• лого

Просвещение родителей

Добро пожаловать

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Противодействие коррупции

Конспект опытно экспериментальной деятельности на прогулке

Конспект  опытно – экспериментальной деятельности на прогулке

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Свойства воды и льда»

ОО «Познавательное развитие»

Составила:  воспитатель Рычинова Елена Юрьевна

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,

«Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».

  Задачи: 

  1. Уточнить знания детей о свойствах льда и воды («Познание»)
  2. Воспитывать бережное отношение к воде, как основе природного ресурса («Безопасность»)
  3. Формировать умение слушать внимательно произведения, сопереживать его героям («Чтение художественной литературы»)
  4. Стимулировать к овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками  в совместной игровой деятельности (»Социализация»)
  5. Развивать связную речь; формировать словарь по теме. Развивать коммуникативные навыки («Коммуникация»)
  6. Воспитывать интерес к художественному творчеству («Художественное творчество»).

Методы и приемы – практические: опыты со льдом и водой, изготовление цветных льдинок, пальчиковая гимнастика «Снежок», наглядные: показ образца действий,                                         словесные: прослушивание сказки про Капельку, побуждающие вопросы.

Материалы и оборудование: прозрачные льдинки по количеству детей и одна для воспитателя, формочки по количеству детей, краски, заготовленные цветные льдинки, баночки с водой, лист белой бумаги.

                              

 

                                Формы организации совместной деятельности         

                      

Детская деятельность          Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная                             Обыгрывание сказки про Капельку действиями,

                                                     Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Игровая                                       Появление Капельки

Продуктивная                             Изготовление цветных льдинок

Познавательно-                          Опыты со льдом и водой

исследовательская

Коммуникативная                       Ответы на вопросы о свойствах воды и льда

Восприятие художественной     Прослушивание сказки про Капельку         

литературы

Ход:

Капелька: Здравствуйте,ребята!Вы меня узнали? (ответы детей). Я – Капелька. Хочу рассказать вам одну сказку.

Жила-была  капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она пряталась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и превратилась она в пар. Стала легкой, как воздух, и невидимой, как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнышка. Собрались они вместе и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту сторону, где уже наступила зима.

Капелька: «Ребята, понравилась вам сказка? О чем она?»

Дети: «Про Капельку! Как она превратилась в пар и с другими капельками оказалась в туче, а потом превратилась в снежинку».

Воспитатель: «Посмотрите, что у вас на столе?»

Дети: «Льдинки, поднос, банки с водой».

Воспитатель: «Возьмите их в руки, погрейте. Что  можно сказать про лёд? Он колется, аж  жжётся!»

Дети: «Он холодный, потому и жжётся, мокрый, твердый, гладкий, скользкий. Он тает»

Воспитатель: Правильно, он холодный, твердый, гладкий, скользкий и тает. А когда он тает, что остается на тарелке и на руках?»

Дети: «Вода прозрачная»

Воспитатель: «Почему лёд тает?»

Дети: «Тепло, руки теплые»

Воспитатель: «Бросьте льдинки в банку с водой, что вы видите?»

Дети: «Они плавают»

Воспитатель: «А почему, как вы думаете?»

Дети: «Потому что лёгкие»

Воспитатель: «Посмотрите на мою льдинку, какого она цвета?»

Дети: «Белого»

Воспитатель: «Да белая, такая же белая, как этот лист бумаги»

Дети: «Нет, не такой белый, лёд прозрачный»

Воспитатель: «Кто же прав? А как проверить  кто из детей  прав?»

Дети: «Можно посмотреть. Через лёд видно руку, а через листок  бумаги - нет»

Воспитатель: «Значит  лёд прозрачный, а не белый!»

Дети: «Да, правильно»

Капелька: «Ребята, а давайте превратимся в волшебников и попробуем превратить прозрачные  льдинки в цветные! Только как нам это сделать?»

Дети: «Можно их покрасить!»

Капелька: «Правильно! У меня есть волшебные краски!»

Воспитатель: «Сейчас мы разольём воду по формам и добавим капельки краски, произнесем волшебные слова «Абра-кадабра» и оставим замерзать, посмотрим, что получится»

Капелька: «Пока происходит волшебство, давайте немного поиграем!»

Раз, два, три, четыре,                                  Загибают пальцы

Мы с тобой снежок лепили.                     «Лепят снежок»

Круглый, крепкий, очень гладкий              Показывают круг, сжимают ладони вместе,

                                                                     Гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий.                    Грозят пальчиком

Раз – подбросим,                                       «Подбрасывают»

Два – поймаем,                                           Приседают и «ловят»

Три – уроним                                               Встают и роняют

И…сломаем»                                               Топают

Воспитатель: «Подойдите к столу, ребята, посмотрите, что у нас получилось!»

Дети: «Льдинки застыли!»

Воспитатель: «А как же они у нас получились?»

Дети: «В воду добавили разноцветную гуашь, разлили по формочкам»

Воспитатель: «А теперь давайте украсим наш островок цветными льдинками!»

Под музыку дети украшают островок.

 

Как сделать ребёнка счастливым

Памятка для родителей

Как вырастить ребенка счастливым?

13 простых правил.

Составила воспитатель Кропинова Н.М.

 

Сделать ребенка счастливым гораздо легче, чем взрослого: детское ощущение радости жизни не зависит ни от материальных, ни от других внешних условий. Чтобы ребенок взрослел с чувством внутренней гармонии, нужно придерживаться некоторых правил.

 

  1. Не рубите с плеча

Если вы сейчас в стрессовом состоянии, возьмите тайм-аут: выйдите в соседнюю комнату, дайте себе время остыть, позвоните и пожалуйтесь подруге, выпейте кофе, сделайте дыхательную гимнастику. Что бы ни натворил ребенок, он еще слишком мал для того, чтобы нести ответственность за ваше состояние и становиться объектом для вымещения негативных эмоций.

 

  1. Если вам не нравится то, что вы получаете, измените то, что вы даете

Иными словами, старайтесь отслеживать, как ваше поведение влияет на поступки ребенка.

 

  1. Давайте ребенку возможность проявить самостоятельность

Важно не принимать за ребенка решений. Давать ему выбор (хотя бы в мелочах), не делать за него все трудные дела (даже если вы объективно сделаете их быстрее), иначе малыш так навсегда и останется малышом – у него просто не будет шанса попробовать быть «взрослым», столкнуться со своими ошибками, рисковать и нести ответственность за свой выбор.

 

  1. Заботьтесь о себе

Всегда держите в уме фразу, которую говорят бортпроводники в самолетах: «Сначала наденьте кислородную маску на себя, затем – на ребенка». Только будучи счастливым человеком, только показывая пример ровного и спокойного состояния, вы воспитаете кроху гармоничной личностью.

 

  1. Никогда не упрекайте ребенка в неблагодарности

Бойтесь фраз типа «я на тебя всю жизнь положила», «я всем ради тебя пожертвовала». Ребенок ни о чем не просил вас и вовсе не должен пронести через всю жизнь роль жертвы за ваши муки. С такими посланиями он навсегда останется вашим должником, что помешает ему строить свою жизнь, быть независимым и свободным человеком.

 

  1. Подавайте наглядный пример

Дети всегда делают то, что видят, а не то, что слышат. По-настоящему они способны повторить только то, что вы показываете на своем примере. Если вы грубите своим родителям, когда-нибудь дети начнут грубить вам. Если вы не ведете здоровый образ жизни – едва ли вы сможете привить его детям, даже если все время говорите о нем.

  1. Не демонстрируйте ребенку излишнюю тревогу за его жизнь и здоровье

«Упадешь!», «Поранишься!», «Не сможешь!», «Куда уж тебе!»... Так дети вырастут тревожными и неуверенными в своих силах. Конечно, нужен рациональный баланс между заботой о детской безопасности и излишней перестраховкой. Но всегда лучше встать рядом и при необходимости поддержать, чем вовсе не позволять ребенку попробовать.

 

  1. Говорите о своих чувствах без упреков

«Из-за тебя я опоздала!», «Ты мне все нервы вымотал!», «У всех дети как дети, а ты...». Ребенок не может нести ответственность за состояние родителей. Конечно, мамам и папам часто бывает трудно – но в этой ситуации лучше искать поддержки у других взрослых, а не в обвинениях малыша. Это не отменяет необходимости проговаривать свои эмоции и ощущения: «я устала», «я злюсь на тебя за...». Отличие в том, что эти слова говорятся для того, чтобы сообщить о своем состоянии, а не для того, чтобы вызвать чувство вины.

 

  1. Не запрещайте ребенку злиться

Просто покажите, как и где это можно делать в вашей семье. Оптимально – научить ребенка говорить: «Я злюсь на тебя и прошу тебя не делать...», чем бросаться с кулаками. Можно рвать газеты, бросать мячик, топать ногами, рычать... Неумение выражать злость приводит к телесным и эмоциональным зажимам, а позже, во взрослом возрасте – к болезням и эмоциональным проблемам.

 

  1. Старайтесь не переругать и не перехвалить

Изобилие критики ведет к низкой самооценке и неуверенности в своих возможностях, безостановочная похвала – к зависимости от постоянного внешнего подкрепления своих действий. Лучше всего оставаться эмоционально включенным реалистом: «Ты нарисовал петуха! Разноцветного, яркого! Мне нравится сочетание цветов!» Согласитесь, это несколько другое, чем просто: «Молодец! Ты рисуешь лучше всех!» Рано или поздно ребенок столкнется с реальностью и огорчится.

 

  1. Устанавливайте границы

В общении с ребенком без них не обойтись. У ребенка должна быть система правил, построенная по так называемому принципу светофора: красное – всегда нельзя, желтое – обсуждаемо, зеленое – всегда можно. Что касается «красного списка» – если ребенок нарушает эти правила, родителю стоит выдавать всегда одинаковую реакцию. Тут важна предсказуемость. Если правила в вашей семье отсутствуют или являются слишком «плавающими», то ребенок живет в постоянной ситуации тревоги, как будто он (а не взрослый) несет ответственность за происходящее  – такая роль не под силу ни одному ребенку.

  1. Помните, что злиться на ребенка – нормально

Нет ни одного родителя, который бы время от времени не испытывал к детям негативных чувств. Другое дело – как с этим справляться так, чтобы это не было разрушительно для крохи. Вы можете говорить о своей злости, но при этом малыш не должен чувствовать, что он плохой – ругайте поступки, а не ребенка: «Я злюсь, что ты не убрал игрушки, ведь мы договорились», а не «Ты – плохой, я тебя больше не люблю».

 

  1. Говорите детям о своей любви каждый день

Они должны чувствовать себя важными, желанными в вашей жизни. «Я рад, что ты у меня есть», «мне с тобой интересно». Только важно говорить это искренне, когда вы действительно находитесь в хорошем расположении духа, чтобы дети не «считывали», что вы говорите одно, а чувствуете другое. Не менее важно обнимать ребенка, как писала известный детский психолог Юлия Гиппенрейтер, не менее 8 раз в день.

 

Заботьтесь о себе, будьте честны и предсказуемы с детьми, старайтесь проявлять терпение и доброту, и они ответят вам взаимностью.

 

 

Олимпиада самый умный

План - конспект открытого мероприятия для родителей
на развитие логического мышления
для детей старшего дошкольного возраста
составила: воспитатель Якупова Светлана Михайловна

Тема: «Олимпиада «Самый умный»

Задачи:
- воспитывать сосредоточенность, умение слушать других детей;
- тренировать умение считать в пределах двадцати  в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- совершенствовать восприятие основных признаков предмета (геометрических фигур) при выборе заданного, ориентируясь на словесные инструкции (загадки);
- развивать  слухо - моторную координацию при решении логических задач и
 задач – шуток. листы с заданием, простой карандаш.
Материал и оборудование: игрушка гномик, магнитная доска, мяч, геометрические фигуры по количеству детей, карточки – цифры от 1 до 20, листы с заданием, простой карандаш.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы,  показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Ход занятия:
В гости приходит гномик и предлагает детям поучаствовать в Олимпиаде «Самый умный». Он предлагает ребятам выполнить интересные и познавательные задания.
1. Игра «Назови слова  противоположные по смыслу» (с мячом)
Темный – светлый
Черный – белый
Сладкий – горький
Последний – первый
Твердый – мягкий
Вперед – назад
Слева – справа
Север – юг
Радость – горе.
2. Игра «Верно – неверно» (если высказывание верно – хлопают в ладоши, если высказывание неверно – запрещающий знак)
- Сегодня идет дождь
- Числа 5 и 7 соседи числа 6
- Коровы вьют гнезда
- Зайцы живут в лесу
- Осенью куры улетают на юг
- Все люди знают английский язык
- Некоторые люди знают английский язык
- Карандаши – школьная принадлежность.
 

3. На столе карточки с числами от 1 до 20.

    Задание: выстроить числа в ряд; посчитать в прямом и обратном порядке;
- Самое маленькое число?
- Самое большое число?
- Число живущее между числами 3 и 5; 6 и 8; 7 и 9;
- Назовите соседей числа 4; 13; 18;
- Назовите число предыдущее числу 15; 10; 6;

- Назовите число последующее за числом 7; 14; 12.

4. Задание «Загадка»
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо (круг)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Кто я? (треугольник)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам представиться я рад
А зовут меня? (квадрат)

4)  Нет углов у меня
Нет сторон у меня
И похож на дыню я
Ну и кто же отгадал
Что зовут меня? (овал)

5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (прямоугольник)

5. «Прятки»
На доске геометрические фигуры, на слово «Ночь» дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну геометрическую фигуру, на слово «День» дети открывают глаза, находят спрятавшуюся фигуру и показывают педагогу.

6. Физкультминутка Дружно встали»
 Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (поворот влево)
Поглядеть из – под ладошек.
И направо, и еще (поворот вправо)
Через левое плечо (поворот влево).

7. Решение логических задач и задач – шуток.

 - Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

- Кто громче замычит петух или корова?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

- Всем ребятам нужно знать

   Два плюс два, конечно… (пять?)

- Всем известно в целом мире:
   Пальцев на руке… (четыре?)

8. Практическое задание.

Покажи на картинке предмет, который составлен из нарисованных фигур (Логика стр.41).

Вы ребята молодцы
Признаюсь я от души
Лучше кто из вас не знаю
На следующую Олимпиаду
Всех вас  приглашаю.
 


 


 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей