• лого

Добро пожаловать

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Год семьи

Игра как средство нравственного воспитания

Консультация для родителей на тему:

 «Игра как средство нравственного воспитания»

Составила: воспитатель Якупова Светлана Михайловна

Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника в семье.

Игра ребёнка имеет свои особенности. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами семьи. Эти отношения вызывают у ребёнка желание подражать старшим членам семьи, их взаимоотношениям. Чем демократичнее отношения между членами семьи, тем ярче они проявляются в общении ребёнка со взрослыми, переносятся им в игру.

Общение с близкими, разнообразные жизненные ситуации создают условия для игровой деятельности ребёнка, особенно для развития сюжетно-ролевых игр с бытовой тематикой. В семье малыш имеет возможность включиться в трудовую деятельность взрослых.

В каждой семье родители пытаются создать условия для игровой деятельности, но не всегда учитывают влияние игры на нравственное развитие ребёнка. Непонимание родителями нравственного смысла детской игры, незнание методов руководства ею для формирования тех или иных нравственных качеств часто делают этот процесс стихийным. Игру чаще всего используют с целью занять ребёнка, отвлечь его от шалостей, капризов, непослушания. Порой игра замещается длительным, беспорядочным, без учёта возраста ребёнка, чтением книг, преждевременным обучением грамоте, просмотром телепередач.

Не всегда представляют родители правила организации игры. Не во всех семьях есть игровой уголок. Игрушки хранятся в беспорядке в ящиках, коробках, тумбочках. Не пересматривается в зависимости от возраста состав игрушек. Сломанные игрушки хранятся вместе с новыми. Игровой хозяйство пополняется стихийно: подарки родителей, родственников, друзей, которые покупают игрушки, руководствуясь своими вкусами, интересами, желаниями, материальными возможностями. Критериями приобретения игрушки является её яркость, новизна, внешняя привлекательность, а мотивами приобретения выступает желание порадовать, позабавить ребёнка.

Одним из недостатков семейного воспитания является также стремление родителей покупать игрушки детям в зависимости от того, кто у них: сын или дочь. Вследствие этого девочки дома играют только куклами, а мальчикам приобретают только транспорт и оружие, ссылаясь на то, что у них стойкий интерес к технике. При этом старшие члены семьи не осознают того, что ограничивают формирование интересов детей, так как правильный подбор игрового материала побуждает к разнообразным играм и обеспечивает развитие различных интересов.

Но и при наличии достаточного количества игрушек в семье разрешается использовать в играх предметы домашнего быта (диванные подушки и стулья, мамин платок, шляпу, туфли и т.п.) В играх эти предметы сохраняют свои функции (из ложки кормят куклу, из стакана пьют) или приобретают новые (стул служит кабиной машины, кроватью кукле и т.п.), развивая детскую фантазию, дополняя, обогащая сюжет, игровой замысел, содержание игры.

Не понимая педагогического значения детской игры, родители не учитывают, что в игре дети по-своему осмысливают взаимоотношения взрослых, знания, приобретаемый опыт поведения. Если старшие члены семьи не помогают детям использовать этот опыт, то в игру переносятся лишь наиболее яркие моменты семейной жизни. Игровая деятельность ребёнка в семье потому и бедна по содержанию и тематике, что лишь незначительное число матерей, бабушек и дедушек играют дома с двух-трёх-летними детьми, а со старшими – ещё меньше.

Многие родители стремятся постоянно пополнить игровое хозяйство ребёнка, показывают игровые действия с новой игрушкой, предлагают поиграть одному. Они не осознают, что ребёнку важно даже небольшое их участие в детской игре, чтобы чувствовать, что его понимают, что его игровые действия одобряют. Взрослые, вступая в игру с ребёнком, берёт на себя определённую роль и выполняет правила, предписанные ею, но одновременно он незаметно руководит игрой. Стать партнёром в игре – значит занять положение сотрудничества, взаимопонимания, соблюдать равенство отношений. Этим игровое общение отличается от повседневного, при котором родители выступают наставниками. В игровом общении недопустима назидательность, иначе игра теряет свою привлекательность, воспитательную ценность, а иногда и вовсе распадается, вызывая обиды младших. Родителям необходимо знать, что совместные игры обогащают внутрисемейные отношения, расширяют круг интересов семьи, эмоционально удовлетворяют взрослых и детей, дают возможность более глубоко понимать ребёнка, целенаправленно осуществлять его развитие.

Работа с родителями по этой проблеме содержит следующее:

  • Помочь семье осознать цели и задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста, используя для этого игру;
  • Осознать роль игры в развитии поведения, положительных взаимоотношений со взрослыми;
  • Помочь овладеть методами руководства детской игрой, способами обучения ребёнка в ходе игры.

Работники детского сада стремятся разносторонне рассматривать проблему нравственного воспитания детей в игре, учитывая возрастные особенности детей, сочетая теоретические положения педагогики и психологии с анализом конкретных факторов воспитании детей в семье, опираясь на личный опыт родителей и одновременно вооружая их конкретными приёмами педагогического воздействия на детей .Для этого воспитатель знакомиться с условиями нравственного воспитания детей в каждой семье.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей