• лого

Просвещение родителей

Добро пожаловать

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Лук от семи недуг

лук

 

Памятка для родителей 

"Лук от семи недуг!"

составитель: воспитатель Андриянова Ольга Григорьевна

Лук является прекрасным профилактическим средством от гриппа, насморка, воспаления горла, помогает при кашле.

При кашле с успехом применяется луковый сироп. Отварить 100-120 г нарезанного лука в 250 г воды в течение 5-10 минут, процедить. Добавить десять чайных ложек сахара и варить на медленном огне до состояния сиропа. Принимать 2-6 чайных ложек в день.

При гриппе, насморке или для профилактики в разгар вирусно-респираторных заболеваний натрите на мелкой терке луковицу и подышите над луковой кашицей. В этот период необходимо также больше есть лука.

При головной боли помассируйте лоб луковым соком. Если болит горло – пожуйте свежий лук. При простуде можно также положить мелко порубленный лук в носки и надеть их на ночь.

Будьте здоровы!

 

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАУЧИВАТЬ С ДЕТЬМИ СТИХОТВОРНЫЙ ТЕКСТ

дети и книга

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАУЧИВАТЬ С ДЕТЬМИ СТИХОТВОРНЫЙ ТЕКСТ

 

Составитель: воспитатель Мелентьева Лариса Валентиновна

  • Уважаемые родители, первое знакомство ребенка со стихотворным текстом необходимо начинать с его эмоционального прочтения. Взрослый читает стихотворение эмоционально, красиво, не торопясь, стремясь вызвать у ребенка эмоциональный отклик.
  • Для заучивания подбирайте стихотворения в соответствии с возрастом ребенка и доступные его звукопроизношению.Не забывайте о произношении тех звуков, которые ребенок уже умеет говорить, но не всегда еще употребляет правильно. Необходимо сразу попросить произносить все слова в стихотворении точно, поправить ребенка, если это необходимо, т.к. после заучивания текста это будет сделать уже  очень трудно.
  • Ребенку 3 - 4 лет для заучивания уже доступны стихотворения, состоящие из 4 - 8  строк.
  • Затем проводится словарная работа, т.е. уточняется, все ли слова понятны ребенку, объясняются малознакомые слова и выражения. Задайте вопросы ребенку по содержанию стихотворения, которые помогут ему лучше понять текст.
  • Обратите внимание ребенка на интонацию каждой строчки, силу голоса при рассказывании стихотворения, логические ударения и паузы в тексте, рассказывание стихотворения по - разному (весело, грустно, скучно, как робот, радостно …). В этом Вам могут помочь следующие игровые приемы: заучивание стихотворения в лицах или драматизация текста. Этот прием помогает лучшему осмыслению текста, выбору нужной интонации и большей выразительности речи.
  • Уважаемые родители, такое совместное разучивание стихотворения способствует более прочному запоминанию стихотворного текста и сближает взрослого и ребенка.
 

Автоматизация звуков у детей в детском саду и дома

дети и буквы

                                     Консультация для родителей
"Автоматизация звуков у детей в детском саду и дома"


Автор-составитель: учитель-логопед Романова Наталия Николаевна


Уважаемые родители, данная консультация поможет вам ввести в речь своих детей звуки, поставленные учителем - логопедом на индивидуальных коррекционно – логопедических занятиях. Итак, звук или звуки поставлены, т.е. ваш ребенок может изолированно произносит звук. В свободном общении он еще данный звук не употребляет. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации».
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь.  С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление  условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.
К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.
У детей с нарушениями  звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т.д.  Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.
Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:

  • автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
  • автоматизация звука в словах (прямой/обратный слог);        
  • автоматизация звука в предложениях;
  • автоматизация звука в чистоговорках, потешках, загадках, скороговорках и стихах;
  • автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
  • автоматизация звука в разговорной речи.

В процессе автоматизации звуков проводится работа над произносительной стороной речи: над ударением при автоматизации звука в слогах и словах, над логическим ударением в процессе автоматизации звуков в предложениях, над интонацией при закреплении произношения звука в предложении, связной речи.
Наряду с развитием звуковой стороны речи (звукопроизношением и звукоразличением),  на этапе автоматизации звуков происходит обогащение словаря, его систематизация, формирование грамматического строя речи.
Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных  звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы от 5-15 минут в день.
Чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Задача учителя - логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, дальнейшее закрепление осуществляется на домашних занятиях с родителями. Ежедневные занятия дома необходимы для более быстрого введения звука в речь ребенка.

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения для автоматизации звуков, к которым не обязательно готовить речевой материал и они займут немного времени, в них можно играть, когда вы идете домой, гуляете на площадке возле дома, в магазине совершаете покупки и т.д.

«Посмотри вокруг». Посмотри вокруг, найди и назови слова, в названии которых есть звук…(называете тот звук, который в данный момент находится в стадии автоматизации). Можно сначала взрослому найти и назвать несколько слов – предметов, чтобы ребенку было интереснее играть с вами, ведь мама или папа тоже ищет слова вместе с ним.
«Назови со звуком…». Подумай и назови с заданным звуком слова, которые обозначают: посуду, одежду, животных и т.д. Данная игра позволяет закрепить сложный звук, а так же формировать фонематическое восприятие, активизировать словарь по лексическим темам.
«Найди картинку». Предлагаем ребенку найти картинки, в названии которых слышим заданный звук,  из старых журналов, газет, вырезать их и наклеить в тетрадь. Закрепляем данным упражнением не только звук, но и развиваем мелкую моторику, внимание.
«Один - много». Взрослый называет слова с заданным звуком, а ребенок должен четко произнося изучаемый звук, назвать данные слова во множественном числе. Закрепляем звук в речи, совершенствуем грамматический строй речи, внимание.
«Веселый повар». Можно предложит дома приготовить блюда, которые будут состоять из продуктов, в названии которых есть заданный звук. Поверьте, ваш ребенок с удовольствием будет вам помогать и старательно искать и произносить сложные слова.

Существует множество упражнений, которые помогут преодолеть трудности в произношении звука вашему ребенку. Главное, старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.

Литература: Л.А. Комарова «Автоматизация звука в игровых упражнениях».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об организации работы с персональными данными
Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей