Добро пожаловать
Безопасность
Педагогический вестник
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Родительский вестник
Нам важно Ваше мнение
Противодействие коррупции
воспитание красотой
- Категория: Консультации
- Обновлено 28.09.2021 15:39
- Создано 17.12.2019 13:52
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 32940
Арт - клуб для родителей «Мысли вслух»
ВОСПИТАНИЕ КРАСОТОЙ
Музыкальный руководитель Фаизова Наталья Владимировна, воспитатель Синютина Галина Викторовна
В мире есть не только нужное и полезное, но и красивое.
Красота важное средство воспитания доброты, сердечности и любви.
Красота- это радость нашей жизни.
Перед человеком открылась радость жизнипотому, что он увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, багровый закат, отражение солнца в капельках утренней росы, - увидел и изумленный пошел по земле, создавая новую красоту.
ОСТАНОВИСЬ и ты в изумлении перед красотой.
Перед человеком открылась радость жизнипотому, что он услышал шепот листьев и журчание ручейка , ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи- услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умейте и вы слушать эту музыку. Дорожи красотой береги ее!
Эстетические чувства человек испытывает, создавая или оценивая, что- то прекрасное. Взор свой скорей обрати на искусство великой природы.
Природа ласкает наш взор чудесным сочетанием красок, покоряет чарующими звуками шелеста листвы, пения птиц.
Красоты природы благоприятно действуют на состояние нервной системы, особенно на наше эмоциональное состояние, успокаивают, дают повод для размышления, настраивают на оптимистическую волну. Как помочь детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?
Средством, способным решить все эти задачи, является искусство. Цвет – это путь познания своего Я. Необходимо как можно раньше дать возможность ребенку жить в мире цвета. Еще Гёте писал: «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют».
Французский ученый Дереньер разработал специальную классификацию действия цвета на настроение человека: например оранжевый – бодрит, стимулирует к активной деятельности;
синий – освежает, уменьшает физическое напряжение, может регулировать ритм дыхания, успокаивает работу сердца; красный – возбуждает; желтый – располагает к хорошему настроению; зеленый – цвет покоя и свежести, успокаивающе действует на нервную систему. Осмысливается цветовой язык звуков.
Музыка расширяет эмоциональное поле человека, формирует его эмоционально- эстетический опыт, воспитывает эмоциональную. культуру. Красота – это средство воспитания чуткой совести. Искусство привлекается как метод воспитания ребенка. И поэтому мы используем объемный арсенал педагогических средств.
Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство: пение , игра на музыкальных инструментах, музыкально- ритмические движения. В каждом виде исполнительства дети выполняют творческие задания, которые способствуют развитию их воображения, фантазии, уверенности в себе, в своих силах.
Изобразительная деятельность-рассматривание рисунков и серии картин, иллюстраций, наблюдения в природе. Интерес формируется через знакомство с произведениями изобразительного искусства и «пропускания» ребёнком эмоций и чувств через себя при их восприятии .Кроме этого мы знакомим детей с «весёлыми» и «грустными», «сердитыми» и «страшными» цветами.
Музыка может выражать не только эмоциональное состояние человека, но тончайшие нюансы. Ведь даже в пределах одного настроения существует целая гамма оттенков. Веселая музыка может быть и торжественной, праздничной, и шутливой, беззаботной и нежной, танцевальной, а грустная- и нежно- задумчивой , мечтательной и печальной.
Таким образом, можно сделать вывод, что искусство обладает таким воздействием на человека, что формирует и развивает его разносторонне, влияет на его духовный мир в целом.
Таким образом, эмоции сопровождают человека в течение всей жизни, а особенно нашего малыша, который отличается эмоциональной непосредственностью и открытостью. Так поможем ребенку стать эмоционально устойчивым, гармоничным для успешной в дальнейшем социализации.
Поэтому необходимо в любой детской деятельности, в любой форме работы с детьми обращать внимание на эмоциональное развитие дошкольника. Ведь только так мы сохраним эмоциональное благополучие дошкольника, а значит, сохраним физическое и психическое здоровье ребёнка.
И тогда наш малыш вырастет и будет самым, самым, самым...СЧАСТЛИВЫМ
Давайте прикоснемся к ребенку красотой, хотя бы, слегка дотронемся...И тогда печальный станет радостным, грустный станет веселым.
Все страхи – ПРОЧЬ! И не тужить! –
Эмоций – море подарите!
Со стороны на всё взгляните:
Они – продляют нашу жизнь!