• лого

Просвещение родителей

Добро пожаловать

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Противодействие коррупции

Значение прогулки в развитии ребенка дошкольного возраста

дети играют на прогулке

Консультация "Значение прогулки в развитии ребенка дошкольного возраста"

Автор-составитель: Мурашкина Татьяна Александровна

Это наиболее доступное средство закаливания. Прогулка способствует повышению выносливости детского организма и его устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Прогулка способствует развитию движений, потому как там дети играют и активно двигаются. Благодаря этому у них усиливается обмен веществ, кровообращение, улучшается аппетит, повышается жизненный тонус. У дошкольников вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система. А преодоление различных препятствий делает их ловкими, подвижными, выносливыми и укрепляет их мышечную систему.
Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель  знакомит детей с родным городом (районом проживания), его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы горожанам жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим  миром способствует воспитанию у детей любви к родному городу.

Прогулка способствует умственному воспитанию

Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах поведения в общественных местах. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость.
Наблюдения вызывают у детей интерес, они задают множество вопросов,на которые непременно хотят получить исчерпывающий ответ.
Все это развивает наблюдательность ребенка, расширяет его кругозор,а обилие природных красок, форм и звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика – будит мысль, воображение и фантазию детей и вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.
Выполнение детьми трудовых поручений во время прогулки воспитывает у них трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки способствуют развитию личности дошкольника. Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение.
Прогулка организуется два раза в день: в первую и во вторую половину дня.
Ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 часов.
Время же, отведенное на прогулку должно строго соблюдаться.
Прогулки включают:
• разнообразные наблюдения;
• дидактические задания;
• трудовые действия самих детей;
• подвижные игры и игровые упражнения.
Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. К тому же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части .
Главное – каждый из компонентов прогулки вносит свое, неповторимое в развитие и воспитание, в формирование личностных качеств дошкольников.
В течение всего года в обязательном порядке проводится и вечерняя прогулка. Поскольку воспитатель дополнительно занят встречей с родителями, на вечерней прогулке не проводятся организованное наблюдение и трудовые действия (снимаются два структурных компонента прогулки).

На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка

Разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.
Основное место во время прогулки отводится самостоятельным играм воспитанников. На фоне самостоятельно играющих детей педагог может что–то рассказывать и показывать им, пообщаться с одним– двумя на интересную для них тему,
организовать индивидуальные игры– развлечения, понаблюдать с подгруппой детей за каким–либо необычным явлением или событием, которое заметили они сами. Главное –сделать так, чтобы на прогулке не было скучно.


 

 

У школьного порога

 дети у доски

У школьного порога. Советы логопеда.

Автор-составитель: учитель-логопед Романова Н.Н.

Скоро прозвенит первый звонок, и первоклассники торжественно рассядутся за парты. Но часто радость омрачается первыми неудачами. А результат этого – нежелание учиться. С какими же трудностями могут столкнуться будущие первоклассники?

Один ученик без особого труда осваивает искусство письма, а у другого, как он ни старается, дело не движется с места: буквы не желают выстраиваться в ряд, падают со строчек или вообще смотрят в другую сторону.

Письмо – это тоже речь, только мы ее не слышим, а видим. Нарушения письменной речи называются дисграфия.

К нарушению письма могут привести различные причины. Например: несформированность звукового анализа и синтеза. Иначе говоря, некоторые дети не в состоянии на слух разделить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки. В этом случае в письменных работах неизбежны перестановки букв, слогов, их пропуски, добавление лишних, а так же слитное написание предлогов и даже нескольких слов. Например: «Надереве сидит птиста» - «На дереве сидит птица».

Чтобы развивать навык анализа и синтеза, предложите ребенку:

  • Определить количество звуков в словах: сок – 3 звука, лапа – 4 звука.
  • Определить последний согласный звук в словах: дом – «м», диван – «н».
  • Назвать слова состоящие из одного слога - кот; из двух слогов – ко-ра; из трех слогов – ко-ро-ва.

Дисграфия часто появляется на фоне нарушения речевого слуха. Ребенок путает похожие по звучанию звуки: сушки – «шушки», жук – «зук». Чтобы подобные ошибки не появлялись на письме, необходимо до школы правильно поставить и ввести в речь все звуки родного языка, а также научить различать похожие звуки на слух.

Поиграйте с ребенком в следующие игры:

  • Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «с»: сок, сумка, заяц, шар.
  • Кто больше найдет слов со звуком «Л» на кухне: стол, ложка, стул, вилка, полка и т.д.
  • Подбери рифму к слову «ложка» - кошка, матрешка, поварешка.

Еще одной из причин нарушения письма может нарушение пространственных представлений. В этом случае ребенок смешивает похожие по начертанию буквы: М-Л, П-Н, Щ-Ц, Х-К… Или пишет буквы в зеркальном варианте.

