• лого

Добро пожаловать

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Год семьи

Музыкальные игры всей семьей

дети и музыкаМузыкальные игры всей семьей

Автор-составитель: музыкальный руководитель
Филимончук Анна Владимировна

Уважаемые родители! Хотелось бы начать нашу встречу с определения термина «музыкальность». Что означает данное слово?

Специалисты определяют музыкальность как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

Поговорим о природе музыкальности. Как вы считаете, музыкальность ребенка имеет генетическую основу или она развивается у каждого ребенка при условии создания благоприятных условий?

Как вы думаете, кто избирает путь гениям? Кто определяет славу, к примеру, музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги? Может быть, профессиональные качества передаются с генами?

А объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

Музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка при создании благоприятных условий. Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда, растит и питает личность. Музыка детства хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

Подружите с ней своего малыша, ведь ситуация сопричастности родителя к музыкальному творчеству детей позволяет взрослому проникать в особенности личностного развития сына или дочери, лучше понимать и эмоционально поддерживать своего ребенка в творческом развитии, устанавливать с ним эмоциональный контакт. Непринужденное общение в музыкальных играх дома привлекательно для дошкольника: взрослый становится доступен как партнер по общению.

А теперь я познакомлю вас с интересными музыкальными играми, которые не требуют наличия специального музыкального образования и наличия большого количества и разнообразия игрушек и музыкальных инструментов.

1. Разминка

Головами покиваем, (действия соответствуют тексту)
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим. (прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем «тссс»)
Плечиками мы покрутим, (поставив пальцы на плечи, вращаем плечами)
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем. (наклонившись, качаем руками «чтобы ручки отдохнули»)
Мы ногами поболтаем, (движения по тексту)
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьем,
И сначала все начнем. (прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши)

2. «Громко-тихо» (на развитие умения различать динамические оттенки)

Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру, например два кубика: большой и маленький. Первый частник поет песни, а второй должен показать с помощью предмета, как спел первый участник: большой кубик – громко, маленький кубик – тихо.

3. «Аплодисменты» (на развитие чувства ритма)

Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.

4. «Музыкальная линия» (на изучение длительности звука)

Длительность звука можно изучить с помощью рисования. Пусть Ваш ребенок, пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда звучание закончится, перестанет рисовать («Посмотри, какой длинный звук», - скажите Вы ребенку). А на короткие звуки линии будут короткими или превратятся в точки.

5. «Пирожки» (развитие координации движений, моторики, чувства ритма)

Не знаем, чем себя занять…
О! Идея!
Идем в магазин за мукой,
Будем печь пирожки.
Выкладываем муку горкой,
Перетираем.
Разбиваем яйцо,
Выливаем его.
Большой ложкой
Перемешиваем,
Сыплем соль и сахар,
Пробуем.
Лепим пирожки, склеиваем края.
Выкладываем на противень.
Сколько получилось? Считаем.
1, 2, 3, 4, 5, продолжаем мы играть.
Ставим в духовку,
Можно вздремнуть.
Пахнет так вкусно, пора доставать,
Можно попробовать.
Жуем не спеша.
Как вкусно, быть может
Пойти угостить всех друзей?

6. Сказка-шумелка «Лиса и рыба» (обучение игре на детских музыкальных инструментах)

Заранее приготовить музыкальные инструменты: деревянные ложки или коробочка, бубенцы, барабан, металлофон, целлофановый пакет для имитации движения персонажа.

Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит (коробочка или деревянные ложки, бубенчиком звенит (бубенцы). Видит дед – на дороге лиса лежит,обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!». Бросил он лису в сани (барабан, а сам пошёл впереди (целлофановый пакет). Лошадка бежит (коробочка или деревянные ложки, колокольчиком звенит (коробочка). А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке (металлофон, глиссандо). Выбросила всю рыбку и сама убежала (барабаним пальцами по столу).

Музыкальные игры в семье очень нравятся детям!
Играйте, творите, развивайтесь!

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей