигнал светофора: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Помните мы с вами ходили гулять и наблюдали за проезжей частью, вот и сегодня мы вспомним, как надо вести себя на дороге, где ее переходить и какой транспорт по ней ездит. Ведь много неприятностей происходит именно на улице. Но я пришла к вам не одна, а с Буратино, увидела его у дороги рядом с нашим детским садом. Он громко плакал, потому что он не мог перейти дорогу. А как вы думаете, почему он не мог перейти дорогу?
Дети: Он не знает правила дорожного движения.
Воспитатель: Да, вы правильно сказали! Он не знает правила дорожного движения. (Воспитатель обращается к Буратино). Буратино, а ты хочешь, чтобы ребята тебя научили всему, что они знают о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда, ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь все о дороге и дорожных знаках. А вы, ребята, поможете в этом нелегком деле?
Дети: Да!
Воспитатель: у нас с вами есть интересная игра, которая называется «Собери картинку». И сейчас мы покажем Буратино, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта). Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадки, и мы узнаем, какие виды транспорта у вас получились, а Буратино запомнит их.
Воспитатель:
1.Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2.Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
- Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
- Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
- Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
- На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
- Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
- Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Воспитатель: Буратино предлагает нам с ним поиграть
Физ. минутка:
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге
Путь везде открыт для нас – идут
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мы к автобусу спешим.
Опоздать боялись мы, - бегут
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились
Долго-долго ехали – садятся
Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина?
Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу.
(Дети показывают на макете) .
Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Ребенок:
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На нас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор.
Только выйдешь за порог
За порогом сто дорог.
За движеньем с давних пор
Правят знак и светофор.
Их ребята знать должны!
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогаю три цвета светофора. А вы, ребята, знаете эти сигналы?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы вместе с Буратино поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. Воспитатель показывает флажки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют).
Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? (Проводится дидактическая игра «Какой это знак? ».
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите дорогу, дети!
Дети: «Пешеходный переход».
Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети! »
Дети: «Внимание, дети».
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
Дети: «Движение на велосипеде запрещено».
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Дети: «Автобусная остановка».
(Дети во время игры достают из коробочки нужные знаки и показывают Буратино).
Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали нашему гостю, что они обозначают.
А теперь поиграем, нам нужно разделиться на 2 команды, перед каждой командой стоит задача, рассмотреть картинки с изображением ситуаций на дороге и назвать, ошибки которые допускают пешеходы (Дети делятся на две команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге).
Первая команда: При переходе проезжей части нельзя:
- Читать книгу.
- Завязывать шнурки посредине улицы.
- Нельзя бегать.
- Нельзя детям ездить на велосипеде, останавливаться и разговаривать.
Вторая команда: Порядок поведения во дворе:
- Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.
- Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам.
- Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Мы сегодня вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки, вы сегодня многому научили Буратино, а он решил вас отблагодарить, приготовил вам подарки, раскраски с автомобилями.