• лого

Добро пожаловать

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Год семьи

От Фрёбеля до робота

робот

Федеральная сетевая инновационная площадка по теме:
«Формирование у детей готовности к изучению технических наук
средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота»
в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

 

МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок" на основании приказа Национального исследовательского института дошкольного образования "Воспитатели России" № 6 от 22.12.2020 года "О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" присвоен статус "Инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по направлению "Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота".

МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок" на основании приказа № 21/5-5 от 29.07.2019 года в дополнение к приказу №6 от 01.02.2018 "Об утверждении сетевой инновационной площадки института по теме «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота" в 2019 году включен в состав федеральной сетевой инновационной площадки Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Института изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии образования" по теме "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота".

 

Парциальная образовательная программа дошкольного образования "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров": учебное пособие / Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В.

Аннотация

Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного образования с учетом результатов отечественных психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования. В программе представлено новое содержание образования, связанное с техническим контентом в дошкольном возрасте, не ограниченное уже существующими (конструированием и математикой) его компонентами, а дополненное новыми, необходимыми  для системного мышления. Сфера апробации программы - образовательное пространство системы дошкольного образования. Аудитория программы – педагоги и дети старших и подготовительных к школе групп, методическая служба системы дошкольного образования. Основной целью является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа размещена на сайте ФИРО

Инновационная площадка по апробации парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» ФГБ НУ «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в социальных сетях, присоединяйтесь:
https://vk.com/frebelrobot

Педагоги МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" представляют опыт работы с воспитанниками в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» на странице сообщества Учреждения в Вконтакте #ОтФрёбелядоробота27Лесовичок



Статья воспитателей МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" Макаровой Л.В., Биккиняевой Н.К., Шпанка Е.В. на тему "Основные направления работы с родителями по развитию технического творчества детей дошкольного возраста"
включена в сборник материалов по развитию технического творчества детей дошкольного возраста "Техносреда в цифровом пространстве детства", авт.-сост. И.И. Казунина, Ю.В. Карпова, Е.Ю. Пономарева, - Самара: Вектор, 2020. Сборник материалов подготовлен к курсу вебинаров ВОО "Воспитатели России" и по итогам онлайн-конференций по актуальным проблемам дошкольного образования. Адресован педагогам дошкольных образовательных организаций. Также представляет интерес для родителей (законных представителей) детей. 

 

 

 

 

Презентация образовательной деятельности

Видео образовательной деятельности "Космодром" из серии видеоматериалов образовательной деятельности в рамках парциальной образовательной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров".

Видео ОД "Космодром", подготовительная к школе группа, воспитатель Живолуп Л.М.

Презентация образовательной деятельности

Видео образовательной деятельности "Увлекательное космическое путешествие" из серии видеоматериалов образовательной деятельности в рамках парциальной образовательной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров".

Видео ОД "Увлекательное космическое путешествие", подготовительная к школе группа, воспитатель Андриянова О.Г.

Участие в презентации образовательной деятельности

Видео образовательной деятельности "Макет АвтоВАЗа" включено в серию видеоматериалов образовательной деятельности в рамках программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров" в сообщество сетевой площадки "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров" в ВКонтакте.

Видео ОД "Макет "АвтоВАЗа", подготовительная к школе группа, воспитатель Мурашкина Т.А.

Консультация для родителей "Волшебный мир конструирования", автор-составитель Наумкина С.Ю.

Консультация "Первые шаги малыша в конструировании из строительного материала", воспитатель Наумкина С.Ю.

Презентация "Развитие творческих способностей техникой "Фольгопластика" у детей с ОВЗ и детей-инвалидов дошкольного возраста", воспитатели Грунчева Ю.Л., Андриянова О.Г., Савинова И.Г.

День открытых дверей «Юный конструктор» в Лесовичке

16 августа 2023 года МАОУ детском саду № 27 «Лесовичок» прошёл День открытых дверей «Юный конструктор» для родителей в рамках деятельности по федеральной площадки по теме: «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

Все группы Учреждения приняли активное участие в данном мероприятии. На верандах прогулочных участков воспитатели провели мастер – классы для родителей на тему «Юный конструктор», а также организовали выставки разных видов конструкторов и построек детско-родительского творчества. Родители вместе с детьми с интересом знакомились с современными конструкторами, строили совместные постройки, окунулись в такую увлекательную деятельность, которая интересна и взрослым, и детям.   

День открытых дверей «Юный архитектор» в Лесовичке

В рамках городского фестиваля технического творчества дошкольных образовательных учреждений «Вместе в будущее», посвященного теме «285 лет Тольятти», МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок" принял активное участие в Дне открытых дверей «Юный архитектор». День открытых дверей проходил в детском саду с 15 по 17 марта 2022 года для родителей воспитанников. Для родителей были организованы мастер-классы, выставки по теме «Юный архитектор» с целью популяризация возможностей использования различных видов конструктора и образовательной робототехники как в обучении и развитии дошкольников, транслирования позитивного опыта творческой деятельности педагогов. #Тольятти285  

  • Мастер-класс «Чудесный фанкластик», смешанная дошкольная «Ж» группа, воспитатели Мурашкина Т.А., Бакулина М.А.

                https://vk.com/veseliiylei27?w=wall-195364132_453

  • Мастер-класс «Конструируем, играем», подготовительная к школе «А» группа, воспитатели Андриянова О.Г., Грунчева Ю.Л.

                https://vk.com/romaska27?w=wall-195364524_1351

  • Виртуальная экскурсия «Лаборатория разума», подготовительная к школе «Г» группа, воспитатели Калюга Н.А., Яковлева А.П.

                https://vk.com/lesnaia27?w=wall-195367004_395

  • Мастер-класс «На встречу к звёздам!», подготовительная к школе «Д» группа, воспитатель Плеханова М.В.

                https://vk.com/lyuboznaiki27?w=wall-195367107_3421
                https://vk.com/lyuboznaiki27?w=wall-195367107_3420

Флешмоб «Конструируем, играем, робототехнику покоряем» в Лесовичке

30.06.2021 года в 10.00 команды МАОУ детского сада № 27 «Лесовичок» старших дошкольных групп «Ромашка» и «Веселый улей» под руководством воспитателей Андрияновой О.Г. и Бакулиной М.А. приняли участие в городском флешмобе по конструированию «Конструируем, играем, робототехнику покоряем» в рамках деятельности федеральной площадки по теме: «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования».  Ребята совершили вместе с веселым Незнайкой путешествие на Луну, построили из конструктора ракету, выполняли движения в соответствии с графическим алгоритмом, получили медали «Юный путешественник на Луну». Отличное настроение, умение работать в команде и дружеские отношения к сверстникам – вот результат нашего участия во флешмобе!

Мы конструируем, играем, робототехнику покоряем!

Фотопрезентация мероприятия https://vk.com/lesovik27?w=wall-190726202_5416

День открытых дверей «Конструкторский бум» в Лесовичке

10 июня 2021 года МАОУ детском саду № 27 «Лесовичок» прошёл День открытых дверей «Конструкторский бум» для родителей в рамках городского фестиваля технического творчества ДОУ «Вместе в будущее», в соответствии с деятельностью федеральной площадки по теме: «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

Все группы Учреждения приняли активное участие в данном мероприятии. На верандах прогулочных участков воспитатели провели мастер – классы для родителей на темы «Волшебный мир Фрёбеля», «Калейдоскоп конструкторских идей», «Удивительный мир конструктора Фанкластик», «Чудесная инженерная книга», а также организовали выставки разных видов конструкторов и построек из них - «Волшебный мир конструктора», «Конструкторский бум». Родители вместе с детьми с интересом знакомились с современными конструкторами, строили совместные постройки, окунулись в такую увлекательную деятельность, которая интересна и взрослым, и детям.    

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ педагогов
МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок":

 

 

 

 

Воспитание юного музыканта. Обучать без насилия

скрипичный ключ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитание юного музыканта. Обучать без насилия

Составитель:
музыкальный руководитель Чернышова И.А.

Часто учат детей игре на музыкальном инструменте против их желания.

Обучение игре на музыкальном инструменте требует как склонности, так и

некоторых музыкальных способностей – слуха, чувства ритма, эмоционального отклика. Однако при правильном раннем музыкальном воспитании все эти качества можно развить у каждого ребенка – и к этому нужно стремиться.

Родители должны любить музык, поскольку раннее музыкальное воспитание закладывается личным примером.

Если родители к музыке равнодушны, то их попытки вырастить ребёнка-музыканта обречены на провал.

Зачем ребенку музыка?

Музыка воздействует на духовный мир человека. Слушая музыку, исполняя её, пытаясь выразить чувства, охватившие их при этом, даже немного выдумывая, дети учатся доброте, душевной тонкости.

Занятия музыкой приучают к труду. Чтобы научиться играть на любом музыкальном инструменте, надо ежедневно трудиться, снова и снова повторяя отдельные аккорды, фразы, пассажи.

Занятия музыкой развивают координацию.

У детей улучшается координация движений, развивается мелкая моторика. Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями и руками, развивает пространственное мышление.

Занятия музыкой развивают интеллект.

Как показали совместные исследования венгерских и немецких учёных, дети,

занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счет.

Была отмечена прямая связь между музыкальными и математическими способностями ребенка. После уроков музыки у детей улучшается восприятие, они лучше соображают.

Источник: https://mdou42.edu.yar.ru/konsultatsii/soveti_muzikalnogo_rukovoditelya.htm   

 

 

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения

светофор


Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения
«Мир правил дорожного движения» 

Автор-составитель: воспитатель Скальченкова Ольга Николаевна

«Теремок»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.
Материал. Домик «Теремок» с вырезанным окошком, дорожные знаки: предупреждающие знаки: железнодорожный переезд, дети, пешеходный переход, опасный поворот. Предписывающие знаки: прямо, направо, налево, круговое движение, пешеходная дорожка. Информационные знаки и знаки особых предписаний: место стоянки, пешеходный переход, телефон.
Ход игры
Ведущий вставляет в окошко домика поочерёдно дорожные знаки. Дети называют знаки, объясняют их назначение.

«Автошкола»

Цель: Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.
Материал: Картинки с изображением различных дорожных ситуаций; карточки с правилами.
Ход игры
Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображённую на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.

«Узнай знак»

Цель: Закрепление знаний детей о дорожных знаках.
Материал: 2 картонных диска, соединённых в центре винтом. На нижнем круге вдоль края изображены дорожные знаки. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск ребёнок находит нужный знак.
Ход игры
Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.

Игра «На остановке»

Цель: Закреплять знания детей о том, как следует переходить дорогу. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.
Материал: Картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дорожные знаки, светофор.
Ход игры
Дети должны рассмотреть и объяснить изображённую на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.

Игра «Наша улица»

Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора.
Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: Макет улицы, машинки, фигурки людей, светофор, дорожные знаки: Светофорное регулирование, дети, пешеходный переход – предупреждающие. Запрещающие – въезд запрещён, подача звукового сигнала запрещена; предписывающие – движение прямо, движение направо, налево; знаки особых предписаний – место остановки автобуса, пешеходный переход, подземный пешеходный переход.

Ход игры

• Первый вариант (для пешеходов)
С помощью кукол и машинок дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации на макете (например: на управляемом перекрёстке на зелёный сигнал светофора куклы переходят улицу, на жёлтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.)
• Второй вариант (для водителей)
Воспитатель показывает дорожные знаки. Дети объясняют, что означает каждый знак; разыгрывают дорожные ситуации.
За правильный ответ ребёнок получает фишку. По количеству фишек засчитываются набранные очки. У кого фишек больше, тот и выиграл.

Игра «Поставь дорожный знак»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.
Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: Дорожные знаки, игровое поле.
Ход игры
Детям предлагается рассмотреть игровое поле и то, что на нём изображено. Расставить нужные дорожные знаки: (например, у школы – знак «Дети», у кафе – «Пункт питания», на перекрёстке – «Пешеходный переход» и т.д. Выигрывает тот, кто за определённое время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

Игра «Угадай, какой знак»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, предписывающие, запрещающими, информационные, знаки особых предписаний, приоритета.
Ход игры
Первый вариант.
Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребёнок берёт кубик, бросает его, называет выпавший знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.
Третий вариант
Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребёнок рассказывает о своём знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

Игра «Улица города»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Материал: Макет улицы, куклы-пешеходы, машинки, светофор, дорожные знаки, карточки с заданиями.
Ход игры.
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, затем предлагает взять со стола любую карточку. Дети прочитав задание на карточке (если ребёнок не умеет читать воспитатель читает за него) выполняют его, свои ответы сопровождают показом на макете.
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода и ответит на все вопросы.

Игра «Виды перекрестков»

Цель: Познакомить детей с видами перекрёстков. Закреплять умения перехода улицы. Развивать внимание и наблюдательность.
Материал: Карточки большого и маленького размера с изображением уличных перекрёстков.
Ход игры
По приглашению воспитателя дети берут по одной большой карточке с изображением уличных перекрёстков. Воспитатель показывает маленькую карточку со схемой перекрёстка. Ребёнок, у которого находится аналогичная большая карточка, должен поднять её и показать всем играющим. «Нарушитель» (тот, кто допустил ошибку) подвергается «штрафу»: он должен объяснить, в чём заключается его ошибка.

Игра «Говорящие знаки»

Цель: Способствовать развитию внимания, мышления, речи, умению сосредотачиваться. Активизировать и расширять словарный запас, умение подбирать нужные слова, понимать их значение, а также употреблять в речи.
Материал: карточки с буквами.
Ход игры
В игре принимают участие 2-6 игроков.
На столе разложены карточки с буквами, картинкой вниз. Играющие по очереди берут 2-3 карточки, переворачивают их. Затем в зависимости от того какая буква написана на карточке, называют слова связанные с правилами дорожного движения начинающиеся на эту букву. 
Усложнение: Детям даётся задание; составить предложение с названным словом.
Выигрывает тот, у кого будет больше карточек с буквами, при этом выполнив все условия игры.

Игра «Собери знак»

Цель: Закреплять знания детей о дорожных знаках, развивать умение оперировать образами, соотносить части в целое, анализировать и синтезировать воспринимаемый объект.
Ход игры
Игра предназначена, как для занятия с 1 ребёнком, так и с подгруппой от 2 до 5 человек. В игровой форме дети научатся собирать из частей целые знаки «запрещающие», «предупреждающие».

Игра «Загадочное лото»

Цель: Закрепить, расширить и углубить представление детей о правилах дорожного движения, полученных ранее. Продолжить знакомить детей с назначением дорожных знаков и их начертанием.
Материал: Карты и карточки с дорожными знаками.
Ход игры.
В игре принимают участие 2-6 игроков и ведущий (взрослый или ребёнок). Карты лото раздаются играющим поровну. Маленькие карточки перемешиваются и отдаются ведущему. Ведущий достаёт их по 1 и показывает играющим, спрашивает: «Чей знак?» Играющие в зависимости от того какие знаки им нужно собрать, (Запрещающие, указательные, предписывающие, предупреждающие - указанно на картах) отвечают: «Мой знак!» при этом называют его, объясняя назначение и где можно увидеть.
Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свои карты и без ошибок назовёт знаки.

Игра «Занимательные истории»

Цель: Расширять и углублять представления детей об окружающем мире, продолжать знакомство с историей развития транспорта: наземного, водного, воздушного. Развитие зрительной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Активизировать и расширять словарный запас детей.
Материал: Карточки с изображением различных видов транспорта.
Ход игры
1 Вариант: «Как это называется»
Играют 2-6 человек и ведущий.
Карточки разложены на столе картинками вверх. Ведущий называет то, что изображено на любой из них: например «Сани». Тот, кто первый отыщет карточку с этим изображением, берёт её себе. Побеждает тот, кто будет иметь больше всех карточек. 
Эта игра развивает произвольное внимание и зрительную память.
2 Вариант: «Сортировка»
Играют 2 – 4 человека и ведущий.
Карточки разложены на столе. Ведущий раздаёт игрокам по 1 карточке с изображением различных транспортных средств: Например : Автомобиль – наземный транспорт; Трамвай – рельсовый; Крейсер – водный; Дирижабль – воздушный транспорт. По команде ведущего игроки должны выбрать из карточек, разложенных на столе, те которые относятся к тому же виду транспорта, что и их карточка.
Побеждает тот, кто сделает это быстрее и правильнее остальных.
Эта игра учит классифицировать и обобщать, выделяя существенные признаки.
3 Вариант: «Сложи слово»
Играют 2 – 4 человека.
Карточки заранее раскладываются по группам: наземный, рельсовый, воздушный, водный транспорт. Каждый из игроков выбирает себе свою группу транспортных средств. По сигналу ведущего игроки должны разложить карточки по порядку: от самых древних средств передвижения, до самых современных. (Начинать следует с красной стрелки и контролировать себя совпадением цветных кружков на сторонах карточек – хронологический отсчёт в обратном направлении).
Побеждает тот, кто быстрее всех сложит свои карточки.
Эта игра развивает скорость мышления, умение классифицировать и обобщать.

Игра «Лото Дорожные знаки»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о дорожных знаках; Развитие произвольного внимания и зрительной памяти.
Материал: Карточки с изображением различных дорожных ситуаций и карточки с дорожными знаками.
Ход игры
Играют 2 – 6 человек и ведущий.
Карточки с изображением дорожных знаков остаются у ведущего. Карточки с изображением ситуаций на дороге раздаются поровну между участниками игры.
Ведущий показывает карточку с изображением какого – либо дорожного знака; игроки, внимательно посмотрев на свои карточки, определяют, подходит ли данный дорожный знак к тем ситуациям, которые изображены на их карточках. Тот, кто нашёл нужную ситуацию, берёт карточку с дорожным знаком себе.
Побеждает тот, кто первым и без ошибок закроет все свои карточки.

Игра «Стоп»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о дорожных знаках; развитие произвольного внимания и зрительной памяти.
Материал: Карточки с дорожными знаками; Предписывающие и информационные, знаки особых предписаний – знаки голубого цвета; Запрещающие и предупреждающие – знаки красного цвета. Карточки с изображением дорожных ситуаций.
Ход игры
Играют 2 – 8 человек и ведущий.
Ведущий раскладывает в 2 колонки карточки с дорожными знаками рисунком вверх. Карточки с дорожными ситуациями разделяются поровну между участниками игры.
Участники по очереди выкладывают по 1 карточке с изображением ситуации напротив соответствующих дорожных знаков. Ведущий контролирует правильность выполнения работы.
Выигрывает тот, кто разложит все свои карточки, не сделав ни одной ошибки.

Игра «Кто быстрее?»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки; Закреплять знания о правилах дорожного движения; Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: Карточки с дорожными ситуациями и дорожными знаками.
Ход игры
Играют 2 – 8 человек.
Карточки с дорожными знаками разделяются поровну между участниками игры. Карточки с дорожными ситуациями выкладываются в середину картинкой вверх.
По сигналу игроки начинают подбирать соответствующие карточки с дорожными ситуациями.
Побеждает тот, кто первым и правильно подберёт все пары к своим карточкам.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей