• лого

Просвещение родителей

Добро пожаловать

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Противодействие коррупции

Утренняя гигиеническая гимнастиа

 Консультация для воспитателей

«Утренняя гигиеническая гимнастика»

Составила: инструктор по физической культуре

 Кияница Лариса Анатольевна

   Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, направленных на решение оздоровительных, а также воспитательных и образовательных задач.

                                           Задачи утренней гимнастики:

    Гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

    Она помогает подготовить организм к дневному бодрствованию, дисциплинирует. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

    Помимо оздоровительных, утренняя гимнастика решает образовательные и воспитательные задачи. К образовательным задачам следует отнести закрепление двигательных навыков и умений. Необходимо уточнить, что это более характерно для старшего дошкольного возраста, так как двигательный опыт ребенка 3-4 лет очень мал, в то время как дети 5-7 лет уже знакомы со многими видами ходьбы, бега, прыжков, изучаемых ими на физкультурных занятиях. А вот закрепление понятий из других областей знаний вполне может осуществляться и для малышей. Например, закрепление счета («один, два, три - замри»), знаний о животных, явлениях природы, профессиях и т.д., если ребенок при выполнении  упражнений находится в соответствующем образе.

    Формирование потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развитие эстетического вкуса ребенка при условии красивого и правильного показа взрослым и музыкального сопровождения, подобранного в соответствии с характером движений и возрастными возможностями детей – все это задачи воспитательного характера.

    Таким образом, утренняя гимнастика при соблюдении определенных правил

способствует решению определенных задач физического и общего развития детей.

Структура и методические рекомендации проведения утренней гимнастики.

    Утренняя гимнастика должна проводиться ежедневно до завтрака, в течение 8-10 минут на воздухе или в помещении. В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной или облегченной форме, босиком.

    В целях систематического ежедневного проведения утренней гимнастики все предназначенные для этого упражнения объединяются в комплексы. Каждый комплекс составляют упражнения, расположенные последовательно. Обычная структура утренней гимнастики такова: вводная часть, которая чередуется с бегом. Затем перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений, после которых проводится бег или же вместо него в комплексы упражнений включаются прыжки. Бег или прыжки сменяются ходьбой, которая возвращает организм в спокойное состояние.

    Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. Они должны быть предварительно разучены на физкультурном занятии и хорошо знакомы детям.

    Комплекс упражнений состоит из 5-6 упражнений, каждое из которых выполняется 6-8 раз. В комплексы утренней гимнастики включаются такие движения, которые охватывают, возможно, большее количество мышечных групп и по сложности адекватны возрастным особенностям детей.

    Так, в комплексы включаются движения рук вверх, в стороны, вперед, а также движения кистями и пальцами в различных положениях рук (вверх, в стороны, вперед); поочередное поднимание прямых ног вперед; поднимание на носки; приседания и упоры присев; наклоны туловища вперед, вправо, влево; повороты туловища вправо и влево; простые сочетания движений рук, ног, туловища, головы.

    При проведении в помещении гимнастика начинается с ходьбы на месте, а на открытом воздухе – с небольшой пробежки. 1-е упражнение – типа потягивание с

подниманием рук верх из разных исходных положений, без поднимания и с подниманием на носки. Дальше следуют упражнения для рук, ног, туловища.

    Построение комплекса предусматривает поочередное включение новых групп мышц в работу, отдых только что работавших мышц, чередование напряжения мышц с их расслаблением, чередование противоположных движений, например, сгибания – с разгибанием, наклонов вперед – с наклонами назад, наклонов вправо – с наклонами влево, поворотов вправо – с поворотами влево и т.д.

    Завершается гимнастика до занятий подскоками, танцевальными прыжками на месте или бегом на месте с последующим переходом на ходьбу и упражнениями на внимание, а также дыхательными упражнениями.

    Как правило, утренняя гимнастика проводиться без предметов. Комплекс упражнений целесообразно менять раз в две недели. При этом нет необходимости

менять все упражнения сразу, достаточно заменить два-три, чтобы создать новизну комплекса или заменить исходные положения двух-трех упражнений. Новизна комплекса повышает интерес детей к занятиям гимнастикой.

    При проведении гимнастики инструктор концентрирует внимание на осанке детей (спина прямая, плечи отведены, подбородок поднят) и на правильном выполнении упражнений. Небрежность, нечеткость, вялость при выполнении движений снижает положительный эффект гимнастики, поэтому выполнение ходьбы на месте должно быть энергичным, с высоким подниманием колен, с вытягиванием носков; при поднимании рук в стороны, вверх руки должны быть прямые, пальцы – вытянутыми; при наклонах вперед или назад не должно происходить сгибания ног и т. д.

    В младшем дошкольном возрасте утренняя гимнастика должна носить игровой характер. В нее могут быть включены 2-3 игры различной степени подвижности

( «Самолеты»,  «Удочка», «Найди и промолчи») или же 5-7 общеразвивающих упражнений образно-имитационного характера («Птички клюют зернышки», «Кошечка проснулась»).

    В старшем дошкольном возрасте возможно использование на утренней гимнастике простейших тренажеров или полосы препятствия. Это позволяет предлагать детям упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа

поворотов и темпа движений, чередовать физкультурные пособия.

 

 

 

 

От Фрёбеля до робота

робот

Федеральная сетевая инновационная площадка по теме:
«Формирование у детей готовности к изучению технических наук
средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота»
в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

 

МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок" на основании приказа Национального исследовательского института дошкольного образования "Воспитатели России" № 6 от 22.12.2020 года "О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" присвоен статус "Инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по направлению "Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота".

МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок" на основании приказа № 21/5-5 от 29.07.2019 года в дополнение к приказу №6 от 01.02.2018 "Об утверждении сетевой инновационной площадки института по теме «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота" в 2019 году включен в состав федеральной сетевой инновационной площадки Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Института изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии образования" по теме "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота".

 

Парциальная образовательная программа дошкольного образования "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров": учебное пособие / Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В.

Аннотация

Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного образования с учетом результатов отечественных психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования. В программе представлено новое содержание образования, связанное с техническим контентом в дошкольном возрасте, не ограниченное уже существующими (конструированием и математикой) его компонентами, а дополненное новыми, необходимыми  для системного мышления. Сфера апробации программы - образовательное пространство системы дошкольного образования. Аудитория программы – педагоги и дети старших и подготовительных к школе групп, методическая служба системы дошкольного образования. Основной целью является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа размещена на сайте ФИРО

Инновационная площадка по апробации парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» ФГБ НУ «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в социальных сетях, присоединяйтесь:
https://vk.com/frebelrobot

Педагоги МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" представляют опыт работы с воспитанниками в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» на странице сообщества Учреждения в Вконтакте #ОтФрёбелядоробота27Лесовичок



Статья воспитателей МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" Макаровой Л.В., Биккиняевой Н.К., Шпанка Е.В. на тему "Основные направления работы с родителями по развитию технического творчества детей дошкольного возраста"
включена в сборник материалов по развитию технического творчества детей дошкольного возраста "Техносреда в цифровом пространстве детства", авт.-сост. И.И. Казунина, Ю.В. Карпова, Е.Ю. Пономарева, - Самара: Вектор, 2020. Сборник материалов подготовлен к курсу вебинаров ВОО "Воспитатели России" и по итогам онлайн-конференций по актуальным проблемам дошкольного образования. Адресован педагогам дошкольных образовательных организаций. Также представляет интерес для родителей (законных представителей) детей. 

 

 

 

 

Презентация образовательной деятельности

Видео образовательной деятельности "Космодром" из серии видеоматериалов образовательной деятельности в рамках парциальной образовательной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров".

Видео ОД "Космодром", подготовительная к школе группа, воспитатель Живолуп Л.М.

Презентация образовательной деятельности

Видео образовательной деятельности "Увлекательное космическое путешествие" из серии видеоматериалов образовательной деятельности в рамках парциальной образовательной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров".

Видео ОД "Увлекательное космическое путешествие", подготовительная к школе группа, воспитатель Андриянова О.Г.

Участие в презентации образовательной деятельности

Видео образовательной деятельности "Макет АвтоВАЗа" включено в серию видеоматериалов образовательной деятельности в рамках программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров" в сообщество сетевой площадки "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров" в ВКонтакте.

Видео ОД "Макет "АвтоВАЗа", подготовительная к школе группа, воспитатель Мурашкина Т.А.

Консультация для родителей "Волшебный мир конструирования", автор-составитель Наумкина С.Ю.

Консультация "Первые шаги малыша в конструировании из строительного материала", воспитатель Наумкина С.Ю.

Презентация "Развитие творческих способностей техникой "Фольгопластика" у детей с ОВЗ и детей-инвалидов дошкольного возраста", воспитатели Грунчева Ю.Л., Андриянова О.Г., Савинова И.Г.

День открытых дверей «Юный конструктор» в Лесовичке

16 августа 2023 года МАОУ детском саду № 27 «Лесовичок» прошёл День открытых дверей «Юный конструктор» для родителей в рамках деятельности по федеральной площадки по теме: «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

Все группы Учреждения приняли активное участие в данном мероприятии. На верандах прогулочных участков воспитатели провели мастер – классы для родителей на тему «Юный конструктор», а также организовали выставки разных видов конструкторов и построек детско-родительского творчества. Родители вместе с детьми с интересом знакомились с современными конструкторами, строили совместные постройки, окунулись в такую увлекательную деятельность, которая интересна и взрослым, и детям.   

День открытых дверей «Юный архитектор» в Лесовичке

В рамках городского фестиваля технического творчества дошкольных образовательных учреждений «Вместе в будущее», посвященного теме «285 лет Тольятти», МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок" принял активное участие в Дне открытых дверей «Юный архитектор». День открытых дверей проходил в детском саду с 15 по 17 марта 2022 года для родителей воспитанников. Для родителей были организованы мастер-классы, выставки по теме «Юный архитектор» с целью популяризация возможностей использования различных видов конструктора и образовательной робототехники как в обучении и развитии дошкольников, транслирования позитивного опыта творческой деятельности педагогов. #Тольятти285  

  • Мастер-класс «Чудесный фанкластик», смешанная дошкольная «Ж» группа, воспитатели Мурашкина Т.А., Бакулина М.А.

                https://vk.com/veseliiylei27?w=wall-195364132_453

  • Мастер-класс «Конструируем, играем», подготовительная к школе «А» группа, воспитатели Андриянова О.Г., Грунчева Ю.Л.

                https://vk.com/romaska27?w=wall-195364524_1351

  • Виртуальная экскурсия «Лаборатория разума», подготовительная к школе «Г» группа, воспитатели Калюга Н.А., Яковлева А.П.

                https://vk.com/lesnaia27?w=wall-195367004_395

  • Мастер-класс «На встречу к звёздам!», подготовительная к школе «Д» группа, воспитатель Плеханова М.В.

                https://vk.com/lyuboznaiki27?w=wall-195367107_3421
                https://vk.com/lyuboznaiki27?w=wall-195367107_3420

Флешмоб «Конструируем, играем, робототехнику покоряем» в Лесовичке

30.06.2021 года в 10.00 команды МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок» старших дошкольных групп «Ромашка» и «Веселый улей» под руководством воспитателей Андрияновой О.Г. и Бакулиной М.А. приняли участие в городском флешмобе по конструированию «Конструируем, играем, робототехнику покоряем» в рамках деятельности федеральной площадки по теме: «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования».  Ребята совершили вместе с веселым Незнайкой путешествие на Луну, построили из конструктора ракету, выполняли движения в соответствии с графическим алгоритмом, получили медали «Юный путешественник на Луну». Отличное настроение, умение работать в команде и дружеские отношения к сверстникам – вот результат нашего участия во флешмобе!

Мы конструируем, играем, робототехнику покоряем!

Фотопрезентация мероприятия https://vk.com/lesovik27?w=wall-190726202_5416

День открытых дверей «Конструкторский бум» в Лесовичке

10 июня 2021 года МАОУ детском саду № 27 «Лесовичок» прошёл День открытых дверей «Конструкторский бум» для родителей в рамках городского фестиваля технического творчества ДОУ «Вместе в будущее», в соответствии с деятельностью федеральной площадки по теме: «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

Все группы Учреждения приняли активное участие в данном мероприятии. На верандах прогулочных участков воспитатели провели мастер – классы для родителей на темы «Волшебный мир Фрёбеля», «Калейдоскоп конструкторских идей», «Удивительный мир конструктора Фанкластик», «Чудесная инженерная книга», а также организовали выставки разных видов конструкторов и построек из них - «Волшебный мир конструктора», «Конструкторский бум». Родители вместе с детьми с интересом знакомились с современными конструкторами, строили совместные постройки, окунулись в такую увлекательную деятельность, которая интересна и взрослым, и детям.    

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ педагогов
МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок":

 

 

 

 

Воспитание юного музыканта. Обучать без насилия

скрипичный ключ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитание юного музыканта. Обучать без насилия

Составитель:
музыкальный руководитель Чернышова И.А.

Часто учат детей игре на музыкальном инструменте против их желания.

Обучение игре на музыкальном инструменте требует как склонности, так и

некоторых музыкальных способностей – слуха, чувства ритма, эмоционального отклика. Однако при правильном раннем музыкальном воспитании все эти качества можно развить у каждого ребенка – и к этому нужно стремиться.

Родители должны любить музык, поскольку раннее музыкальное воспитание закладывается личным примером.

Если родители к музыке равнодушны, то их попытки вырастить ребёнка-музыканта обречены на провал.

Зачем ребенку музыка?

Музыка воздействует на духовный мир человека. Слушая музыку, исполняя её, пытаясь выразить чувства, охватившие их при этом, даже немного выдумывая, дети учатся доброте, душевной тонкости.

Занятия музыкой приучают к труду. Чтобы научиться играть на любом музыкальном инструменте, надо ежедневно трудиться, снова и снова повторяя отдельные аккорды, фразы, пассажи.

Занятия музыкой развивают координацию.

У детей улучшается координация движений, развивается мелкая моторика. Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями и руками, развивает пространственное мышление.

Занятия музыкой развивают интеллект.

Как показали совместные исследования венгерских и немецких учёных, дети,

занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счет.

Была отмечена прямая связь между музыкальными и математическими способностями ребенка. После уроков музыки у детей улучшается восприятие, они лучше соображают.

Источник: https://mdou42.edu.yar.ru/konsultatsii/soveti_muzikalnogo_rukovoditelya.htm   

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей