Добро пожаловать
Безопасность
Педагогический вестник
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Родительский вестник
Противодействие коррупции
Партнерские взаимоотношения между детьми и взрослыми
- Категория: Консультации
- Обновлено 24.04.2015 13:20
- Создано 24.04.2015 13:20
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 50535
Советы для взрослых
"Партнерские взаимоотношения между детьми и взрослыми"
Составители: старший воспитатель Меркулова Наталья Геннадьевна,
зам. зав. по ВМР Куклова Надежда Борисовна,
педагог – психолог Калюжная Анна Семёновна
«АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ»
- Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.
- Не будьте безразличными.
- В воспитании не должно быть слишком много строгости.
- Не балуйте детей.
- Не навязывайте своему ребёнку какую - то определённую роль.
- Хорошее воспитание не зависит от количества денег.
- Не стройте «наполеоновские» планы.
- Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
- Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения.
- Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком.
Партнерские отношения между детьми будут развиваться успешно, если педагоги и родители будут следовать следующим, не таким уж сложным, рекомендациям:
- Поддерживайте любые, даже самые маленькие успехи ребёнка.
- Хвалите ребёнка за конкретное дело, поступок, действие.
- Хвалите ребёнка публично, а критикуйте без посторонних лиц.
- Помните, что публичная похвала повышает самооценку, авторитет ребёнка среди сверстников, а отрицательная оценка - враг интереса и творчества.
- Усложняйте деятельность только тогда, когда ребёнок справился с предыдущим заданием. При неудаче давайте аналогичные задания, чтобы ребенок смог перешагнуть этот рубеж.
- Поддерживайте веру ребёнка в свои силы, высказывания предвосхищающую успех оценку, например: "Ты все правильно делаешь !", "Я знаю, у тебя все получится!", "Если ты захочешь, то легко с этим справишься!", "Молодец! Как у тебя хорошо получается! "
- Верьте в ребёнка. Он не должен видеть страхи и сомнения родителей: только оптимизм и вера в успех со стороны родителей порождают в нем чувство защищенности, повышают самооценку, вселяют уверенность в собственных способностях.
- Подбирайте разнообразные виды деятельности, в которых каждый ребёнок мог бы реализовать свое притязание на признание.
- Проявляйте действительный интерес к любой активности ребёнка, научитесь видеть за нескладным выражением идей активную работу мысли.
Самым важным, в жизни каждого ребёнка, да и любого взрослого человека, является ощущение важности и нужности.
Следуя этому постулату, почаще обнимайте ребёнка.
Доказано: для хорошего самочувствия ребёнку необходимо, чтобы за день его обнимали или прикасались к нему минимум 12 раз, а взрослому человеку достаточно 8 раз.
Вывод: Ребёнок возвращается домой, и если он там не получает родительского тепла, заботы и уважительного отношения, то вся педагогическая работа, проводимая в дошкольном учреждении, сводится к нулю.
Поэтому родители должны соблюдать те же правила общения с ребёнком, что и педагоги, обеспечивая стабильность окружающей обстановки и поддержку проводимой в детском саду работы.
Партнерские взаимоотношения педагогов и родителей при совместных усилиях позволяют достичь гармоничных отношений с детьми и высоко уровня их социально - личностного развития.
Литература:
1. Ушинский К. Д. «Человек как предмет воспитания», том. 1-2, Москва.
2. Журавлев В. И. «Педагогика в системе наук о человеке», Москва «Просвещение» 1990 г.
3. Абрамова Н., Кормилица В. «К проблеме активизирующего общения взрослого и ребенка в игре», журнал «Дошкольное воспитание» № 3 –1996 г.
4. Бодалев А.А. «Личность и общение», Москва «Педагогика» 1983 г.