• лого

Добро пожаловать

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Год семьи

Развлечение по сказкам А.С.Пушкина

Развлечение  на прогулке по сказкам Пушкина

 для детей среднего дошкольного возраста.

Составила и провела Яковлева Алена Павловна

Развлечение прошло в МАОУ детском саду № 27 «Лесовичок»

18  февраля 2020 года

 

Задачи:

— закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок;

— формировать интерес к творчеству поэта, гордость за приобщение к его гению;

— развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество;

— формировать умение играть сообща.

Предварительная работа: 

 - Просмотр мультфильмов со сказками А.С. Пушкина  

 - Беседы по просмотренным сказкам Пушкина

 - Рассказывание сказок  Пушкина по иллюстрациям художников

 - Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»«Сказка о царе Салтане»«Сказка о золотом петушке»«Сказка о попе и работнике его Балде».

 - Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.

 - Рисование детьми эпизодов из сказок.

 

Оборудование: картинки, портрет Пушкина, подарки.

 Ход:

Воспитатель напоминает детям о том, что 6 июня родился великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин.   Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет.
Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи.
Бабушка поэта Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна были самыми близкими сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.
Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов о свободе, о любви, о дружбе, о природе.
Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером, торопливо записывает ее. Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

Просит назвать сказки, которые он написал. Дети называют. Предлагает поиграть  и разделиться на команды.

1. Конкурс «Подбери слова к сказке»

Воспитатель раскладывает ( на траве или на веранде на столе) группы картинок, которые подходят к той или иной сказке Пушкина. Команды должны назвать эти сказки.

А) корыто, море, невод, старуха, рыбка (Сказка о рыбаке и золотой рыбке)

Б) зеркало, яблоко, месяц, собака, богатырь (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

В) чёрт, верёвка, поп, базар, Балда (Сказка о попе и о работнике его Балде)

Г) лебедь, бочка, муха, стрела, корабль, белка (Сказка о царе Салтане)

Д) шатёр, звездочёт, войско, карета, петушок (Сказка о Золотом петушке)

2.  Какая сказка не принадлежит перу А.С. Пушкина:
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»
б) «Конёк-Горбунок»
в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
г) «Сказка о золотом петушке»
(«Конёк-Горбунок», её автор Пётр Ершов) 

3. Продолжите фразу:
«Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок»
«А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
«Жил старик со своею старухой у …самого синего моря»
«Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил»

4. «Из какой сказки отрывок?»
1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…»
Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .

2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».

4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»

5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
«Сказка о попе и его работнике Балде»

6. «Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит».
«Поэма «Руслан и Людмила».

5.  «Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

6  «Блиц-игра»
В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос.
1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? ( Балда)
2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычицей морскою? (Старуха)
3. Исполнитель песни « Во саду ли, в огороде». ( Белка)
4.Чем отравилась молодая царевна? ( Яблоко).
5. Кличка собаки из « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». (Соколко).
6. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)
7. Имя жениха молодой царевны в « Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». ( Елисей ).
8.Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)
9.Кто чах над златом? (Кощей)

Объявление итогов викторины, вручение подарков.

 

 

 

Ситуативные разговоры и тематические беседы с детьми как один из эффективных методов формирования диалогической речи у старших дошкольников при подготовке к школе

взрослый и дети

Консультация для родителей «Ситуативные разговоры и тематические беседы с детьми как один из эффективных методов формирования диалогической речи у старших дошкольников при подготовке к школе»

Составитель: учитель – логопед Романова Наталия Николаевна

Для дошкольников при подготовке к школе разговорная речь – это фундамент для формирования других форм, например, монологической. Развитие диалогической речи в дошкольном возрасте в дальнейшем позволяет детям в школе говорить связно, грамматически правильно. Исходя из многолетних наблюдений, можно с уверенностью сказать, что практически все дошкольники нарабатывают опыт диалога со сверстниками, только у всех он разный. Это зависит как от личностных особенностей ребенка, от его коммуникативных способностей, так и от регулярности общения. Более того, в общении важна безопасная и мотивирующая атмосфера, в рамках которой ребенок мог бы смело высказывать свои мысли, не опасаясь сказать не так или сделать ошибку. В этом педагогу помогут беседы и ситуативные разговоры.

Ситуативный разговор – это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на формирование коммуникативных способностей, диалогической речи. Ситуативные разговоры могут возникать естественно – воспитателю важно увидеть их и, не нарушая деятельности детей, использовать для решения воспитательных, обучающих, развивающих задач. В каждой ситуации перед детьми возникает та или иная проблема, требующая решения. Воспитатель направляет детей на поиски ее решения, помогает приобрести новый опыт, активизирует самостоятельность, поддерживает положительный эмоциональный настрой. Во время участия в ситуативном разговоре у ребенка совершается сложный мыслительный процесс припоминания, суждения, умозаключения, обобщений. От ребенка требуется непрерывная умственная активность: надо внимательно слушать, соображать и достаточно быстро отвечать. Вместе с тем совместное участие сверстников в ситуации связано и со способностью к известной сдержанности: уметь внимательно слушать других; воздерживаться от высказываний, пока говорят другие; удерживать в памяти то, что хотел сказать, – все это, несомненно, нелегко для ребенка дошкольного возраста.
Особенности ситуативного разговора как формы работы с детьми дошкольного возраста:
• участие в ситуативном разговоре (добровольное, основанное на интересе детей);
• позиция взрослого как партнера по общению;
• изменение стиля взаимоотношений педагога и детей: взрослый уважает право ребенка на инициативу, его желание говорить на интересующие его темы, уходить от неприятных ситуаций;
• планируется и организуется воспитателем в любое время в режиме дня, чаще всего утром, вечером или во время прогулки;
• длительность ситуативного разговора от 3–5 до 10 мин в зависимости от возраста детей;
• предполагается участие небольшой подгруппы детей (от трех до восьми) в зависимости от их желания и особенностей содержания ситуативного разговора.
В результате дети обретают умения и формируют навыки:
• способность проявлять инициативу;
• умение использовать различные средства общения – к словам подключают мимику и жесты;
• навык поддерживать диалог, не отвлекаясь на посторонние предметы;
• проявлять внимание к словам собеседника и придерживаться ритма реплик;
• умение говорить доброжелательно, спокойно и без крика.

Беседа - основной метод диалогической речи ребенка. Это целенаправленный заранее подготовленный воспитателем разговор с детьми на определенную тему. Беседа учит ребенка мыслить, высказывать свои мнения, анализировать и связывать факты с личным опытом, делать выводы, беседа толкает ребенка на интерес к окружающей жизни.
Беседы, которые проводит взрослый, помогают ускорить развитие коммуникативного навыка дошкольников. Необходимо создать соответствующие условия, чтобы ребенок откликнулся на предложение взрослого и разговорился. Как правило, следует учесть несколько важных условий:
• Расположить ребенка к себе. Для этого используются игрушки, картинки.
• Найти подходящее время. Беседа будет малоэффективной, если ребенок стремится играть или рисовать.
• Важно, чтобы обстановка была спокойной и ничто не отвлекало от занятия. Для разговора ребенку требуется комфорт и чувство безопасности.
• Результативность занятий напрямую зависит от того, насколько взрослый знает ребенка: его интересы, любимые игры, отношения с близкими.
• Построить беседу так, чтобы дошкольник больше говорил, чувствовал внимание и интерес к собственным словам, но при этом интересовался и тем, что говорит собеседник.
Для занятий можно использовать предварительное чтение сказок и повестей, которые в дальнейшем обсуждаются. Также простые поручения, требующие вступить в разговор, закрепляют навык диалога. Например, воспитатели просят показать новичку игрушки в игротеке, поручают сходить в другую группу за каким-нибудь предметом, на словах передать информацию родителям.

При систематическом развитии диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста к поступлению в первый класс навык отличится следующими особенностями:
• Универсальное средство общения, не требующее ситуативности.
• Высокий уровень выразительности интонаций.
• Употребление слов, обогащающих эмоциональность повествования.
• Мысли формулируются связно и последовательно.
• Диалог может протекать в различных формах: рассказ, беседа, рассуждение, выслушивание.

Литература: Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Н.А. Стародубова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

 

 

Время Тольятти. Выходные - всей семьей!

Время Тольятти 2020

Время Тольятти. Выходные - всей семьей!

Уважаемые жители Тольятти! В период с 01.02.2020 по 19.04.2020 на территории городского округа Тольятти проводится межведомственная социокультурная акция «Время тольятти». 

22.02.2020 и 23.02.2020 на территории городского округа Тольятти будут проходить культурно-массовые мероприятия "Акции "Время Тольятти".

Социокультурный проект «Время Тольятти - 2020», посвященный Году Тольятти в Самарской области и празднованию 50-летия выпуска первого автомобиля ВАЗ, продолжается!

Расписание праздничного марафона на следующую неделю уточняйте на сайте администрации г.о. Тольятти www.tgl.ru и в социальных сетях.

Присоединяйся! Отдыхай! Участвуй! Время Тольятти пришло!

 

Информируем детей и взрослых о культурно-массовых мероприятиях 
на территории городского округа Тольятти 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей