• лого

Просвещение родителей

Добро пожаловать

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Противодействие коррупции

Сказка незнайка в большом городе

Сказка

«Незнайка в большом городе»

( по правилам дорожного движения)

                                                           Выполнили:

                                                                  Воспитатель: Калюга Наталья Анатольевна

                                            Воспитанник: Гасанов Мазахир

В одном сказочном городе под названием Цветочный жил Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. У него был друг Гунька с которым они любили гулять и у них была нехорошая привычка играть на проезжей час дороги, где туда, сюда мчатся машины.

          Но однажды с Незнайкой произошла необычная история. Возвращался он после прогулки домой и вдруг увидел на асфальте интересный камушек. Камушек светился необыкновенным светом. Положил Незнайка камушек в карман и пошел дальше. Вдруг слышит заиграла музыка и он догадался, что музыка идет от чудесного камушка.

          Вытащил Незнайка камушек из кармана и стал на него смотреть. Камушек переливается всеми цветами радуги, свет камушка слепил глаза.

          Незнайка зажмурился и тут же увидел перед собой город. Город был большой. Дома в нем были построены из кирпича. Машины большие, улицы широкие, дороги длинные с двухсторонним движением, посредине дороги нарисованы узенькие белые полоски. Жили в этом городе люди. И вот однажды Незнайка познакомился  двумя мальчиками и девочкой.

         - Здравствуй, Незнайка, сказали ребята. Добро пожаловать в наш город Тольятти.

         - Что это за город такой? – удивился Незнайка. И ребята стали наперебой рассказывать про свой город и познакомили его с правилами дорожного движения.

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся «Стой»

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к переходу.

А зеленый впереди –

Говорит он всем «Иди» - сказал Руслан.

          Правил различных на свете немало.

          Все бы их выучить тебе не мешало.

          Но основное из правил движенья

          Знать как таблицу должен умноженья:

На мостовой не играй, не катайся,

Если ты хочешь здоровым остаться, - сказали ребята.

       - Посмотри, посмотри! Машины уступают дорогу пешеходам, потому что горит красный сигнал светофора! Пойдемте «зебра» (пешеходный переход) приглашает нас перейти дорогу! – закричали Артем и Катя.

         Незнайка взял ребят за руки и стал переходить с ними дорогу. На другой  стороне Незнайка познакомился с настоящим светофором. Светофор управлял всем движением в городе. Ему подчинялись водители и пешеходы.

        Незнайка с удовольствием слушал ребят о правилах дорожного движения. Он узнал, что знаки бывают разной геометрической формы, разного цвета. Есть знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

       Очень  много нового и интересного узнал Незнайка в городе Тольятти. Ему не хотелось расставаться с ребятами. Но тут снова послышалась музыка.

Ребята напоследок  еще раз напомнили Незнайке:

Правила движения

Все, без исключения,

Знать должны!

- Спасибо, ребята! – сказал Незнайка.

      Незнайка открыл глаза и увидел перед собой камушек. Взял он камушек  и побежал к своему другу Гуньке.

      Пусть и Гунька подумал Незнайка побывает в этом интересном городе.

С тех пор Незнайка больше не играет на проезжей части, соблюдает и выполняет все правила дорожного движения.

 

 

Игры и дети Славные игры из прошлого

дети улыбаются

Игра и дети
«Славные игры из прошлого»

Составитель: воспитатель Мурашкина Татьяна Александровна

Есть игры, которым даже очень солидный возраст не мешает быть «своими» у всех поколений, даже если последний выбирают компьютерные игры. В чем - же секрет их обаяния?
Ответ прост – простота и умения налаживать живое общение в любой детской компании. А это является самым главным в игре.

В эти игры играли наши родители, родители наших родителей, не забываем их и мы.

Младшим дошкольникам можно предложить игры:

«Колечко».

Выбирается водящий. Все, кроме него, садятся в ряд.
Водящий зажимает между соединенными ладонями колечко
(его можно заменить на любой мелкий предмет - пуговицей, монеткой). Остальные также соединяют ладони «лодочкой» и держат ладошки не размыкая их перед собой.
Проходя мимо всех играющих, водящий проводит руками между ладонями каждого игрока, передавая одному из них колечко, причем старается сделать это как можно более незаметно. Пройдя весь ряд и отдав одному из игроков колечко, водящий отходит и произносит: «Колечко – колечко, выйди на крылечко!». При этом игрок, получивший колечко, должен выбежать к водящему, а остальные пытаются его удержать. Если игроку удается выбежать, то водящим становится становиться он, если нет - все повторяется снова с тем же водящим.

«Дед Мазай»

Водящий («Дед Мазай») отходит в сторону ,остальные договариваются о том ,кого они будут изображать. Когда
Когда водящий возвращается происходит следующий диалог:
- Дед Мазай, вылезай!
-Здравствуйте, ребятки! Где вы были? Что вы делали?
-Где мы были, мы не скажем ,а что делали - покажем.
Дети показывают, что они делали , а водящий должен это действие отгадать.


Для тренировки внимания подходит такие игры как:

«Да и нет»

Начинается со слов водящего:
-«Вам барыня прислала сто рублей. Что хотите, то купите.
«Да» и «нет» не говорить, черное и белое не носить (варианты: не надевать, не покупать).
Вы поедете на бал?».
Водящий поочередно задает вопросы игрокам, провоцируя их нарушить правила. Задача игроков – ответить на вопросы водящего, не употреблять при этом слов да, нет, черное и белое. Игра может быть самостоятельной, а может использоваться для сбора фантов. Проигравший либо выбывает, либо отдает свой фант.

«Садовник»

Каждый из играющих дает себе им, названии какого либо цветка. Водящий «Садовник» проговаривает следующие слова:
-Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме….
И называет любой цветок из тех , что выбрали для себя игроки.
«Цветок» отвечает:
-Ой!
-(водящий) Что с тобой?
-Влюблен(-а).
-В кого?-
-В ….(Называет любой другой из выбранных цветов или
(«Садовника»).
Тот, кого назвали, также отзывается:
-Ой!
-Что с тобой?
И так далее.
Игрок, который вовремя не отозвался или назвал отсутствующий цветок, отдает фант (или выбывает, если в « Садовника « играют как в самостоятельную игру.)


Старшим дошкольникам можно предложить следующие игры:

«Фанты»

Игра начинается со сбора фантов. Фантом может стать любой не большой предмет (брелок, украшение, значок, записка с именем игрока)- главное чтобы была возможность безошибочно определить его владельца. Можно просто кинуть по одному фанту в общую шапку, а можно сбор фантов превратить в увлекательную игру, два варианта которые приведены выше.
Далее выбирается двое водящих .Один из них встает спиной к участникам игры , а второй поочередно достает фанты и показывает их всем , кроме первого водящего ,каждый раз спрашивая у него : « Что сделать этому фанту?».
Первый водящий дает каждому фанту задание (спеть, про кукарекать, станцевать, попрыгать, фантазиям детей нет границ).Когда все задания розданы, начинается самая веселая часть игры - каждый из участников должен выполнить то, что назначено его фанту.
Другой вариант: Задания выполняются по мере их раздачи, после вытаскивания каждого фанта.

«Путаница»

Выбирается водящий, который отворачиваются.
Дети становятся в круг и берутся за руки. Они должны всячески «запутаться» ,при этом можно пролезать под
чьими – либо сцепленными руками, перешагнуть через руки,
но при - это руки размыкать нельзя. Задача водящего распутать «путаницу».

Любителям прятать и искать предметы можно поиграть в «Холодно - горячо»

Водящий и игроки.
Дети прячут знакомые предметы, водящий должен их найти, пользуясь подсказкой игроков: «Холодно», «Холоднее», «Теплее», «Мороз», «Жарко».

Игра с хлопками «Летел лебедь»

Дети образуют круг, правая ладонь каждого игрока кладется на левую ладонь соседа справа. На ударный слог считалки по кругу нужно хлопать хлопать по ладони соседа слева.
Считалочка: Летел лебедь по синему небу, сломал крыло, Сказал число. Тот, чья очередь хлопать, называет число (в пределах 10). Начиная со следующего игрока, считаем участников по кругу. Игрок, стоящий за последним из «пересчитанных», должен успеть отдернуть ладонь, прежде чем тот по ней хлопнет. Проигравший выбывает.

Используемая литература: Журнал для родителей «Игра и дети», №5 2002г.

 

Распространённые ошибки родителей,пагубно влияющие на речевое развитие ребенка

"Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие

 на речевое развитие ребенка."

Составитель: учитель – логопед Решетняк О.В.

Часто, кажется, что ничего не предвещало беды, но у ребенка «из ничего» возникают сложности в овладении устной речью. Затем, как следствие, эти проблемы перерастают в еще более весомые, когда ребенок переходит из дошкольного учреждения в школу. Многие речевые нарушения обусловлены серьезными патологическими факторами, как врожденными, так и приобретенными, но особое внимание хотелось бы акцентировать на тех негативных составляющих, которые родители способны, и обязаны преодолеть самостоятельно, чтобы помочь своему ребенку. Прежде всего, особого внимание заслуживает речевая среда. Полноценное речевое развитие маленького человека невозможно без полноценной речевой среды. Многие родители ошибочно полагают, что малыш не нуждается в их помощи, что излишнее внимание к общению с ребенком ни к чему. Таким образом, игнорируя особенности деткой речи, многие родители собственными руками лишают ребенка очень важной составляющей его развития. Одним из наиболее пагубных факторов является так называемое «сюсюканье». Родители довольно часто, в порыве нежных чувств подражают малышу, нарочно искажая свою речь. Степень этих искажений и их вариации крайне разнообразны, а поэтому могут нанести урон многим компонентам речевой системы ребенка. Отдельно в этой ситуации следует выделить тот факт, что своим поведением родители сами лишают своего ребенка мотивации к овладению полноценной речью. Ребенок быстро усваивает тот факт, что родителям нравится такое общение и не торопится что-то исправлять в своей речи.

 Часто родители наносят серьезный урон речи ребенка, игнорируя «тревожные звоночки», которые указывают на проблемы в развитии. Среди родителей часто бытует мнение, что ребенок просто перерастет патологию, что после определенного возраста все встанет на свои места. Таким образом, подобный попустительский стиль воспитания тормозит речевое развитие ребенка. К тому же родители упускают те сенситивные периоды, когда патологию можно исправить гораздо быстрее и проще, когда ребенку требуется только помощь в овладении материалом, а не серьезная коррекционная работа. Стоит отметить нежелание родителей работать над собственными несовершенствами. Очень распространены случаи, когда ребенок, неосознанно, подражая матери, искажает определенные звуки речи. Родители обычно прибывают в полной уверенности, что этот дефект обусловлен генетически, передается из поколения в поколение и не торопятся его исправлять.

 Вредоносным фактором является и быстрая, неразборчивая речь взрослого. Во-первых, в этой ситуации опять срабатывает механизм подражания, и дети неосознанно перенимают некую неряшливость в общении. Во-вторых, у ребенка возникают трудности в усвоении слого-звуковой структуры слов. Если ребенок не может разобрать, услышанное, то и воспроизвести полноценно он это никогда не сможет. В-третьих, при быстрой и невыразительной речи теряются окончания слов, таким образом, страдает и грамматический строй речи, а именно согласование слов в предложении.

 Так же, одной из основных бед нашего времени, является бедный речевой опыт детей. Этот пагубных фактор охватывает все возрастные группы детей, кроме того оказывает крайне негативные последствия даже на детей, речевое развитие которых не вызывало опасения. Дети не приучены разговаривать, им сложно сформулировать свою мысль, описать ситуацию. Конечно, жизнь в мегаполисе откладывает свои отпечатки, один из них катастрофическая нехватка времени. Родители сильно выматываются и устают на работе, вследствие чего у них не остается ни сил, ни времени на общение со своим ребенком. Отдельно стоит выделить темпы развития технического прогресса. Часто родителям проще включить ребенку телевизор, компьютер, нежели почитать ему или спросить, как прошел его день. Странно, но родителей не пугает тот факт, что дети, не освоив речевую систему, знают, где включается компьютер.

Если подытожить написанное, то можно выделить несколько основных правил, которые помогут ребенку в преодолении речевых дефектов и полноценном становлении его речи.

К подобным правилам стоит отнести следующие:

1. Правильная, грамотная и выразительная речь взрослых.

 2. Проговаривание действий, называние предметов при общении с детьми раннего возраста (накапливание пассивного словаря)

 3. Создание ситуаций, когда ребенок в раннем возрасте должен выразить свое желание словесно.

 4. Четкое проговаривание неправильно сказанных ребенком слов, акцентирование его внимания на правильном образце.

 5. Создание благоприятной речевой среды, организация игр, провоцирующих речевую активность детей.

 6. Создание благоприятного климата в семье, располагающего к общению всех членов семьи.

 7. Организация свободного времени ребенка с помощью различных кружков, секций, общения со сверстниками.

 8. Своевременное обращение за консультацией к специалисту, при отклонениях в развитии речи ребенка.

Конечно, соблюдение этих правил не является панацеей от всех речевых проблем. Но, стоит отметить, что их соблюдение способно существенно облегчить жизнь и ребенку и родителю.

Список использованной литературы:

Бурлакова М.К. Советы логопеда, М., В.Секачёв, 2001

Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок, М., Просвещение, 1982

Желаем успехов!

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей