Добро пожаловать
Безопасность
Педагогический вестник
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Родительский вестник
Противодействие коррупции
Пальчиковая гимнастика для малышей
- Категория: Консультации
- Обновлено 13.10.2018 23:08
- Создано 03.03.2016 14:37
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 20903
Пальчиковая гимнастика для малышей
Составитель: воспитатель Мелентьева Лариса Валентиновна
У дошкольников имеющих несложные, но стойкие нарушения опорно-двигательного аппарата, чаще всего, сопутствующими нарушениями являются несформированность компонентов речевой системы и развитие моторных функций пальцев рук. Ученые в середине прошлого века пришли к выводу, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. И поэтому тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулируют подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной.
Упражнения пальчиковой гимнастики носит игровой характер и оказывает положительное влияние на детский организм:
- способствуют тренировке подвижности центральной нервной системы;
- развивают внимание, память и воображение;
- способствует развитию речи;
- создают положительный эмоциональный настрой;
- снимают психоэмоциональное напряжение.
С помощью пальчиковых игр можно не только развивать мелкую моторику рук детей и речь, но это и прекрасное средство, чтобы разнообразить совместный досуг взрослых и детей.
Уважаемые родители, помните:
- Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками или мячик с шипами «ежик».
- Выполняя упражнение, сначала нужно объяснить, как выполняется то или иное упражнение, показать позу пальцев и кисти.
- Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания.
- Если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу.
- Сначала все упражнения выполняются медленно.
- Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним.
- Эти упражнения можно выполнять сначала правой, а потом левой рукой
- Заниматься с детьми нужно регулярно и систематически
Вот некоторые игры, в которые вы можете поиграть с детьми дома или в дороге, они потребует минимального количества времени и не потребуют дополнительных атрибутов.
Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
|
-Движения прямыми ладонями вверх-вниз.
|
Мы капусту солим-солим,
|
Пальцы вложить в щепотку. Посолить |
Мы капусту трем-трем,
|
-Потереть кулак одной руки о кулак другой.
|
Мы капусту жмем-жмем,
|
-Сжимать и разжимать кулаки
|
А потом, а потом Мы капусту в рот кладем. Ам!
|
-Поочередно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой |
Пальчики в лесу
Раз, два, три, четыре, пять. |
-В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы. |
Вышли пальчики гулять. |
-Сжать пальцы в кулак и разжать их.
|
Этот пальчик гриб нашел, Это пальчик чистить стал, Этот резал, Этот ел, Ну, а этот все глядел. |
-Большой палец отогнуть, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибать пальцы. |
Апельсин
Мы делили апельсин
|
-левая рука в кулачке, правая её обхватывает |
Много нас – а он – один Эта долька – для ежа Эта долька – для чижа Эта долька – для котят Эта долька - для утят Эта долька - для бобра А для волка – кожура!
|
-правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке
-встряхиваем обе кисти
|
Желаю успехов!
Используемая литература:
1. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие / И.Е. Аверина. - М.: Айрис-пресс, 2011.
2. Интернет-ресурсы.