Поиграйте с ребенком в следующие игры, которые помогут сформировать пространственные представления:

  • Правой рукой дотронься до левой ноги. Левой рукой дотронься до правого уха.
  • Положи машинку слева от кубика. Поставь пирамидку под стол.
  • Нарисуй в левом верхнем углу треугольник,  в правом нижнем – овал, в центре – прямоугольник, в левом нижнем – квадрат, в правом верхнем – круг.
  • Выкладывать из спичек, счетных палочек не только фигуры и предметы, но и буквы. Сначала по образцу, затем по памяти.
  • Дорисовывайте недостающие детали буквы.
  • Зачеркивайте неправильно написанные буквы (в зеркальном изображении).

Не теряйте времени,  и ваш ребенок с радостью будет посещать школу.

 

Общение среди сверстников

Консультация для родителей на тему: «Общение среди сверстников»

Составила: воспитатель Рычинова Елена Юрьевна

Необходимым условием для всестороннего развития ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются черты нового человека: коллективизм, правильное отношение к трудовым обязанностям, товарищество, взаимопомощь, сдержанность, навыки общественного поведения. Общаясь со сверстниками, ребёнок учится сообща играть, трудиться, заниматься, достигать поставленной цели.

Особенно важно общение со сверстниками для детей, растущих единственными в семье. Общаясь с ними, ребёнок получает возможность приобретать опыт, соответствующий его стремлениям и интересам.

Ребёнок воспитывается в жизненных ситуациях, которые возникают в результате общения детей. Любая деятельность – игра, занятие, труд, развлечение – приобретает для него особое содержание при условии, что у него есть партнёр. Ценно то, что дети самостоятельно решают, во что и как играть, планируют ход действий, прикидывают, как поступить в спорных ситуациях: отнять или попросить, поделиться или единолично владеть сокровищем, пожаловаться на товарища или попытаться договориться… Постоянно меняющиеся ситуации, возникающие в процессе совместного взаимодействия детей, требуют от них обоюдной согласованности. В детском коллективе ребёнок учится строить отношения, обогащает опыт, вырабатывается характер.

Подготовка ребёнка к жизни среди взрослых начинается с его умения строить свои отношения со сверстниками: сначала в детском саду и в школе, затем в студенческом и производственном коллективах. Сегодня социальная  значимость человека определяется его умением жить в коллективе.

И дома, и в детском саду надо ставить ребёнка в условия, где бы он получал удовольствие от общения со сверстниками, испытывал необходимость в этом. Хорошо, например, чтобы дома в расположении ребёнка были такие игры, как бильярд, шашки, настольно-печатные типа лото, домино, правила которых требуют объединения детей в небольшую группу. Родители не должны препятствовать тому, чтобы к их сыну или дочери приходили дети. Особенно радуют и увлекают дошкольников подвижные игры: прятки, классики, различные игры с мячом, со скакалкой.

Перед взрослыми стоит задача организации нравственных отношений детей. Это обязывает их видеть и уметь анализировать поведение детей в процессе их общения. К сожалению, не все родители обладают должной объективностью в оценке поведения своего ребёнка.

Также следует отметить, что от того, в каких формах ребёнок строит отношения с детьми, не может не зависеть его место в обществе сверстников. Если он ведёт себя как индивидуалист, в конфликтных ситуациях «всегда прав», не способен поступиться своим «я» ради коллективного «мы», стремится захватить себе больше игрушек, то ему трудно ужиться с детьми.

Задача родителей – направлять отношения детей так, чтобы эти отношения содействовали формированию навыков коллективизма. Важно прививать ребёнку элементарную культуру общения, помогающую ему устанавливать контакты со сверстниками: умение без крика и ссор договариваться, вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать; делиться игрушками, спокойно разговаривать, не нарушать игры шумным вторжением. Такие формы общения легче усваиваются ребёнком, если родители поддерживают требования детского сада, следят за тем, как он ведёт себя с товарищами по играм, с близкими и окружающими людьми.

Жизнь ребёнка в обществе сверстников помогает ему осознать необходимость слаженных действий с другими детьми: играть, заниматься, трудиться, спать и гулять тогда, когда это делают все ребята; считаться с общим замыслом игр; подчинять своё желание большинству.

Нужные черты личности формируются успешно в результате общения детей с разными характерами. Медлительный, уравновешенный ребёнок благотворно действует на неугомонного, сдерживая его чрезмерную подвижность своей размеренностью, неторопливостью, а медлительный становится более активным благодаря энергии своего товарища. Сдержанный, спокойный ребёнок хорошо влияет на легко возбудимого. Важно, чтобы ребёнок вступал в самые разнообразные отношения, где он станет уступать другим и где ему будут уступать, где он будет лидерствовать и выполнять второстепенные роли.

В завершении хотелось отметить, то очень важно, чтобы благодаря общению со сверстниками ребёнок считался  с общественным мнением.

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей