• лого

Просвещение родителей

Добро пожаловать

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Противодействие коррупции

Использование элементов Су джок терапии в деятельности педагога — психолога ДОУ

су-джоки

Использование элементов Су джок терапии в деятельности педагога — психолога ДОУ

Деятельность педагога—психолога в ДОУ прежде всего направлена на охрану и укрепление психического здоровья детей. И как показывает практика нашего Учреждения наиболее эффективным средством решения этой важной задачи есть применение здоровьесберегающих технологий. Одной из наиболее интересных, и вызывающих яркий эмоциональный отклик у ребенка, является Су джок терапии. Су джок терапия известна давно и зарекомендовала себя как одна из самых  лучших в системе самооздоравления, где самомассаж биоэнергетически активных точек на кистях рук и ног оказывает лечебных эффект на организм человека. («Су» по-корейски - кисть, «джок» - стопа). Известен факт, что регулярное воздействие на определенные точки  на руках и ногах ребенка (см. рисунок 1 и 2), активизирует защитную функцию детского организма, стимулирует мелкую моторику рук, способствует сохранению на протяжении длительного времени положительного эмоционального фона в рамках познавательной деятельности ребенка.     На своих коррекционно - развивающих занятиях мы с детьми используем Су джок - стимуляторы в виде шариков разного цвета в комплекте с массажными металлическими колечками. Выполняя игровые упражнения с Су джок - стимуляторами, дети повторяют небольшие стихотворные тексты и контролируют выполнение самомассажа, в соответствии с предложенными картинками. Шариком мы стимулируем точки на ладонях, а массажные колечки надеваем на пальчики,    стимулируя точки, труднодоступные для шариков. Сравнение  результатов ребят до и после использования на занятиях Су джок стимуляторов показывает, что их применение  способствует не только улучшает мелкую моторику пальцев рук, но и повышает работоспособность  детей в физическом и умственном плане. Для противопоказаний к использованию Су Джок - стимуляторов нет, поэтому и навредить себе ребенок таким образом не может.
Задачи, решаемые психологом за счет использования на коррекционно - развивающих  занятиях элементов Су джок терапии:
- нормализация общего мышечного тонуса пальцев рук, стимулирование речевых областей в коре головного мозга;
- содействие снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализация общего тонуса организма;
- совершенствование навыков ориентации в пространстве, развитие памяти, внимания.

Примеры игровых упражнений с Су джок стимуляторами:
1. «Мячик на ладошке» (дети выполняют действия сопровождая их словами).
Я мячом круги катаю,
По руке его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

2. «Волшебное колечко» (дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый смелый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

                    

 

 

 

 

 



Это лишь некоторые игровые приемы использования элементов Су джок терапии в коррекционно-развивающей работе педагога - психолога с детьми. Данную технику можно использовать в любое удобное вас время как в режимных моментах, так и на прогулке - вариантов множество.

Творите и фантазируйте!

С уважением, педагог — психолог Калюжная Анна Семеновна

Список литературы:

1. Челышева А. А., Огородова И. С. Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 552-554.
2. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
3. Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе: Логопед, № 6, 2004. - С.78 -82.
4. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О. А. Новиковская - М. АСТ, 2007 С. 94.
5. Османова Г.А Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия / Османова Г.А - КАРО, 2008 - С. 160.
6. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак -  Су Джок Академия, 2009 -  С. 208

 

Первые шаги малыша в конструировании из строительного материала

дети строят из конструктора

Консультация "Первые шаги малыша в конструировании из строительного материала"

Автор-составитель: воспитатель Наумкина Светлана Юрьевна

Одним из интересных и увлекательных видов детской деятельности является конструирование из строительного материала. Конструирование отвечает потребностям малышей, обеспечивая их возрастные возможности. Обучение конструированию происходит в процессе игры. Дети с удовольствием сооружают постройки для любимых игровых персонажей (домик для куклы Маши, гараж для машины и т.п.), включают постройки в игровые сюжеты, обыгрывают их.

Эффективность обучения конструирования малышей обеспечивается при условии предварительной подготовки детей: во-первых, формирования у них понятий «высокий» - «низкий», «широкий» - «узкий», «длинный» - «короткий» (которые они склонны подменять понятиями «большой» - «маленький») и, во-вторых, знакомства их с разными способами решения простейших конструктивных задач.

В первой младшей группе малыши учатся не только различать детали конструктора из строительного материала, но и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик и т.д.). Происходит это как в процессе образовательной деятельности со взрослыми, так и в процессе таких дидактических игр как «Волшебный мешочек», когда среди игровых предметов в мешочке находятся и знакомые детали конструктора.

На первом этапе осваивается умение располагать кирпичики в ряд на плоскости: дети делают длинные и короткие дорожки. С этой целью воспитатель в процессе образовательной деятельности несколько раз предлагает детям рассказать о том, какие они строят дорожки.

На следующем этапе следует научить детей ставить кирпичики вертикально на длинную и короткую плоскости - плотно друг к другу. С этой целью детей вначале учат строить загородку для животных, ровно и плотно приставляя кирпичики друг к другу, замыкая пространство по кругу. И хотя заборчики являются очень

простыми постройками, способ их выполнения, однако, вызывает у детей определенные затруднения.

В первой младшей группе образец постройки воспитатель анализирует сам. Давая образец, воспитатель заботится не только о том, чтобы дети научились техническим приемам и точно следовали образцу, но и о том, чтобы полученные знания они могли свободно использовать в самостоятельных постройках.

Конструирование из строительного материала – это вид детской деятельности, который развивает у ребенка умение предвидеть будущий результат своего труда, способствует развитию творчества, развивает пространственное мышление, обогащает его пассивный и активный словарь.

 

Как не потерять родительский авторитет

Семья

Памятка для родителей "Как не потерять родительский авторитет"

Автор-составитель: воспитатель Яшина Светлана Викторовна

Для маленького ребенка родители – кумиры, которым он подражает. Но это не навсегда, дети быстро вырастают и тянутся к другим идеалам. Поэтому у вас не так уж много времени, чтобы укрепить свой авторитет и показать своим детям, что вы – самые справедливые, мудрые и лучшие родители на свете.
- Не обманывайте ребенка,  когда он поймет, что мелкой ложью родители облегчают себе жизнь, он перестанет им верить. Старайтесь быть честными  даже в мелочах. Особенно в мелочах. То, что кажется мелочью для вас, для ребенка может быть очень важным.
- Не пугайте ребенка папой. Не говори ему «Вот придет отец, я ему расскажу, как ты себя вел». Ребенок быстро сообразит, что пока папы дома нет, можно вести себя как угодно, и вообще перестанет тебя слушаться.
-  Однажды происходит чудо, и ребенок сам начинает задаваться вопросами. И даже тогда, — не давайте ему готовых ответов. Помогите ему стать более разумным. Вместо того чтобы давать ему ответы, дайте ему ситуации и вызовы, чтобы его разум обострялся, и он спрашивал глубже, чтобы вопрос проникал в самое его ядро, чтобы вопрос становился вопросом жизни и смерти.
-  Перед тем, как наказать ребенка, будьте уверены на 100%, что он заслужил наказание. Если вы накажите ребенка незаслуженно, он может закрыться и затаить обиду на долгое время.
-  Часто родители просто ради развлечения рассказывают своим знакомым о том, что сынишке понравилась в детском садике девочка, или о том, как дочка повесила над кроватью плакат какого-то певца. Может это и мило слушать, но если ребенок считает, что доверил тебе секрет, держи язык за зубами. Если твой малыш узнает, что ты смеешься над ним, это очень его заденет.- Карл Юнг однажды сказал, что самое тяжкое бремя, которое ложится на плечи ребенка, – это не прожитая жизнь его родителей. Не стоит заставлять ребенка воплощать в жизнь твои мечты. Лучше научи его слушать и слышать себя и понимать, чего хочет он.
-  Не меняйте своих решений сиюминутно. Если по каким-то причинам вы запретили ребенку смотреть телевизор, на его просьбы не отвечай: «Ну ладно, немножко можно». Не иди на поводу у его слез. Если ребенок рыдает и просит вас купить ему новую игрушку, не покупайте, иначе он поймет, что слезы – отличный способ достичь желаемого. В общем, будьте человеком своего слова, иначе ребенок не будет вас уважать.
-  Пусть ребенок чувствует вашу готовность прийти на помощь. Но не стоит вмешиваться в его дела, пока он все может сделать сам.
Будьте рядом как можно чаще. Ребенок, чьи родители слишком много работают и слишком редко проводят с ним время, очень страдает. Он думает, что родители не любят его.

 «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя».

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей