Добро пожаловать
Безопасность
Педагогический вестник
Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия
Консультационная помощь родителям
Специальная оценка условий труда
Интерактивные опросы
Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?
Проголосовали: 20
Родительский вестник
Противодействие коррупции
Путешествие в Зазеркалье
- Категория: Консультации
- Обновлено 08.04.2015 11:42
- Создано 08.04.2015 11:42
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 27
- Просмотров: 46947
Сценарий выпускного утренника
для подготовительной к школе группы
"Путешествие в Зазеркалье"
Автор: музыкальный руководитель Филимончук Анна Владимировна
Цель: Обобщение полученных навыков и знаний музыкального развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создать торжественную обстановку во время праздника;
2. Развивать певческие навыки, чистоту интонирования, плавность мелодической линии, четкость дикции и артикуляции;
3. Развивать выразительность и пластику в музыкально – ритмических движениях;
4. Воспитывать культуру поведения на празднике, доброе и уважительное отношение к сверстникам;
5. Развивать память, мышление, восприятие, реакцию, выразительную речь.
Материалы, оборудование: костюмы героев, зеркало, рюкзак, гимнастические ленты, ключ, ларец знаний, школьные принадлежности, монеты, карточки с изображением букв, гармошки (макеты).
Музыкальный репертуар:
1. Танец «Рок-н -ролл»
2. Танец «Большой хоровод»
3. Танец «Вальс»
4. Танец девочек с гимнастическими лентами
5. Танцевальный вход на мелодию "Менуэт" П. Морриа
6. Песня «Чему учат в школе» муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского
7. Песня «Когда мои друзья со мной» муз. В.Шаинского, сл. М.Танича
8. Песня «Прощальный вальс» муз. А. Петрова, сл. М.Савельева
9. Песня «Детский садик» муз А.Ермолова, сл. Д.Загота
10. Песня «Детский сад волшебная страна» сл. и муз. О.Шапоренко
11. «Песня - танец с малышами» муз. Г.Боковой, сл. Л.Кирилловой.
12. Песня «В детский сад тропинка» муз. и сл.А.Кудряшова
Действующие лица:
1. Оля
2. Яло
3. Ягупоп 77
4. Два пажа
5. Фея
6. Лиса Алиса
7. Кот Базилио
8. Буратино
9. Мальвина
10. Незнайка
11. Коротышки (четверо)
12. Дама
13. Повар
Ход сценария:
Торжественный вход детей в зал.
Ведущий: Дорогие дети! Дорогие гости! Сегодня торжественный, радостный и немножко грустный день: мы провожаем в школу наших выпускников.
1. Ни день не два, а много лет
Ходил ты в детский сад
Встречал в дороге ты рассвет
И провожал закат.
2. Тебя любили, берегли
Чтоб ты счастливым рос
Тебе ответить здесь могли
На твой любой вопрос.
3. Здесь ты нашел себе друзей
Услышал в первый раз
Стихи о Родине своей
И о земле рассказ.
Песня «Детский сад – волшебная страна»
4. Только нам проститься надо
С детским садом дорогим
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким
5. Нас научили в детсаду
Любви к друзьям, любви к труду
Учили нас старательно
Как говорится без труда
Не вынешь рыбку из пруда
Хотя мы ловим не всегда
Еще самостоятельно.
6. Здесь тепло, заботу ласку
Нам дарили каждый час
В этот дом как будто в сказку
Приходил любой из нас.
Песня «Прощальный вальс»
Ведущий: Так пусть и сегодня
волшебная сказка
с чудесным добром
к вам приходит опять.
О том, что однажды
Случилось на свете,
Я вам непременно
Хочу рассказать.
(Звучит волшебная музыка. Все дети перевоплощаются в персонажей. В середину выносится зеркало. Девочка Оля и бабушка уходят за кулисы)
Раздается звон будильника. За сценой слышится голос бабушки.
Бабушка: Оля, вставай, а то опоздаешь в садик, у тебя сегодня выпускной.
Оля: Не опоздаю, еще 5 минуточек.
Снова звонит будильник.
На сцене появляется Оля, она одета в платье, на голове 2 бантика, на ходу завязывает платье и бантики, волочит по полу сумку с игрушками.
Оля: (ворчит) Садик, садик, опять на занятия ходить, кушать по указке, гулять по указке, спать в обед, ужас, а утром когда хочется поспать не дают человеку. Не хочу учиться. Не хочу в этот садик ходить, каждый день там сижу, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, а меня там постоянно ругают, замечания делают, еще и руки мыть заставляют (останавливается перед зеркалом, любуется собой, поправляет бантики).
Оля: Ах, какая красивая девочка, умная талантливая, воспитанная, нарядная, симпатичная! Просто чудо! И все меня любят!
Поет перед зеркалом: Я девочка шутливая
Веселая и милая
Со всех сторон красивая
Со всех со всех сторон.
И любят меня милую
Веселую красивую,
Со всех сторон красивую
Все любят горячо.
И все - то мне дозволено
И все-то мне дозволено
А что в буфет положено
То значит для меня (достает из шкафа шоколадку, кушает)
(в этот момент звучит волшебная музыка и голос зеркала в записи)
Голос: Ах, Оля, Оля!
Оля: Ты кто?
Зеркало: Это я зеркало.
Оля: А зеркало не умеет разговаривать.
Зеркало: Я зеркало не простое, волшебное.
Оля: Волшебное?!
Зеркало: Да. Я показываю людям не только их красоту, но и их недостатки. И помогаю их исправить.
Оля: Ну и что? А я-то тут при чем? У меня нет недостатков. Я красивая, веселая, умная, послушная, воспитанная, и все меня любят.
Зеркало: Вот, вот! Ты опять хвастаешь и воображаешь! Это и есть твои недостатки. А еще хочешь пойти в первый класс.
Оля: Конечно, пойду, мама уже и документы подала в школу!
Зеркало: Боюсь, что нет, тебя туда не возьмут. Ведь для того, чтобы стать настоящей школьницей, нужно усердно трудиться, много знать и уметь, быть воспитанной и послушной.
Оля: Подумаешь. А я и не хочу в школу идти и без нее обойдусь! Я и так я очень умная, воспитанная и послушная.
Зеркало: Опять хвастаешь. Да, недаром твоя бабушка говорит, что хотела бы, чтобы ты увидела себя со стороны.
Оля: Но разве это возможно?
Зеркало: Конечно. Для этого тебе нужно побывать по ту сторону зеркала.
Оля: Ах, как интересно, разреши мне, пожалуйста, посмотреть на себя со стороны, побывать у тебя с той стороны.
Зеркало: Ну, что ж, будь по – твоему. (Раздается переливающийся звук, Оля заходит в зеркало и видит перед собой свое отражение – Яло, они сталкиваются лбами,
отскакивают в разные стороны, с удивлением разглядывают друг друга,
потирая ушибленные лбы.).
Оля: Ты кто?
Яло: Меня зовут Яло, а тебя Оля. (Протягивает Оле руку).
Оля (удивленно): Правильно. (Пожимает руку Яло). А как ты догадалась?
Яло: Это очень просто. Взгляни-ка на мое лицо. Мы с тобой как две капли воды похожи друг на друга. Разница только в том, что у меня родинка на левой щеке, а у тебя на правой: ведь я твое отражение. А раз так, значит, и имя у меня такое же, как у тебя, но только наоборот. Яло наоборот будет Оля.
Оля: Здорово! Значит ты такая же, как я! Девочки исполняют танец.
Танец Девочек
Оля: Яло, а где это мы?
Яло: Не знаю.
(волшебный звук на сцене появляется Фея)
Фея: Вы в сказочном королевстве, девочки. Но как вы сюда попали и зачем вы здесь?
Яло: Здравствуйте фея. Понимаете, мы собираемся в школу. У нас есть все: и красивые платья, и нарядные бантики, и хорошие портфели. Мы будем самые замечательные школьницы.
Оля: ( дергает Яло за руку) Яло, ты опять хвастаешь.
Яло: Обиженно. Ну, ладно, не буду, говори сама.
Оля: Понимаете, наше старое зеркало говорит, что этого для того, чтобы идти в школу мало.
Фея: Да, ваше зеркало право. Значит, вы попали в королевство сказок неслучайно.
И задача ваша не из легких. Вам нужно отыскать ключ от ларца знаний. А помогут вам в этом сказочные друзья. Но сможете ли вы их узнать?
Оля и Яло: Мы постараемся.
Фея: Тогда в путь.
Звучит полька И. Штрауса, на сцене появляются придворные дамы и исполняют танец. После танца на сцену выходят пажи.
1 Паж: Наикрасивейший!
2 Паж: Наиумнейший!
1 Паж: Наимудрейший!
2 Паж: Найшекарнейший!
Оба. Его Величество Йагупоп Семьдесят Седьмой!
Звучат тематические позывные, на сцене появляется Король Йагупоп Семьдесят Седьмой.
Король: На пяти лестницах по два зеркала. Сколько же это будет всего зеркал? Вы знаете?
1 Дама. Запамятовала, ваше величество. Мне в детстве трудно давалась математика.
Король: Балда! А вы?
1 Паж: Сто зеркал, ваше величество.
Король: Глупец! А сколько по-вашему?
Король: А вы сосчитали?
2 Паж: Ваше величество, простите меня... Когда я был маленьким, меня уронила няня, я ударился головой о паркет — и... паркет разбился.
Король: А голова осталась цела?
2 Паж. Кажется, цела, ваше величество, но с тех пор я могу считать только до трех.
Король: Гм... Это забавно... Сколько будет два и два?
2 Паж: Три, ваше величество.
Король: А пять отнять один?
2 Паж: Три, ваше величество.
Король: Гм... Вы, кажется, самый большой глупец во всем королевстве!
2 Паж: Совершенно правильно, ваше величество!
Король: На пяти лестницах по два зеркала. Кто же мне скажет, наконец, сколько будет всего зеркал?
Оля: Десять зеркал!
Король: Кто это сказал?
Оля: Я...
Все придворные и Король смотрят на Олю.
Король: Клянусь красотой своего отражения, я впервые слышу, чтобы девчонка решала такие трудные задачи.
Оля: Но это совсем не трудная задача...
Король: Глупости! Это очень трудная задача, и я не сомневаюсь, что ты решила ее неправильно. Ведь надо было сложить столько цифр, а у тебя на это не было времени.
Оля: Нас в детском саду и не такие задачи решать обучают. А скоро мы пойдем в школу, там вообще самые трудные задачи решать научат.
Песня «Учат в школе»
Король: Ух, ты как – как вы говорите, шко, шки, шкула?
Яло: Нет, ваше высочество, школа.
Король: Слушайте мою волю, на самом красивом месте в моем саду выстроить первую королевскую школу имени несравненного короля Ягупопа 77. И всех там срочно обучить! Слушай, а кто нас обучать – то будет, девочки пошлите в школу учителями, а?
Оля: Что вы ваше добрейшество, мы же еще только в первый класс идем в школу, у нас нет педагогического образования. Мы не можем.
Яло: Нам пора выше высочество дальше идти, в путь.
Король: Не могу вас отпустить, решите только несколько задач, тогда я повеселюсь и скажу вам до свидания.
Оля: Ребята, помогите нам задачки решить.
1. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?
2. Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
Ответ: четверо
3. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и 6 сорок улетело. Сколько сорок осталось на дереве?
Король: Хочу зрелищ, веселиться, а то не пущу вас в школу.
Ведущий: Ребята, давайте поможем девочкам, станцуем Ягупопу зажигательный танец.
Танец «Рок-н-ролл»
Король: Ладно, шагайте девчонки вперед, чао какао.
(девочки шагают по залу, навстречу им выходят лиса Алиса и кот Базилио).
Лиса и Кот: На свете чудно жить,
Лукавить и хитрить
У дурачков выманивать монетки,
Для этого всегда
Найдутся без труда
Хвастливые и глупенькие детки.
Мы их научим врать
Повсюду воровать,
Про школу пусть они совсем забудут,
Зачем им буквари,
Задачки словари
Писать, читать считать они не будут.
Ой, девочки! Какие хорошенькие! А что вы тут делаете?
Оля и Яло: Мы ищем своих сказочных друзей. А вместе с ними хотим найти ларец знаний.
Лиса и кот: Друзей? Так это же мы ваши друзья!
Кот: Да мы, а ключик этот у меня дома по – моему лежит.
Лиса: Да зачем вам этот ключик? Да и в школе, скажу вам честно, делать нечего.
Вот посмотрите на меня: я всю жизни училась, училась - и вот что со мной стало: ноги не ходят. (плачет) вот до чего учеба доводит.
Кот: А я вы только посмотрите. Ведь ослеп совсем от этих … как их… книжек.
Лиса: Зачем вам учиться? Мы вас и так научим, вот посмотрите. Я считать деньги могу и Базилио научу.
(вытаскивает 5 монет и начинает делить их между собой и котом при этом
обсчитывает его. Появляются Буратино и Мальвина)
Буратино: Не слушайте их, девочки! Лиса Алиса и кот базилио – обманщики и воры. Привыкли всех дурачить.
Лиса и Кот: Это что еще за эпизод, что за разговоры. А вот и неправда, мы умные и добрые.
Мальвина: А вот это мы сейчас и проверим. Мы с Буратино приготовили для вас поучительную игру. Сейчас проверим, какие вы знающие, портфель собирать умеете?
Игра «Собери портфель»
Девочки: Ах, вот они какие! Жалкие хвастунишки о обманщики.
Яло: Олечка, теперь ты видишь, до чего доводит хвастовство и невоспитанность.
Оля: Конечно, вижу, я обещаю впредь никогда не хвастаться и не воображать. А вы Кот и Лиса уходите прочь, вы не наши друзья.
Кот и Лиса: Хм, не больно – то и хотелось! (уходят)
Песня «Друзья»
Ведущий: Девочки! В наш детский сад поздравить вас пришли дети средней группы, встречайте.
1. Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться!
2. Вы красивые такие,
Вы теперь совсем большие,
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
3. Вы уже ведь подросли,
В школу вы почти пошли!
Но про нас не забывайте,
Садик наш вы навещайте!
4. Поиграйте вместе с нами,
Дом постройте из песка,
Полюбуйтесь облаками,
Отложите все дела!
5. И не важничайте сильно,
Чтобы не было обидно!
Помните наш детский сад,
Ждет всегда своих ребят!
(Старшие дети берут за ручку младших и ведут на песню - танец)
Танец с малышами
1. Сегодня в нашем зале, станцуем с малышами,
(стоят за спинкой у малыша, руки на печах у малышей)
С пушистыми , смешными, (гладят по головке)
с любимыми такими! (Со спины прижимаются не плотно щечкой к щечке)
Пр: Я тебе скажу прощай, (Разворачивают малышей, присаживаются, - ручки)
Без меня ты не скучай! ( руки на грудь)
Так же с младшими дружи (показ на зал)
Как меня их полюби (обнимают)
1-2 строчка – лодочка
3-4 как верху
Проигрыш – хлопки, фонарики, обводят малыша вокруг себя
В конце – обняли, провожают.
2. Приходится прощаться, как жалко расставаться,
Вы сильно не шалите, наш садик берегите!
Ведущий: Ребята, давайте попрощаемся с малышами.
(Оля и Яло продолжают свой путь, им навстречу выходит Незнайка, делает колесо)
Незнайка: Сегодня в солнечном городе праздник правильной речи! Все на праздник на аллею Ромашек.
Оля и Яло: Незнайка! А можно нам тоже прийти на праздник?
Незнайка: Конечно можно все на праздник! Итак, первым номером нашей разнообразной программы наинтереснейшая игра.
Игра «Сложи слова»
Незнайка: Вторым номером коротышки из бульвара колокольчиков споют для вас частушки про озорные буквы.
(Дети берут в руки макеты гармошек и исполняют частушки, стоя полукругом)
1. «К» в карман к монтеру прыг
А в кармане ролики
Из кармана в тот же миг
Выскочили (кролики)
2. Вот какая смехота –
«Р» свалилась на кота.
Кот не кот теперь а крот,
Роет он подземный ход.
3. Как-то вздумали газели
С буквой «Т» затеять игры,
И за это чуть не съели
Их безжалостные тигры.
4. Букву «Д» на дне пруда
Отыскали раки
С той поры у них беда
То и дело драки.
Оля: Милые коротышки! Сколько веселья, смеха и улыбок на вашем празднике.
Яло: А какое же веселье без танцев! Давайте станцуем с наш любимый танец.
Танец «Большой хоровод»
(после танца появляется Фея)
Фея: (обращаясь к Оле и Яло) Вот и подошло к концу ваше путешествие по сказочному королевству. Нашли вы здесь сказочных друзей?
Девочки: Да, вот они, показывают на ребят. Но ключа от ларца знаний не нашли.
Фея: Милые девочки! Вы сумели взглянуть на себя со стороны. Вы нашли своих друзей, помогали им. Вы научились отличать добро от зла, правду от лжи, мудрость от глупости. А самое главное - вы научились дорожить дружбой и беречь ее. И поэтому ключ от ларца знаний и сам ларец по праву принадлежит вам.
(преподносит ключ и выкатывается ларец на столе знаний, девочки открывают его, там лежат книжки, дети делают полукруг)
Оля и Яло: Со сказкой доброй мы прощаемся, и все мы в школу отправляемся.
Песня «В детский сад тропинка»
Ведущий: А теперь наступает самая сентиментальная минута нашего праздника.
Ты повзрослел малыш теперь
Ты многое узнал
Здесь в мир тебе открыли дверь
Чтоб смело ты шагал
Стал детский сад тебе родным
Как будто мамин взгляд
Но бьют часы расстаться с ним
Они тебе велят.
Под шелест листьев сентября
Войдешь ты в светлый класс.
Но не забудем мы тебя
А ты… ты помни нас.
Танец «Вальс»
1. Спасибо воспитателю за ласку и тепло
Нам было с ними рядышком и в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили ,вы нас как цветы растили
Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс.
2. Нашей нянечке спасибо вам за солнышко улыбок
За внимание и уют, за сердечный добрый труд.
3. Спасибо нашим докторам, что не страшна простуда нам
Что на кого не посмотри, все как один богатыри.
4. Говорим мы поварам от души спасибо вам
Обойди хоть целый свет, лучше вашей каши нет.
5. Кто в мир искусства нас вводил, и музыку любить учил,
Спасибо вам от всех ребят за песенки и пляски,
За праздники веселые, чудесные, как сказки!
6. Физработники у нас девушки активные,
Любят очень спорт они занятия спортивные!
Могут и Осенью быть Золотой,
Кощеем бессмертным иль Бабой Ягой.
Бегают с нами, в "Ловишки" играют.
Все ребятишки их прям обожают.
7. Нам красиво говорить
В школе пригодится!..
Чтобы острословом быть –
Нужно поучиться!
Мы учились от души,
С Натальей Николаевной занимались,
Мы со звуками дружить
Так, как Вы, старались.
Знайте, Вас не подведем,
Вы – кумир наш просто!
Говорить теперь начнем
Много и серьезно!
8. Кто учил нас кушать ложкой,
Справиться с любой застежкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и краски?!
СПАСИБО нашим первым воспитателям,
За то, что были к малышам внимательны!!!
9. Чтоб деток верно воспитать,
Необходимо много знать.
Знать нужно психологию
И знать физиологию.
Быть докой а педагогике,
Риторике и логике.
Но главное, чтоб педагогом быть,
Детишек надобно любить.
За то, что Вы талант раскрыли в детях,
Подход к ребенку каждому нашли,
Спасибо скажем методистам педагогам,
Уроки Ваши даром не прошли.
10. Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота
У заведующей нашей
Очень трудная работа.
В наше время нет, непросто
Садиком руководить.
Каждый день миллион вопросов,
Все их надобно решить.
Да, работа здесь не мед
Тут не все смогли бы.
За нелегкий этот труд
Скажем Елена Викторовна спасибо!
11. Этот праздник необычный,
Он бывает только раз.
Все так ново, непривычно,
Мы уходим в первый класс!
Ждут нас школьные предметы,
Ждут страницы Букваря,
Мы узнаем про планеты,
Про пустыни и моря.
12. С детским садом расстаемся,
Школе каждый очень рад!
На прощанье улыбнемся,
Не грусти, наш детский сад!
Песня «Детский садик»
Слово заведующего детского сада.
Вручение дипломов и подарков.
Окончанием праздника является выпуск воздушных шаров в небо на крыльце детского сада.