• лого

Добро пожаловать

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Год семьи

Задачи - загадки, задачи - ловушки и задачи - шутки для малышей

дети веселятся

Задачи - загадки, задачи - ловушки и задачи - шутки для малышей

Составитель: воспитатель Мурашкина Татьяна  Александровна

Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны, интересны задачи - загадки, задачи - ловушки и задачи - шутки.

  • Сколько ушек у трех мышек? (шесть)
  • В реке плавали пять щук. Они увидели мелких рыбок и нырнули в глубину. Сколько щук плавает в реке? (пять щук, только они нырнули в глубину)
  • Сколько пальчиков на двух руках у мальчиков? (десять)
  • Пять мальчиков и один дворник расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (пять)
  • У Пети одна сестра и два брата. У Тани две сестры и один брат. Сколько детей в каждой семье? (по четыре ребенка)
  • Мише шесть лет, а Ярославу четыре, кто из них старше? (Миша)
  • Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)
  • Строители строили дорогу, один участок дороги получился выше, другой ниже. На каком участке после дождя образуется лужа? (на низком участке)
  • Сколько носов у двух собак? (два)
  • За обедом котенок съедает 9 шариков сухого корма, но сегодня он съел только 5. Сколько шариков у него осталось на ужин? (четыре)
  • В вазе лежало восемь яблок, одна груша, два мандарина и лимон. Сколько в вазе яблок? (восемь)
  • Дети слепили двух снеговиков. Сколько нужно угольков, чтобы сделать глазки? (четыре)
  • Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, вытянули репку. Сколько глаз ее увидело? (двенадцать)
  • В вазе стояло 3 розы и 7 ромашек. Сколько роз стояло в вазе? (в вазе было 3 розы)
  • 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (семь дорожек)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (пять птиц)

Математические задачи на совершенствование понятия «Больше - меньше»

  • Света нашла 3 шишки, а Маруся на 1 больше чем Света. Сколько шишек нашла Маруся? (четыре)
  • Борис нарисовал 3 самолета, а его брат на 2 больше. Сколько нарисовал брат? (пять самолетов)
  • Мальчики решили строить гараж. Егор принес 6 кубиков, а Федя на 2 меньше. Сколько принес Федя? (четыре)
  • Садовник подстригал кусты. В первый день он подстриг 6 кустов, а во второй — на 1 куст меньше. Сколько подстриг во второй день? (пять)
  • Брату 9 лет, а сестра младше на 3 года. Сколько ей лет? (шесть)
  • В банке 5 стаканов сливы, а в тарелке на 2 стакана больше. Сколько в тарелке сливы? (семь)

 

Используемая литература:

1. Ерофеева Т.И. «Математика для дошкольников», Москва «Просвещение» 1992 г. 
2. Ерофеева Т.И. «Немного о математике и не только о ней», журнал «Дошкольное воспитание» № 10 – 2001 г.

 

Такое необычное рисование

дети рисуют

Такое необычное рисование 

Автор-составитель:
воспитатель Скальченкова Ольга Николаевна

Монотипия

Одной из простейших графических техник считается монотипия.
На гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге - делается рисунок масляной или гуашевой краской. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один.
Отсюда и название - монотипия (от греческого monos -  один, единый и tupos - отпечаток). Количество красок в монотипии - любое.
Начинающему графику в качестве гладкой поверхности советуем использовать бумагу и на бумаге же отпечатать рисунок. Попробуйте нарисовать и отпечатать осенний или летний пейзаж, букет цветов в вазе...
Интересный результат получится, если выполнить рисунок не на гладкой поверхности, а на фактурной бумаге - ватмане или чертежной бумаге. А отпечаток сделать на листе обычной писчей бумаги...

Диатипия

Еще доступнее детям так называемая диатипия (от греческого dia - сквозь, через). Эту технику обычно считают разновидностью монотипии, но есть и существенные различия. Специальным роликом (годится и ролик для накатки фотографий) или тампоном из тряпки, наносится легкий слой краски на стекло или гладкую поверхность картонной папки. Сверху накладывают лист бумаги и начинают рисовать. Рисуют карандашом, а то и просто заостренной палочкой, стараясь не давить сильно руками на бумагу.

На той стороне, которая была прижата к стеклу или картону, получится оттиск - зеркальное повторение рисунка с интересной фактурой и цветным фоном.
Можно работать и с двумя красками. Если нужно получить прямое воспроизведение рисунка на цветном фоне, нарисуйте картину прямо на кальке. Последнюю положите поверх подготовленной для отпечатка бумаги лицом вниз, то есть изображением. Остается только обвести контуры рисунка заостренной палочкой и... оттиск готов.    

Рисунок получится слегка выпуклым, что придаст ему некоторую необычность и новизну. Часто в этом случае используют цветную бумагу, но лучше отпечатать изображение на подготовленном вами же фоне.
Хотите изобразить чайку, парящую в голубом небе? Нанесите на стекло или папку бледно-голубую краску, прижмите - там, где вы прижали сильнее, краска отпечаталась лучше, а рядом - белое пятно, просвечивает бумага. Тем лучше - это похоже на облака. А сверху оттисните выпуклый силуэт чайки.

Акватипия

Совсем иная по основным приемам работы техника акватуши или акватипии. Разведите гуашь и крупно, широкими мазками нарисуйте на бумаге дерево или гриб, птицу или дом, животное или человека - что угодно. Желательно, чтобы рисунок был крупным. Когда гуашь подсохнет, покройте весь лист черной тушью (последняя сохнет быстро, если ее слой не слишком толст).
А затем проявите рисунок в ванночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь - лишь частично. И остается на черном фоне интересный белый рисунок со слегка размытыми контурами. Бумага, естественно, должна быть плотной, чтобы не разорваться при намокании.

Граттаж

Граттаж. Это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово "Граттаж" произошло от французского gratter -  скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают толстым слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечку. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Когда тушь высохнет, остым предметом - скребком, ножом, вязальной спицей - процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи, узоры. При этом узоры не обязательно должны быть из бумаги, а, например, из веревки. Накатываем краску и штампуем узоры на бумаге или на ткани. Всем - и взрослым и детям - надеюсь, понравится этот прием. При помощи печати-клише легко украсить косынку, носовой платок. Сюжетов много: изображения цветов, листьев, птиц, животных, человеческих фигурок, ваши инициалы. Несложно выполнить в этой технике небольшой коврик, салфетку, отпечатав узор на куске мешковины или на любой плотной ткани.

 «Водяная печать»       

Необычная техника - "водяная печать". Подробно разработала приемы работы в технике водяной печати Линда Маркус. Она наливает краску... на воду, а сверху кладет лист бумаги. Отсюда и название "водяная печать", так как печатанье происходит прямо с водяной поверхности.
Полученное изображение можно дополнить, сделав несколько завершающих штрихов акварелью или золотой или серебряной краской.                              

Вы принесли с прогулки несколько цветов или травинок. Аккуратно уложите каждый цветочек, веточку, травинку или листик между газетами. Придавите сверху грузом - это может быть и не слишком тяжелая книга.
Растения немного подсохли. Осторожно берем растение и, уложив на "рабочий" лист бумаги, легкими движениями кисти покрываем его толстым слоем гуашевой краски. Затем растение укладывается покрашенной стороной вниз на подготовленный для открытки или панно кусок ватмана. Сделать это следует непосредственно после того, как растение покрашено, иначе краска высохнет, и у вас ничего не получится. Сверху накладываем лист бумаги и прижимаем его рукой, после чего бумагу осторожно снимаем, а вместе с ней и растение. А его изображение остается запечатленным навсегда на вашей картине.
При необходимости аккуратно прокрасьте непропечатанные места.

Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми 5-6 лет

«Долговечные штампы»

Необходимые материалы и инструменты:

Клей ПВА, плотный картон, резина толстая, бутылочная пробка, бечевка, краска, бумага.

Порядок работы:

Проще всего изготовить штамп из пробки или ластика, вырезав на ровном срезе элемент узора.

Для оформления большого количества самодельных открыток или пригласительных билетов можно приспособить штамп из бечевки. На плотный картон наклеивается клеем ПВА бечевка в виде витиеватой рамочки. Это и есть штамп. Веревочка смазывается краской, аккуратно накладывается на заготовку и прижимается. На заготовке остается рисунок.

Из веревочки можно выкладывать инициалы, имена и рисовать, контурные изображения предметов - в зависимости от замысла.

  «Разные разности»

Необходимые материалы и инструменты:

Бумага для рисования, кисти, краски, деревянная катушка от ниток, пуговицы, трубка от картона, консервная банка, скалка, апельсиновая корка (свежая), кукурузный початок, спица, карандаш или высохший фломастер.

Порядок работы:

Интересные отпечатки могут оставлять разные предметы. Чтобы найти их, нужно только внимательно посмотреть вокруг и немножко пофантазировать, представив себе, какие удивительные следы они могут оставить.

Так деревянная катушка от ниток оставит след, похожий на колесо, а обыкновенная пуговица- кружочек с двумя или четырьмя точечками.

Если катушку положить на палитру с нанесенной на нее краской и продеть в отверстие карандаш, то покатится катушка по чистому листу бумаги, оставляя две цветные дорожки.

А между ними можно составить орнамент с помощью штампов и трафаретов. В качестве штампов можно использовать свежую апельсиновую или лимонную корку, скрученную в виде спирали. Остается след, похожий на улитку.

Печатание валиком интересно и привлекает своей масштабностью, раз, два прокатил и лист затонирован, или готов узор. Вместо валика можно использовать кукурузный початок, трубку от картона, консервную банку или скалку. Следует наклеить сверху инструмента фигурки из картона или бечевки, а когда клей высохнет, нанести краску кисточкой. Ручки для валика из кукурузы можно сделать, проткнув ее спицей. Инструмент следует прокатить по поверхности листа, держа за ручку. И еще один вариант: можно обмотать скалку тесьмой смоченной в клее или клейстере, потом окрасить тесьму и начать печатную деятельность.

 «Печатаем пробками»

Использование бросового материала в художественно- творческой деятельности детей, разнообразно. К большому списку доступных материалов - приспособлений для изобразительной деятельности можно отнести и пробки от пластиковых бутылок, тюбиков зубной пасты, кремов.

Применение таких помощников в рисовании очень нравится дошколятам. Ведь так быстро можно нарисовать и шарик, и божью коровку, и цыпленка, и колесо, и мячик - стоит только, раскрасить верхнюю часть пробки от лимонада и отпечатать ее на лист. Получившийся ровный круг дополняется воображением ребенка. Появляются ножки, клювик дорисованные кисточкой, глаза - это отпечаток шляпки маленького гвоздика. И цыпленок оживает.

Разноцветные ниточки, проведенные кончиком кисти, помогают маленькому художнику правильно подобрать цвет для воздушного шара, который появится после отпечатка.

Божья коровка может появиться на траве, если отпечаток пробки с красной краской дорисовать (точки на спине) косметической палочкой, обмокнув ее в черную краску, а кончиком кисти мелкие части (голова, усики).

Гусеница, ловко перебирающая лапками.

Использование пробок разного размера.

Необходимые материалы и инструменты:

Пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты (разных размеров), гуашь, кисть;

Порядок работы:

Намазываем кистью с краской верхнюю часть пробки (от пластиковой бутылки) и отпечатываем на поверхность приготовленного листа. Получившееся изображение круга дополняется элементами, деталями с применением других бросовых изобразительных инструментов (шляпка шурупа, запонка, цепочка и т. д.).

Если пробку перевернуть и обмакнуть в гуашь, то отпечаток на бумаге похож на легкий воздушный шарик, колечко, мыльный пузырь и многое другое, что может увидеть ваша фантазия.

«Прямые и кривые линии»

Необходимые материалы и инструменты:

Картон (толстый, тонкий, гофрированный), газета, кисть, гуашевые краски, лист бумаги.

Порядок работы:

Для того чтобы получить в качестве оттиска прямую или ломаную линию, берем кусочек плотного картона.

Нарежем полоски из картона разной толщины. Обмакнем край картона в краску и отпечатаем на бумаге прямую линию. Толщина линии зависит от толщины и вида картона.

Чтобы получить кривые (изогнутые) линии, обмакнем в краску край картона и, слегка согнув его, нанесем на бумагу оттиск. Если отпечатать несколько изогнутых линий, сходящихся в середине, выйдет стилизованный цветок.

Для составления узора из цветов можно использовать прием рисования картонкой, смещая ее определенным образом. В результате лепестки получаются в виде клинышков.

Чтобы отпечатать клинышек, нужно обмакнуть в краску край картона и прижать к бумаге, затем сдвинуть картонку, держа ее за верхний край. Нижний остается прижатым к бумаге. Из нескольких клинышков-лепестков можно сделать цветок.

Литература :

Н.В. Шайдурова «Обучение детей дошкольного возраста рисованию по алгоритмическим схемам», издательство: «Детство-Пресс» 2013г; Санкт-Петербург.

Д.Н. Колдина «Нетрадиционное рисование с детьми 5-6 лет», издательство: «Мозаика Синтез » 2015г; Москва.

Савенкова А И. «Детская одарённость: Развитие средствами искусства» издательство: «Мозаика Синтез» 1999г; Москва.

 

Играйте вместе с малышом

Взрослый с детьми

Играйте вместе с малышом!

Автор-составитель: воспитатель Биккиняева Н.К.
               

Игры на кухне:

• Помощник
Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

• Какие спрятались  слова?
Какие слова можно вынуть из борща?    
(свёкла, картошка, морковь и др…)    
Винегрета?  Кухонного шкафа? Плиты?

• Угощаю
Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет “вкусное” слово и “кладёт” Вам на ладошку, за тем вы ему и так до тех пор, пока всё не “съедите”.           

Игры во время прогулки:
По дороге к бабушке, на праздник. Любая дорога отнимает, как
правило, много времени. Чтобы ребенок не заскучал, поиграйте с ним:

Итак, вы вышли из дома и идете к остановке автобуса, троллейбуса.
Беседа.
• Куда мы идем? (К остановке автобуса).
• Автобус, это какой вид транспорта? (Наземный, пассажирский).
• А что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? (Машину, троллейбус, трамвай).
• А метро, это какой вид транспорта? (Подземный).
• А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой).
• Какой грузовой транспорт ты знаешь? И т.д.
• Чем отличается автобус от троллейбуса?
• Может ли трамвай объехать девочку?
- Мы идем в гости, что такое «гости»?
• Кто ты бабушке? Я бабушкин внук.
• А кто я бабушке? Ты бабушкина дочь.
• Кем приходится бабушка дедушке? Бабушка – жена дедушки.
• Что мы подарим бабушке? И т.д.
Вопросы нужно задавать в нормальном темпе, чтобы ребенок чувствовал азарт игры.
- Назвать предмет и сказать, на какой звук начинается слово.
А я вижу машину, первый звук «м» и т.д.
Или называть слова из 1-2-3 слогов, можно называть все предметы определенного цвета или формы. Кстати, это очень хорошее упражнение для затормаживания расшалившегося ребенка. Можно продолжить игру: один говорит слово, другой составит с ним предложение, один слово, другой – определение к нему.
Теперь попробуем простимулировать воображение ребенка:
Представь, во что будет одета бабушка (дедушка, подруга и т. д.)
- Кто еще к ней придет?
- Кто где сядет за столом?
- Что приготовит нам бабушка?
- Сколько тарелок будет стоять на столе?
- Какая посуда есть у бабушки?
- Что нравится тебе у нее дома?
Возвращаясь домой узнайте, что запомнил ребенок:
- Назови людей, которые сидели за столом.
- Опиши одежду тети.
- Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, какое потом.

Играем дома:

  • Придумай загадку

Ребенок придумывает загадку-описание мебели или игрушки. Например, у него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это? (СТУЛ).

  • Где игрушка?

Игры могут быть связаны со знакомством с предлогами, размерами окружающих предметов, изменением их количества. Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов.

  • Назови ласково

Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.

  • Один-много

При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.

  • Отгадай предмет по названию его частей  

- Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
- Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
- Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
- Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
- Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
- Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
- Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
- Рукава, воротник, манжеты (рубашка).
- Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).
- Пол, стены, потолок (комната).
- Подоконник, рама, стекло (окно).

  •  Отгадай, что это.

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:
- Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
- Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.
- Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

  • Назови лишнее слово

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».                                          

«Лишнее» слово среди имен существительных:                                                          

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;                                                                            
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;                                                                        
пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;                                                                   
слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;                                                                   
волк, собака, рысь, лиса, заяц;                                                                     
лошадь, корова, олень, баран, свинья;                                                                     
роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;                                                                   
зима, апрель, весна, осень, лето;                                                                        
мама, подруга, папа, сын, бабушка.                                                                

  • Подбери слово

Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества.
Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)
Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)                                                                 

  • Кто что умеет делать?

Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).                                                                                   

• Веселые рифмы 

Играющие должны подобрать к словам рифмы:                                         
- свечка - печка                                                                                                  
- трубы - губы                                                                                                         
- ракетка — пипетка и т.д.

  • Четвёртый лишний

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.                
Например: ваза-роза-нарцисс-гвоздика.                                                                                                   

  • Посчитай

Считаем всё, что можно посчитать.                                                                      
Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.                                                                                                        
Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока… пять красных яблок и т.д.                                  

  • Скажи наоборот 

Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».     
Существительные:   смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.     
Глаголы:    пришёл- …, нырнул- …   
Прилагательные:  широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п. 
Наречия:   далеко-…, высоко- …    

  • Подбери слово 

Птица — перья. Рыба — … Огурец — овощ. Ромашка — ...                           

  • Расскажи стихотворение

Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.                                                                                                

  • Расскажи сказку

Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

  • Что лишнее?   

У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику)

  • Чудесный мешочек

В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы-мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность)

  • Что за сказка? 

У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память, воображение)
Не бойтесь экспериментировать!                                                                               

Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии.     

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!
Взаимопонимания вам и успехов!

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей