• лого

Просвещение родителей

Добро пожаловать

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Пальчиковая гимнастика

«Пальчиковая   гимнастика для развития зрительно – моторной координации детей младшего дошкольного возраста»

 

Составила: воспитатель Чапурина Светлана Николаевна

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие.  Влияние мануальных  действий на развитие мозга человека было известно еще во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев   приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

         Пальцы наделены большим количеством  рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно  воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

         Простые движения рук помогают убрать напряжение как с  самих рук , так и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит,  развивают речь ребенка.  Каждый палец руки имеет обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция “схемы человеческого тела”, а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

         Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.  Вот несколько рекомендуемых пальчиковых упражнений:

“КОШКА  ВЫПУСКАЕТ  КОГОТКИ”  У кошкиной дочки

                                                                  На лапках коготочки.

                                                                  Ты их прятать не спеши,

                                                                  Пусть посмотрят малыши!

         Раз! - поджать подушечки пальцев к верхней части ладони, прошипев, как рассерженная кошка: ”Ш-ш-ш!”

         Два! - быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукав, как довольная киска: “Мяу!”

         Повторяйте игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.

“ЛЕСЕНКА”       Ноготь большого пальца левой руки ложится на подушечку большого пальца правой  руки - готовы первые две ступеньки. На большой палец левой руки ложится кончик указательного правого пальца, на него - указательный левый - еще две ступеньки готовы.

         Кончики всех пальцев поочередно ложатся друг на друга, мизинцы - последние. Вот лесенка и построена.

         Кто сможет построить такую лесенку быстрее всех?

“БОЛЬШОЙ   ВЕЕР”   Солнце светит очень ярко,

                                      И ребятам стало жарко.

                                      Достаем красивый веер -

                                      Пусть прохладою повеет.   (Т. Сикачева)       

         Руки - от локтя - превращаются в большой веер-опахало. Пальцы - кончики перьев веера - мягкие, гибкие, расслабленные.

         Обмахиваться веером нужно плавными, округлыми движениями, чтобы действительно почувствовать на лице широкую струю воздуха от ладони.

“ТЯНИ - ТОЛКАЙ”     Руки опущены вниз, тыльные стороны ладони соединены. Указательные и средние пальцы скрещиваются с теми же пальцами другой руки; кончики их сцепляются. Сцепленные пальцы попеременно двигаются вперед-назад.

         Бежит Тяни-Толкай, а с места не сдвигается. А теперь повторите игру, сцепляя средние и безымянные пальцы.

                  Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость.

         Чем же можно заниматься с ребенком, чтобы развить ручную умелость.

  • ·     Запускать пальцами мелкие волчки.
  • ·     Разминать пальцами пластилин, глину.
  • ·     Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
  • ·     Сжимать и разжимать кулачки.
  • ·     Собирать все пальцы в щепотку.
  • ·     Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки.
  • ·     Наматывать тонкую проволоку на катушку.
  • ·     Завязывать узлы на шнуре.
  • ·     Закручивать шурупы, гайки.
  • ·     Игры с конструктором, мозаикой.
  • ·     Рисование в воздухе.
  • ·     Игры с песком и водой.
  • ·     Мять руками поролоновый шарик, губку.
  • ·     Шить, вязать на спицах.
  • ·     Рисовать, резать ножницами.

         Пальчиковые игры активизируют работу мозга, стимулируют развитие руки и помогают дошкольникам в дальнейшем подготовить руку к письму.

Список литературы:

  1. 1.     Савинова Л.П. Пальчиковая гимнастика – М :Творческий центр,,2007.- 93с
  2. 2.     Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь – Волгоград: Учитель,2012. – 94 с
 

Соблюдайте правила дорожного движения!

инспектор ГИБДД

Соблюдайте правила дорожного движения!

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Составитель: воспитатель Яшина С.В.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.
Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

ВАЖНО ЗНАТЬ, ЧТО МОГУТ САМИ ДЕТИ
Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка.

НАЧИНАЯ с 3-4 лет
- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет
- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет
- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет
- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
- они уже наполовину опытные пешеходы;
- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
- они могут определить, откуда доносится шум;
- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
- но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Литература: В. Э. Рублях «Правила дорожного движения», Москва «Просвещение»

 

Новогодние традиции народов Земли

елка с подарками

Памятка для родителей

Новогодние традиции народов Земли


Составитель:  воспитатель Бирюк Ирина Александровна

Какой самый радостный и известный праздник во всём мире? Конечно же Новый год.
Каждый народ ждёт на праздник доброго Дедушку Мороза, только имена у него в разных странах, не такие как в России. Например, испанским и французским детям подарки приносит Пер Ноэль, американским и английским – Санта-Клаус. В Узбекистане снежный дедушка Корбобо в полосатом халате и красочной тюбетейке выезжает на ослике, гостя встречает Коркыз. Кто же это? Так зовут внучку Корбобо. А татарского Деда Мороза зовут Кыш Бабай. И путешествует он не один, а с внучкой Коркызы.
В каждой стране Новый год встречают по-своему. У каждого народа свои традиции и обычаи. Например, на Кубе, когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом часов съедают по виноградинке; в Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон; на новогоднем ужине в Венгрии обязателен жареный или шоколадный поросёнок; в Иране на праздничном столе должны стоять семь блюд с кушаньями, начинающиеся на букву С.
Ещё хочется сказать, что не все народы празднуют Новый год зимой. Некоторые отмечают этот праздник весной. Так, наши соседи - народы Дагестана отмечают Новый год, который называется Навруз, в ночь весеннего равноденствия (между 21 и 23 марта). В этот день они разжигают костры и прыгают через них, готовят специальные блюда: густую пшеничную кашу, пельмени с начинкой из яйца, пекут хлеб в форме животных. В дни Навруза обязательны народные гулянья, ярмарки.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об организации работы с персональными данными
Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей