• лого

Просвещение родителей

Добро пожаловать

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Противодействие коррупции

Противодействие коррупции

стоп-коррупция

Противодействие коррупции
в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"


Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций


Информационные материалы антикоррупционной направленности,
отражающие меры ответственности за правонарушения в рассматриваемой сфере деятельности

 

Памятки «Что нужно знать о коррупции»
(Подготовлена Генеральной прокуратурой Российской Федерации)

Памятка № 1 (Скачать .PDF)

 


Памятка № 2 (Скачать .PDF)

 


 


 
 

Дружим с водой

Дружим с водой

Памятка для родителей

"Дружим с водой"

Составитель: воспитатель Скальченкова О.Н.

Сначала научите ребёнка не бояться воды: пусть он погружается с головой в воду, открывает глаза, делает выдохи в воду. Все упражнения, которые необходимы, чтобы ребёнок обучился плаванию, сначала отрабатывайте с ним на берегу.

Скольжение вдоль берега

  1. Ребёнок заходит в воду примерно по пояс. Оттолкнувшись одновременно обеими ногами, грудью ложится на воду. Руки свободно вытянуты вперёд. Скользнув по поверхности, он снова становится на ноги.
  2. Скольжение на спине. Взрослый кладёт руку на поясницу ребёнка. Ребёнок, оттолкнувшись двумя ногами, ложится на воду. Руки - вдоль пояса.
  3. Скольжение с выдохом в воду. Приучайте ребёнка без страха погружать голову в воду и делать выдох. (Не разрешайте при погружении с головой прикрывать уши.) Во время скольжения с выдохом в воду голова ребёнка находится между вытянутых вперёд рук.

Отработка движения ног

  1. «Крокодил». На глубине примерно 35 – 50 см. ребёнок передвигается, переставляя руки по дну. Одновременно он бьёт по воде прямыми от бедра ногами с вытянутыми носками: левой, правой, левой, правой.
  2. То же самое он проделывает, держась за надувной круг или надувную игрушку.

Отработка движения рук

  1. Покажите ребёнку в воде, как движутся руки во время плавания стилем кроль. Пусть ребёнок поймёт и запомнит эти движения. 
    Руки работают так. Слегка согнутая в локте правая рука поднимается над водой и погружается в воду против плеча, впереди головы. Пальцы согнуты. Рука совершает гребок, пройдя под водой до бедра. Когда правая рука доходит до вертикального положения под водой, левая рука выносится из воды и совершает такое же гребковое движение.
  2. Сначала ребенок должен отработать эти движения стоя по грудь в воде.
  3. Затем отработать их при скольжении.
  4. Взрослый поддерживает ребенка снизу. Ребенок разучивает движения рук и ног одновременно. Ноги должны работать быстрее, чем руки. Движения рук ритмичны, беспрерывны. Одна рука как бы все время догоняет другую. Через некоторое время ребенку уже не понадобится поддержка взрослого, и он поплывет самостоятельно.

Литература: Н.Ж.Булгакова «Водные виды спорта»

 

Словарь терминов

дети с ОВЗ

Словарь терминов, используемых в коррекционно-развивающем сопровождении детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов

1.   Здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и немощи.
2.   ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.
3.   Лица с ОВЗ – это люди, имеющие недостатки в физическом и/или психическом развитии.
4.  Дети с ОВЗ – это дети, которые имеют различного рода психические и физические отклонения, обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи с чем, они не всегда могут вести полноценный образ жизни.
5.  Дети с ОВЗ (более узкое определение в рамках образовательного аспекта) – это дети, у которых наблюдается нарушение психофизического развития (речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и др.), и им чаще всего требуется специальное коррекционно-направленное обучение и воспитание.

Кого закон относит к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья?

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий, это дети:

  • с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие);
  • с нарушением зрения (незрячие, слабовидящие и поздноослепшие);
  • с тяжелыми нарушениями речи (ОНР I, II, III уровень, ЗРР, дизартрия, ФФНР);
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом;
  • с задержкой психического развития;
  • с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, в том числе с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).

6. Инвалидность – этот термин одновременно является медицинским и юридическим. Это такое состояние человека, при котором его способность к различным видам деятельности ограничена ввиду физических, психических или умственных отклонений, это не просто наличие хронического заболевания или патологического состояния, которое ограничивает способности человека, а еще и особые взаимоотношения человека с обществом. Юридически инвалиды имеют право на пенсионные выплаты и определенные льготы. Они нуждаются в социальной реабилитации, для того чтобы могли чувствовать себя полноценными членами общества.

7.  Когда речь заходит об инвалидности у детей, нужно различить два понятия:

  • ребенок-инвалид – это ребенок в возрасте до восемнадцати лет, которому присвоена группа инвалидности;
  • инвалид с детства – взрослый человек, которому группа инвалидности была присвоена в детстве, пока еще ему не исполнилось восемнадцати лет.

В медико-социальном заключении указываются рекомендации по поводу того, нуждается ли ребенок в обучении в специализированном учебном учреждении, на дому, санаторном лечении, вспомогательном оборудовании, расписывается комплекс необходимых реабилитационных мероприятий.

8. Абилитация - термин применяется преимущественно к детям раннего возраста с отклонениями в развитии.
Это процесс, цель которого помочь приобрести или развить еще несформированные функции и навыки (в отличие от реабилитации, которая предлагает восстановление утраченных функций в результате травмы или заболевания), означает не только стремление лечить или модифицировать физические или умственные расстройства, но также обучение ребенка достигать функциональных целей альтернативными путями, если привычные пути блокированы, и адаптировать окружающую среду для компенсации отсутствующих функций, многосторонний процесс, который одновременно обращает внимание на различные аспекты, для предоставления ребенку возможности вести жизнь, которая наиболее приближена к нормальной (нормальная жизнь, в данном контексте означает жизнь, которую бы имел ребенок при отсутствии своих функциональных ограничений).
Этот процесс наиболее актуален в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья. Когда рождается ребенок с функциональным ограничением, это означает то, что он будет не в состоянии развить все функции, необходимые для нормальной жизни, или, возможно, функциональность этого ребенка не будет развита так же, как функциональность его сверстников. Абилитировать означает «делать состоятельным».
Это процесс приспособления инвалидов к жизни в условиях инвалидности в неприспособленной или мало приспособленной для этого окружающей среде. Абилитационные мероприятия могут начинаться с мониторинга состояния будущей матери и выхаживания ребенка с отклонениями развития.

9. Реабилитация - предлагает восстановление утраченных функций в результате травмы или заболевания, то есть процесс, цель которого помочь инвалидам восстановить их оптимальные физические, интеллектуальные, психические и/или социальные уровни деятельности и поддерживать их, предоставив им реабилитационные средства для изменения их жизни и расширения рамок их независимости.

Схема процесса реабилитации включает следующие составные части (реабилитационные конструкты):

  • социальная реабилитация, обеспечивающая реабилитацию человека с инвалидностью как социального субъекта;
  • педагогическая реабилитация, обеспечивающая реабилитацию человека как субъекта деятельности;
  • психологическая реабилитация, которая обеспечивает реабилитацию человека с инвалидностью на уровне личности;
  • медицинская реабилитация, которая обеспечивает реабилитацию на уровне биологического организма человека.

Все приведенные компоненты составляют идеальную модель реабилитационного процесса. Она является универсальной и может применяться при стратегическом планировании любого центра или учреждения реабилитации человека с инвалидностью, который имеет целью предоставление наиболее полного комплекса реабилитационных услуг.

10. Индивидуальная коррекционно-развивающая образовательная программа (с учетом ИПРА) - это программа, разработанная для одного конкретного воспитанника, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура данной программы определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребенка.

11. Индивидуальная программа реабилитации - это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

12.  Сходства и различия процедуры абилитации и реабилитации

Реабилитационные мероприятия начинаются с первых дней заболевания или получения травмы и проводятся непрерывно при условии этапного построения программы.
Абилитация и реабилитация – это комплекс мер, направленных на адаптацию в обществе и преодоление патологических состояний людей с ограниченными возможностями здоровья.
Задача абилитации и реабилитации – помочь инвалидам как можно успешнее социализироваться, устроить и личную и профессиональную жизнь.
Абилитация и реабилитация имеют большую разницу – в первом случае для ребенка-инвалида способности формируются, а во втором - создаются условия максимального восстановления утраченных функций.

13. Интеграция детей-инвалидов в ДОО - это процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в рамках общеобразовательной организации. Интегрированный образовательный процесс подразумевает тот факт, что дети с ОВЗ и дети-инвалиды в ДОО должны овладеть теми же навыками, умениями и знаниями и в тот же срок, что и нормативно развивающиеся сверстники. Именно дошкольный возраст считается наиболее благоприятным для интеграции детей-инвалидов в коллектив их сверстников с нормативным развитием.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей