• лого

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

 

Год семьи

Как понимать и ценить детские рисунки

палитра красок

Консультация для родителей
по направлению 
"Художественно-эстетическое развитие"

"Как понимать и ценить детские рисунки"

  Автор-составитель: заместитель заведующего по ВМР
Баженова Ольга Юрьевна

Почему дети предпочитают рисование другим занятиям? Как понимать и оценивать детские рисунки?
Ответы на эти вопросы на первый взгляд кажутся затруднительными. 
Авторитетные, знающие и понимающие люди: психолог, педагог, художник, часто дают абсолютно противоречивые оценки.
Нормальные рисунки, нормальный ребенок, но есть проблемы, скажет психолог.
Ничего особенного, обычное стереотипное детское рисование. Способности есть, и если есть желание, то надо учить посоветует педагог.
Гениально! Сколько фантазии, какая смелость изображения, какая живость цвета! Не трогайте его, дайте полную свободу творчеству и ни в коем случае ничему не учите! - воскликнет художник.
Истинная ценность детского рисунка заключается не в том, какого качества рисунки создают дети, а в том, как через творчество они преодолевают свою личность, реализуют свой жизненный опыт.

Детское рисование в начальном периоде представляет собой пачканье. Постепенно непокорные каракули оформляются в более или менее определенные очертания. Начинается мощный подъем изобразительной деятельности ребенка, совершенствуется изобразительное рисование.
У разных детей это происходит в разное время. Но чаще всего - в возрасте около трех лет. В этом возрасте мышление предметное, поэтому и рисование предметное. Синим карандашом, оказавшимся в руке, может нарисовать солнце, дерево, птицу. Не надо огорчаться по этому поводу и думать, что ребенок не "чувствует" цвета, что не "живописец". Просто пока у него другие задачи, он рисует нужную форму.
Постепенно предметное рисование усложняется и совершенствуется. Единое серое, предметы, образы начинают взаимодействовать "Я и моя мама". Детям откроется много интересных наблюдений и все хочется нарисовать, рисунок становится сюжетным. 
В рисунках детей нет перспективы и требовать от них этого бессмысленно и учить их этому пока незачем. 
К пяти годам у детей уже прослеживается умение рисовать. Изображение на переднем и заднем плане за счет уменьшения их размеров, или разноуровневые поднятия наднижнем (переднем) краем рисунка. 
И к 5-6 годам происходит взрыв рисовальной активности. Сами рисунки становятся реалистичнее, детальнее, информативнее. В их суждении появляется оценочная категория явлений жизни, искусства и творчества, "красиво".
Для ребенка в этом возрасте рисование - оптимальная форма душевной самореализации, которая часто предпочтительнее других игры, пение, танцы, поэтому необходимо создать удобные условия для свободного творческого рисования.
В 6-7 лет наступает "золотой век" детского рисования. У ребенка появился опыт изобразительной деятельности, умение работать разными материалами, опыт эмоциональной интеллектуальной обработки информации, знания.
Набрав силу, детское рисование активно реализуется, совершенствуется и усложняется.
А вот к возрасту 8-10 лет многие дети совсем теряют интерес к рисованию, компенсирую его интересом к суждению. Это естественный процесс, исчерпав себя и подготовив простейший качественный прогресс личности.

Детское рисование - это феномен детской активности. Необходимо, поэтому, при рассматривании и оценке детских работ:
а) обсуждать с ребенком, а не его самого (например: слабый, гениальный ребенок и т.д.)
б) оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей и в сравнении с его же рисунками с учетом индивидуальных особенностей и динамики его развития, а не в сравнении с другими детьми.
в) необходимо точно определить цель, сутьзадачи, условия создания рисунка и в соответствии с этим обстоятельством оценивать работу (задана тема к выставке, подсказана извне или вызвана художественными побуждениями, использовал ли вспомогательный зрительный материал или работал по памяти, по воображению и т.д.)
г) выделять и оценивать его общее настроение, сюжет, композиционное решение (выбор размера рисунка, масштабные отношения, конфигурация форм, ритмичное и колористическое решение), свободное владение изобразительными средствами.
д) поддерживать, поощрять правомерно самостоятельность рисования, чуткость к природе изобразительных материалов и возможных инструментов, изобразительность в поиске приемов изображения, способов выражения образов и настроения.
е) важно определить и учитывать меру чужого влияния на рисунок, снижающего уровень творческого поиска. Нужно помнить, что такие виды рисования, как срисовывание с образца, калькирование с оригинала, закрашивание готовых контурных картинок не способствует творчеству и художественному развитию ребенка.
ж) в самой оценке должно быть явно доброе внимание, желание увидеть глубоко и полно все содержание рисунка. Оно должно быть обстоятельно аргументировано и иметь позитивный характер, чтобы даже при определение недостатков открыть ребенку возможность для их преодолений, исключая при этом прямую подсказку. 
В оценке также может быть выражено напутствие к дальнейшему творчеству и формировании новых задач - тогда она будет интересна, полезна, желаема и принята с доверием.

Поэтому, рассматривание рисунков, начиная с младших групп, надо проводить очень умело. Важно, чтобы каждый ребенок в конце занятия порадовался, проявил положительные эмоции. 
Можно обратить внимание всех детей на хорошо переданную форму, цвет (не называя авторов), на появление изображений, которые дети ранее не учились создавать. 
Дети среднего возраста проявляют все больший интерес к работам сверстников. Важно поддерживать интерес к успехам товарищей и умение видеть эстетические достоинства работ, умение рассказывать о своей работе.
Начиная со старших групп, следует приучать детей к анализу своих работ и работ товарищей. Дети начинают понимать, что рисунок оценивается в зависимости от поставленных задач, и видеть положительные стороны рисунка и указать на ошибки. 
Анализируя детские работы (пусть это будет ребенок или взрослый) надо помнить, что дети творят соответственно собственным потребностям, а не "напоказ".
В оценке работ должно поощряться искреннее, оригинальное творчество ребенка, а не послушное репродуктирование.
Любя рисование и доверяя взрослым, рисующий ребенок может оказаться жертвой чужой воли. Так нарушается творческие права ребенка, неверно ориентируется его художественная деятельность и наносится ущерб по целостному личностному развитию. Это необходимо помнить и понимать всем взрослым, соприкасающимся с творчеством детей.

 

 

 

Роль физкультуры в физическом развитие ребенка

ребенок на турнике

Консультация для родителей по направлению «Физическое развитие»

«Роль физкультуры в физическом развитие ребенка»

Автор-составитель: заместитель заведующего по ВМР
Баженова Ольга Юрьевна

В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Значение этих задач обусловлено тем, что несмотря на быстрый рост и развитие органов и систем, деятельность их еще несовершенна. Поэтому необходимо содействовать правильному и своевременному развитию костной системы, формированию физиологических изгибов позвоночника, развитию своду стопы, укреплять все группы мышц, способствовать развитию сердечно- сосудистой системы, укреплять дыхательную мускулатуру. Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств – ловкости, быстроты, силы, выносливости.

Физические упражнения- оказывают всестороннее влияние на развитие ребенка. Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой.

Ограничение двигательной активности ребенка отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функций и приводит к задержки умственного и сенсорного развития.

Физические упражнения являются ведущим средством физического воспитания.

Представлены физические упражнения следующими видами: гимнастика, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения, простейший туризм.

Гимнастика – строится на движениях, основанных на активной работе мышц.

Начиная с упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и заканчивая упражнениями для развития укрепления мышц брюшного пресса и ног.

Основные движения – благоприятно влияют на всестороннее физическое развитие ребенка: укрепляют и развивают мышцы, связки, улучшают работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, внутренних органов и кожи. Особенно усиливается оздоровительное влияние основных движений, если они проводятся на свежем воздухе. К основным видам движения относятся следующие упражнения: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазанье, метание, ловля, равновесие, игры.

Полезные ссылки

Полезные ссылки

Полезные ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ:http://минобрнауки.рф

Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://www.fcior.edu.ru

Ф
едеральный институт развития образования: http://www.firo.ru/

Сайт министерства образования и науки Самарской области: http://www.educat.samregion.ru/

Центр профессионального образования Самарской области: http://www.o-urok.ru/

                       

 

 

Сайты педагогических сообществ

Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество - http://schoolexpert.ru/

Издательский дом "Первое сентября", газета "Дошкольное образование" - http://dob.1september.ru/

"КМ-Школа" - http://www.km-school.ru/

Сеть творческих учителей - http://www.it-n.ru/

Завуч-Инфо - http://www.zavuch.ru/ 

Газета "Педсовет" - http://pedsovet.su/

Научно-методический журнал "Дошкольное воспитание" и иллюстрированный методический журнал "Ребенок в детском саду" - http://dovosp.ru/

Научно-практический журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" - http://sfera-podpiska.ru/upravlenie

Научно-популярный и методический журнал "Обруч" - http://www.obruch.ru/

Сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки "Вестник образования России", научно-практический журнал "Одаренный ребенок", журнал для родителей и педагогов "Детский досуг", газета "Детский сад со всех сторон", газета "Управление. Детский сад от А до Я", научно-практический журнал "Дошкольная педагогика", научно-практический журнал "Методист", журнал "Справочник старшего воспитателя" - http://www.vestniknews.ru/

Издательство "Просвещение" - http://www.prosv.ru/ 

Журнал "Современное дошкольное образование: теория и практика" - http://sdo-journal.ru/

Дошколёнок. Воспитание, обучение и развлечение детей - http://www.kindereducation.com/

Сайты для родителей и воспитателей

www.lenagold.ru - картинки для оформления

www.youtube.com - сайт видеороликов

http://www.solnet.ee - развивающие игры для дошкольников, рекомендации для родителей и воспитателей

http://www.2mm.ru/razvitie/815 - интересная информация для родителей и воспитателей ДОУ

http://www.moi-detsad.ru/ - всё о воспитании детей

http://stoys.narod.ru/toys.html - мягкие игрушки - своими руками

http://allforchildren.ru/ - ВСЁ ДЛЯ ДЕТЕЙ: игры, загадки, раскраски, колыбельные, потешки, пословицы, скороговорки, поделки и многое другое

http://detsad.kittysite.net/ - раскраски, картинки для развития детей

http://www.ourkids.ru/  -развивающие игры, логопедия, творческие задания, книги, рукоделие, английский и др.

http://www.danilova.ru/ - всё о раннем развитии

http://www.razvivashki.ru/ - развивающие игры для детей

http://doshvozrast.ru/igra/igra.htm - игровая деятельность дошкольника

http://www.sakhalin.ru/boomerang/Drevesnue/podelki.htm - поделки из природного материала

http://risingstar.intwayblog.net/ - сценарии праздников

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0056.shtml - копилка развивающих методик для детей

http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm - методическая работа и планирование

http://www.ivalex.vistcom.ru/ - воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и дома

http://www.detskiysad.ru - все для детского сада

http://pedlib.ru - педагогическая библиотека

http://mirknig.com - художественные книги для детей, методическая литература

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

 

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей