Добро пожаловать
Безопасность
Педагогический вестник
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Родительский вестник
Нам важно Ваше мнение
Противодействие коррупции
Игра объединяет семью
- Категория: Консультации
- Обновлено 01.04.2020 10:02
- Создано 01.04.2020 10:02
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 33303
«Игра объединяет семью». Игры от педагога-психолога
Уважаемые родители! Как известно, любая совместная деятельность сближает, а совместные игры особенно. Играя, мы получаем удовольствие, расслабляемся, можем взять на себя несвойственную нам роль и с лёгкостью снять все жизненные стереотипы, раскрыться. К тому же игра - это безграничное поле для фантазии. Для ребёнка игра всегда актуальна, а в дошкольный период она основной вид деятельности, через который он познаёт мир и себя в этом мире. А психологические игры предоставляют бескрайние возможности для познания себя и других в любом возрасте.
Вот замечательные игры, в которые вы сможете поиграть с ребёнком. Помимо интересного времяпрепровождения, это поможет вашему сближению и усилению взаимопонимания.
Нужно отметить, что количество человек в игре может быть от 2 и более. Роль ведущего может играть взрослый, одновременно принимая участие в игре.
«Совместный рисунок»
Прекрасное упражнение для эффективного налаживания взаимопонимания с ребёнком.
Возьмите один лист бумаги и карандаши (или фломастеры). Нарисуйте сами или предложите ребенку нарисовать любое изображение на листе бумаги, затем каждый участник по очереди дорисовывает картину. Совместный рисунок также может обладать целительным эффектом. Например, если малыш рисует всё в тёмных тонах, попробуйте внести в рисунок яркие светлые краски. Наблюдайте за его реакцией. В рисунке вы можете даже предоставить ему выход из сложной ситуации, которую он может отобразить. Когда все участники согласны с тем, что рисунок закончен, можно переходить к обсуждению.
Тебе понравился рисунок? Как ты думаешь, о чём он? Какой получился рисунок (весёлый, грустный, добрый, злой, красивый или нет)? Почему? Что бы ты хотел в нём поменять сейчас? Тебе понравилось рисовать вместе? Если да, то чем?
Не пренебрегайте обсуждением, ведь именно оно является ключевым этапом психологических игр. Ребёнок направляет своё внимание внутрь, учится самопознанию и раскрывает свои новые грани.
«Сходства и отличия»
Это упражнение помогает понять особенности друг друга и своё отношение к ним. Такая игра очень интересна и познавательна для детей и взрослых.
Упражнение проходит в группах по 2 человека. Участники делятся на пары, после выполнения упражнения люди в парах могут поменяться и снова сделать задание. Предложите ребенку подумать и назвать 3-5 сходств между вами, в свою очередь Вы также называете, стараясь выделить их положительные стороны («У тебя такие же красивые глаза как у меня», «Я, когда был(а) такого же возраста как ты сейчас, очень любил(а) рисовать»). Можно их записать и обсудить полученные критерии. После этого напишите 3-5 различий между вами. Обсудите полученный результат.
Наслаждайтесь прекрасными минутами общения со своим ребенком, они бесценны.
С уважением, педагог-психолог Калюжная А.С.