Добро пожаловать
Безопасность
Педагогический вестник
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Родительский вестник
Противодействие коррупции
Взаимодействие семьи и ДОУ по ПДД
- Категория: Консультации
- Обновлено 17.05.2016 11:05
- Создано 17.05.2016 11:05
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 29238
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в организации воспитательно-образовательной
работы с детьми по воспитанию грамотного
пешехода
Составила: воспитатель Осипова Е.Н.
Цель: выяснить, какие трудности испытывают родители в воспитании и обучении детей правилам дорожного движения, провести индивидуальную работу с ними, оказать им педагогическую помощь, дать конкретные рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
1. Идя с ребёнком в детский сад, обратить его внимание на которых надо остановиться и куда смотреть. Если есть светофоры, объяснить, что переходить можно только на зелёный сигнал светофора (на жёлтый и красный сигналы переходить дорогу нельзя – опасно). Когда ребёнок приблизится к школьным годам, чтобы приучить его к самостоятельности, можно сказать: «Я хочу посмотреть, как ты один пойдёшь в школу». При этом родители должны знать реакцию ребёнка на движущийся транспорт и восприятие им окружающей среды, развивать у него внимание и наблюдательность. Придумать совместно с ребёнком игру на развитие глазомера. Например, определять расстояние до приближающейся машины (далеко, близко), скорость (быстро, медленно), размеры (большие, маленькие).
2. Используя родительский авторитет, всегда показывать пример в соблюдении Правил дорожного движения. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора без последствий, то у ребёнка в сознании фиксируется, что такова модель поведения. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.
3. Положительные привычки у детей формируют, в основном, родители. Привычки, как сложившийся способ поведения, постепенно приобретают характер потребности и со временем могут перерастать в устойчивые привычки: играть только в специально отведённых местах, во дворах, парках; правильно и безопасно переходить улицы и дороги; в сложных дорожных ситуациях уметь обращаться за помощью к взрослым.
4. Родители должны использовать методы внушения, регулярно повторяя детям следующие установки:
– перед тем, как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;
– никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;
– перед тем, как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекрёсток, нет приближающегося транспорта;
– не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, санках, самокате;
– не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;
– переходи дорогу только поперёк, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;
– никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;
– когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будь осторожен».
5. Не запугивайте детей опасностями на улицах и дорогах. Страх также вреден, как неосторожность и беспечность. Дети должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.
6. Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:
– нежелание ребёнка огорчать родителей неправильными действиями;
– осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям.
7. Дома как можно чаще задавайте ребёнку вопросы на развитие логики, мышления. Например: «Что ты будешь делать, если на перекрёстке не работает светофор?».
8. Применяя методы воспитания (внушения, убеждения, примеры, поощрения), добивайтесь понимания и осознания ваших требований соблюдать правила дорожной безопасности: что можно, а что нельзя делать на улицах и дорогах города.