Добро пожаловать
Безопасность
Педагогический вестник
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Родительский вестник
Нам важно Ваше мнение
Противодействие коррупции
У школьного порога
- Категория: Консультации
- Обновлено 27.05.2016 09:10
- Создано 27.05.2016 09:10
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 24459
У школьного порога. Советы логопеда.
Автор-составитель: учитель-логопед Романова Н.Н.
Скоро прозвенит первый звонок, и первоклассники торжественно рассядутся за парты. Но часто радость омрачается первыми неудачами. А результат этого – нежелание учиться. С какими же трудностями могут столкнуться будущие первоклассники?
Один ученик без особого труда осваивает искусство письма, а у другого, как он ни старается, дело не движется с места: буквы не желают выстраиваться в ряд, падают со строчек или вообще смотрят в другую сторону.
Письмо – это тоже речь, только мы ее не слышим, а видим. Нарушения письменной речи называются дисграфия.
К нарушению письма могут привести различные причины. Например: несформированность звукового анализа и синтеза. Иначе говоря, некоторые дети не в состоянии на слух разделить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки. В этом случае в письменных работах неизбежны перестановки букв, слогов, их пропуски, добавление лишних, а так же слитное написание предлогов и даже нескольких слов. Например: «Надереве сидит птиста» - «На дереве сидит птица».
Чтобы развивать навык анализа и синтеза, предложите ребенку:
- Определить количество звуков в словах: сок – 3 звука, лапа – 4 звука.
- Определить последний согласный звук в словах: дом – «м», диван – «н».
- Назвать слова состоящие из одного слога - кот; из двух слогов – ко-ра; из трех слогов – ко-ро-ва.
Дисграфия часто появляется на фоне нарушения речевого слуха. Ребенок путает похожие по звучанию звуки: сушки – «шушки», жук – «зук». Чтобы подобные ошибки не появлялись на письме, необходимо до школы правильно поставить и ввести в речь все звуки родного языка, а также научить различать похожие звуки на слух.
Поиграйте с ребенком в следующие игры:
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «с»: сок, сумка, заяц, шар.
- Кто больше найдет слов со звуком «Л» на кухне: стол, ложка, стул, вилка, полка и т.д.
- Подбери рифму к слову «ложка» - кошка, матрешка, поварешка.
Еще одной из причин нарушения письма может нарушение пространственных представлений. В этом случае ребенок смешивает похожие по начертанию буквы: М-Л, П-Н, Щ-Ц, Х-К… Или пишет буквы в зеркальном варианте.
Поиграйте с ребенком в следующие игры, которые помогут сформировать пространственные представления:
- Правой рукой дотронься до левой ноги. Левой рукой дотронься до правого уха.
- Положи машинку слева от кубика. Поставь пирамидку под стол.
- Нарисуй в левом верхнем углу треугольник, в правом нижнем – овал, в центре – прямоугольник, в левом нижнем – квадрат, в правом верхнем – круг.
- Выкладывать из спичек, счетных палочек не только фигуры и предметы, но и буквы. Сначала по образцу, затем по памяти.
- Дорисовывайте недостающие детали буквы.
- Зачеркивайте неправильно написанные буквы (в зеркальном изображении).
Не теряйте времени, и ваш ребенок с радостью будет посещать школу.