• лого

Просвещение родителей

Добро пожаловать

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

С малых лет - велосипед

велосипедист

Cоветы родителям "С малых лет - велосипед"

Составитель: воспитатель Скальченкова Ольга Николаевна

Покупка велосипеда – большая радость для ребенка. Вручая велосипед новому владельцу, объясните, как он устроен, как нужно за ним ухаживать, сообща выберите место, где будет храниться велосипед. Со временем научите ребенка пользоваться отверткой и гаечным ключом. Простейшими операциями по уходу и мелкому ремонту вполне могут овладеть, как мальчики, так и девочки.

Умение ездить на велосипеде не только спортивное, но и практически значимое: велосипед «не роскошь, а средство передвижения». Для ребенка же вдобавок – и первый источник интереса «настоящей» техники, и возможность «путешествовать», и спорт, доступный в любой местности почти круглый год. Катание на велосипеде совершенствует координацию движений, тренирует чувство равновесия, ориентировку в пространстве, помогает развитию смелости, решительности и других ценных качеств.

Возможно, на трехколесный велосипед ваш малыш сел уже на втором году жизни. Учить его ездить на двухколесной машине можно в 3 - 4 года. В последние годы появилось очень много разнообразных двухколесных велосипедов для детей от 3 до 6 лет. Некоторые модели весьма усовершенствованы: они снабжены задней втулкой свободного хода, ручным тормозом, пневматические шины позволяют кататься по дорогам с разным грунтом; поддерживающие ролики на заднем колесе помогают быстрее научиться ездить. 

Шестилетним детям (особенно высоким) «малышовые» велосипеды могут оказаться малы. В этом случае можно купить подростковую машину.

Литература: Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

 

Экологическая тропа в детском саду

Консультация

для родителей на тему

«Экологическая тропа в детском саду»

Составила: воспитатель Кропинова Надежда Михайловна

 

В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. В системе дошкольного образования можно использовать различные формы экологического воспитания детей, среди которых особое внимание заслуживает такая форма, как – экологическая тропа.

  Экологическая тропа в детском саду – это демонстрационный, специально оборудованный маршрут в природу, проходящий через природные объекты и использующийся для целей экологического образования детей.

Можно выделить 3 основных типа экологических тропинок:

  1. на территории детского сада;
  2. в здании детского сада;
  3. в природных или приближённых к ним условиях (сквер, парк).

Экологические тропинки выполняют следующие функции:

  1. познавательная;
  2. оздоровительная;
  3. развивающая;
  4. ознакомительная.

Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания ребёнка-дошкольника.

Задачи:

- развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребёнком себя как части природы, чувства ответственности за её сохранность;

- развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы;

- повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников;

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Этапы создания и оформления экологической тропы:

1)     детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2)     Составление картосхемы экологической тропы с нанесением маршрута и всех её объектов в виде кружочков с цифрами или рисунков-символов.

3)     Выбор, совместно с детьми, хозяина тропинки – сказочного персонажа.

4)     Составление паспорта всех точек экологической тропы. Паспорт содержит картосхемы тропинки с указанием изучаемых  объектов. Здесь же даётся описание точек тропы по заданным схемам. На отдельных листах прикрепляются фотографии или рисунки объектов (желательно несколько фотографий в разное время года) и приводится необходимая для воспитателя информация.

5)     Изготовление выносных знаков, табличек с рисунками, обозначающих каждую точку.

    Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:

1)     экологические беседы;

2)     наблюдения  в природе;

3)     экскурсии в природе;

4)     целевые прогулки;

5)     КВН, викторины, «Поле чудес»;

6)     экологические конкурсы;

7)     решение экологических ситуативных задач;

8)     чтение художественной литературы;

9)     обсуждение и проигрывание  ситуаций;

10)              трудовой десант;

11)              труд в природе;

12)              «Красная книга природы»;

13)              коллекционирование;

14)              экологические развлечения, досуги, праздники;

15)              экологические игры (дидактические, имитационные, игры-  путешествия, сюжетно-ролевые, подвижные, соревновательные);

16)              инсценировки, театрализации.

     Формы и методы работы с родителями на экологической тропе:

1)     взросло-детские проекты;

2)     изготовление поделок, рисунков;

3)     субботники по облагораживанию территории детского сада;

4)     участие в конкурсах;

5)     участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках;

6)     фотовыставки;

7)     изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);

Объектами экологической тропы можно взять следующее:

  • альпийская горка (дети имеют возможность наблюдать за ростом разных цветов, за появлением семян, сравнивать их);
  • беседка (дети могут читать здесь стихи, сказки, петь песни, водить хороводы, проводить развлечения);
  • сирень-краса (наблюдение за появлением красивых соцветий, которые бывают разными: белыми, розовыми, слегка фиолетовыми, сиреневыми. Можно поискать цветочки по четыре и пять лепестков);
  • птичий городок (пернатый мир). Наблюдение за птицами, поилка для птиц, кормушки, скворечники;
  • царство удивительных пеньков (здесь можно показать детям  возможность создания условий второй жизни старых вещей, разглядывать пни с помощью луп);
  • зелёная аптека (дети расширяют знания о лекарственных растениях, учатся собирать и сушить их для оздоровительных мероприятий в холодное время года);
  • белые березки (знакомство с берёзой);
  • грядки Тётушки Редиски (дети приучаются к труду, исследованиям на огороде, формируются представления о разнообразии растений, их особенностях);
  • жужжащий и ползающий мир (объекты для наблюдений - насекомые);
  • дорожка Топтыжкина (объектом исследования служат участки где зелёный покров вытоптан);
  • тропа Здоровья;
  • Рябинка;
  • Клён.

Немаловажным условием эффективной работы дошкольного учреждения по вопросам экологического воспитания детей является активное сотрудничество с родителями – соратниками, помощниками, единомышленниками педагогов.

Родители – первые воспитатели своего ребёнка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: «Яблоко от яблони недалеко падает», «Сын своего отца», «Впитал с молоком матери».

Закончить нашу встречу хочется словами русского литературного критика Виссариона Григорьевича Белинского «Образование только развивает нравственные силы человека, но не даёт их: даёт их человеку – природа!»

Благодарим за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание у ребёнка самостоятельности и самообслуживания

Консультация для родителей на тему:

 «Воспитание у ребёнка самостоятельности и самообслуживания»

Составила: воспитатель Рычинова Елена Юрьевна

Очень важно своевременно приучать ребёнка к самостоятельности. Совсем не правы те родители, которые делают все за ребёнка сами, чрезвычайно опекая, «жалея» его. Иногда они рассуждают так: «Ну, разве мне трудно это сделать, у меня время свободное есть, я имею возможность сама его накормить, одеть, зачем я буду его заставлять, пусть, пока маленький, понежится», и делают за ребёнка то, что он с успехом мог бы сделать сам.

Такие рассуждения неправильны и, хотя они исходят из хороших, добрых побуждений и любви к ребёнку, однако приносят ему лишь один вред.

Вовлекать ребёнка в самообслуживание надо отнюдь не для того, чтобы облегчить уход за ним. Иногда взрослому гораздо легче накормить и одеть ребёнка самому, чем ждать, пока он поест или оденется. Ценным в самостоятельности ребёнка является не только то, что он научится умываться, одеваться, раздеваться, но и то, что активное участие в умывании, одевании и т.д. способствует воспитанию у него стремления все делать самому.

Кроме того, активные действия ребёнка при самообслуживании являются его первыми трудовыми усилиями. Поддержанные взрослыми, они постепенно воспитывают у него ценное моральное качество: не дожидаясь помощи от других, делать, что можно, самому. Поэтому надо не только всячески поощрять необходимые условия: платье должно свободно сниматься, легко застёгиваться; для еды следует приобрести удобную детскую посуду; для курточки прибить невысоко вешалку и т.д.; все вещи, которыми ребёнок пользуется, должны иметь своё определённое место.

Самостоятельность ребёнка проявляется не только в форме самообслуживания, но и в виде посильного участия в работе взрослых, выполнения некоторых обязанностей, небольших поручений и трудовых действиях, например, убирать игрушки, приносить дедушке газету, поливать цветы вместе с мамой.

Мать, идя с малышом из магазина, может что-нибудь из покупок положить и в его сумочку: «Хорошо, что ты помогаешь, мне одной было бы тяжело нести». Так закладывается привычка помогать другим, и такая деятельность не только не идёт в разрез с интересами ребёнка, но доставляет ему много радости. Ему доставляет огромное удовлетворение то, что он «помогает», «работает» вместе с папой или мамой, что он умеет уже многое делать.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об организации работы с персональными данными
Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей