• лого

Добро пожаловать

Азбука права

Азбука права

Безопасное детство

Специальная оценка условий труда

Независимая оценка качества

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

низкий - 60%
средний - 0%
не знаю - 25%
высокий - 10%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Авг 2023 - 00:00

50 плюс

Противодействие коррупции

Год семьи

Картотека физминуток для детей дошкольного возраста

Физминутки для детей дошкольного возраста

Картотека физминуток 
для детей дошкольного возраста

Составитель: воспитатель Скальченкова Ольга Николаевна

 

 

  •  «ЛИС И ЗАЙЧАТА» 

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы!

Один ребенок изображает крадущегося лиса, а остальные – бегущих зайчиков. 
Зайчики замирают, а потом разбегаются от лиса по местам «домикам».

  • «ЗАИНЬКА» 

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

  • «ЗАЙЧИКИ» 

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

  • «ЗАЙКА» 

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи.

Лапкой, лапкой, постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи.

  • «ЁЖИК» 

Утром по лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки.

  • «ЛЯГУШКИ»

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт - привет! 

  • «ХОМКА» 

Хомк-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

  • «ЦАПЛЯ»

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

  • «АИСТ»

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

  • «ЛЕБЕДИ» 

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

  • «ЛЕБЕДИ»

Белые лебеди

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

  • «ВОРОНЫ»

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар!

  • «СОВА»

В лесу темно, все спят давно.

Все птицы спят, одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка - сова, большая голова.

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит!

  • «ПЕТУХ»

Шел по берегу петух,

Поскользнулся – в речку бух!

Будет знать петух впредь

Надо под ноги смотреть!

  • «ПТИЧКИ» 

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

  • «КУЗНЕЧИКИ»

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем, тишину послушаем.

Тише, тише, высоко, прыгай на носках легко.

  • «БАБОЧКА»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

  • «ЖУК» 

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке

Ой, упал, упал мой жук

Нос испачкал пылью.

Улетел, улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

  • «ЖУК» 

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу – жу - жу, жу – жу - жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

  • «ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревце все выше, выше.

  • «ПУТЕШЕСТВИЕ» 

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

  • «ДОЖДЬ»

Приплыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

-Пей рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождик неугомонный

Льет, льет, льет.

  • «ГРИБ»

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Три – грибок, положил их в кузовок.

  • «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

  • «ВАНЬКА  -  ВСТАНЬКА»

Ванька-встанька, Ванька-встанька,

Приседай-ка.

Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой. 

  • «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ»

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай все.

  • «КАРУСЕЛИ»

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кру-гом,

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра.

  • «ЗИМНЯЯ ЗАРЯДКА» 

А сегодня у зимы – новоселье.

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем.

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

-Здравствуй, зима!

Ты хозяйке поклонись-ка:

-Здравствуй, зима!

  • «ЗАРЯДКА»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом вырасту большим,

До лампы дотянусь.

  • «ЗАРЯДКА»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать

Прыгать и скакать.

  • «ЗАРЯДКА» 

Все ли вы делаете по утрам зарядку?

Давайте сделаем ее вместе.

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

  • «ЗАРЯДКА» 

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз! Раз-два, раз-два,

Раз-два, раз-два,

Раз-два, раз-два,

Раз-два!

Хватит-хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Выдох, вдох, выдох, вдох.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо оглядимся величаво.

И на лево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть.

  • «ЗАРЯДКА»

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы руки опускаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом.

  • «ЛИСТОЧКИ» 

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели. Мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

  • «ЛЕСНАЯ ЛУЖАЙКА» 

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

  • «МЫ ПИСАЛИ» 

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем;

Сядем и писать начнем.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем –

И опять писать начнем.

  • «РИСОВАЛИ»

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

  • «МЫ ТОЖЕ МОЖЕМ ТАК» 

Смотри скорей, который час.

Тик-так. Тик-так, тик-так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так.

  • «НОГИ» 

Где же, где же наши ноги?

Где же наши ноги?

Нету наших ног.

Вот, вот наши ноги,

Вот наши ноги.

Пляшут. Пляшут наши ноги.

Пляшут наши ноги.

  • «НОЖКИ»

Хлопаем в ладошки.

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке…

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

Где мы живем.

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу: «вставай!»-

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам. 

  • «ПИЛЬЩИК»

Мы пилили доску,

С утра у нас дела.

Стальные зубы остры,

Легко идет пила.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова.

  • «ПОЕЗД»

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез

Точно настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

Кто едет в поезде?

Куклы и матрешки.

Стрелочник, стрелочник

Вышел из сторожки.

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога.

  • «ЦВЕТЫ»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

Головой качают.

  • «ЦВЕТЫ»

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

Картотека физминуток 
для детей дошкольного возраста

Составитель: воспитатель Скальченкова Ольга Николаевна

 

 

  •  «ЛИС И ЗАЙЧАТА» 

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы!

Один ребенок изображает крадущегося лиса, а остальные – бегущих зайчиков. 
Зайчики замирают, а потом разбегаются от лиса по местам «домикам».

  • «ЗАИНЬКА» 

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

  • «ЗАЙЧИКИ» 

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

  • «ЗАЙКА» 

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи.

Лапкой, лапкой, постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи.

  • «ЁЖИК» 

Утром по лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки.

  • «ЛЯГУШКИ»

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт - привет! 

  • «ХОМКА» 

Хомк-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

  • «ЦАПЛЯ»

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

  • «АИСТ»

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

  • «ЛЕБЕДИ» 

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

  • «ЛЕБЕДИ»

Белые лебеди

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

  • «ВОРОНЫ»

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар!

  • «СОВА»

В лесу темно, все спят давно.

Все птицы спят, одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка - сова, большая голова.

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит!

  • «ПЕТУХ»

Шел по берегу петух,

Поскользнулся – в речку бух!

Будет знать петух впредь

Надо под ноги смотреть!

  • «ПТИЧКИ» 

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

  • «КУЗНЕЧИКИ»

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем, тишину послушаем.

Тише, тише, высоко, прыгай на носках легко.

  • «БАБОЧКА»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

  • «ЖУК» 

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке

Ой, упал, упал мой жук

Нос испачкал пылью.

Улетел, улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

  • «ЖУК» 

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу – жу - жу, жу – жу - жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

  • «ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревце все выше, выше.

  • «ПУТЕШЕСТВИЕ» 

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

  • «ДОЖДЬ»

Приплыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

-Пей рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождик неугомонный

Льет, льет, льет.

  • «ГРИБ»

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Три – грибок, положил их в кузовок.

  • «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

  • «ВАНЬКА  -  ВСТАНЬКА»

Ванька-встанька, Ванька-встанька,

Приседай-ка.

Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой. 

  • «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ»

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай все.

  • «КАРУСЕЛИ»

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кру-гом,

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра.

  • «ЗИМНЯЯ ЗАРЯДКА» 

А сегодня у зимы – новоселье.

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем.

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

-Здравствуй, зима!

Ты хозяйке поклонись-ка:

-Здравствуй, зима!

  • «ЗАРЯДКА»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом вырасту большим,

До лампы дотянусь.

  • «ЗАРЯДКА»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать

Прыгать и скакать.

  • «ЗАРЯДКА» 

Все ли вы делаете по утрам зарядку?

Давайте сделаем ее вместе.

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

  • «ЗАРЯДКА» 

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз! Раз-два, раз-два,

Раз-два, раз-два,

Раз-два, раз-два,

Раз-два!

Хватит-хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Выдох, вдох, выдох, вдох.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо оглядимся величаво.

И на лево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть.

  • «ЗАРЯДКА»

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы руки опускаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом.

  • «ЛИСТОЧКИ» 

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели. Мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

  • «ЛЕСНАЯ ЛУЖАЙКА» 

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

  • «МЫ ПИСАЛИ» 

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем;

Сядем и писать начнем.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем –

И опять писать начнем.

  • «РИСОВАЛИ»

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

  • «МЫ ТОЖЕ МОЖЕМ ТАК» 

Смотри скорей, который час.

Тик-так. Тик-так, тик-так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так.

  • «НОГИ» 

Где же, где же наши ноги?

Где же наши ноги?

Нету наших ног.

Вот, вот наши ноги,

Вот наши ноги.

Пляшут. Пляшут наши ноги.

Пляшут наши ноги.

  • «НОЖКИ»

Хлопаем в ладошки.

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке…

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

Где мы живем.

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу: «вставай!»-

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам. 

  • «ПИЛЬЩИК»

Мы пилили доску,

С утра у нас дела.

Стальные зубы остры,

Легко идет пила.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова.

  • «ПОЕЗД»

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез

Точно настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

Кто едет в поезде?

Куклы и матрешки.

Стрелочник, стрелочник

Вышел из сторожки.

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога.

  • «ЦВЕТЫ»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

Головой качают.

  • «ЦВЕТЫ»

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

 

Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?

дети и музыка

Консультация для родителей будущих школьников
"Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?"

Составитель: музыкальный руководитель Чернышова И.А.

Перед многими родителями стоит вопрос: чем занять свободное время ребенка? И найти нужно что-то, что сеет разумное, доброе, вечное, но в то же время что-то интересное, чтобы чадо не скучало. Часто выбор падает на музыкальную школу. На вопрос «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?» я бы ответила «Да!». Ведь занятия музыкой развивают, расширяют кругозор и прививают чувство прекрасного.

Музыкальные школы предлагают богатый выбор инструментов для обучения: духовые, струнные, клавишные, ударные.

Но прежде чем выбрать инструмент, ответьте себе на несколько вопросов:

· Нравится ли ребенку инструмент?

· Готов ли он физически для этого инструмента (баян, аккордеон требуют определенной физической подготовки)?

· Готовы ли вы слушать звуки этого инструмента каждый день, при том, что первые несколько лет чистого исполнения вы не услышите?

Если ответы по всем пунктам положительные, то в добрый путь!

Минусы музыкальной школы, о которых нужно знать:

— Человеческий фактор. Многие занятия проходят не в группах, а один на один с учителем, поэтому к выбору наставника нужно отнестись с особой тщательностью. Музыка — дело тонкое и легко дается не всем, а неподходящий преподаватель может убить в ребенке любовь к музыке и развить комплексы. Но если уж повезёт с педагогом, остальные минусы можно пережить.

— Большая нагрузка. Занятия в музыкальной школе - это ежедневный труд. Помимо школы, ребенку нужно заниматься по несколько часов в день дома. Плюс подготовка к выступлениям и экзаменам.

— Скука. Разучивание гамм и этюдов вряд ли приведет кого-то в восторг. Да и классические музыкальные произведения вкусам школьников не всегда соответствуют. До классики еще нужно дорасти.

— Проблемы со здоровьем. Нерегулярное питание, стрессы во время концертов и экзаменов могут привести к сбою пищеварительной системы и ослаблению иммунитета.

Плюсов музыкальной школы более чем достаточно. Дети этих плюсов обычно не видят в силу возраста, но о них непременно должны знать родители, которые задумываются о музыкальной школе для своего ребенка. Положительные стороны занятий музыкой:

+ Развитие музыкального слуха и постановка голоса. Без этого не обойтись будущему артисту, но даже если ваш ребенок не планирует связать свою жизнь с музыкой, умение чисто и хорошо петь ему точно не помешает.

+ Повышение уровня культуры. Ребенок получит знания о музыкальных направлениях, композиторах, истории музыки. Даже не самый примерный ученик будет знать, что Сальери Моцарта не убивал, а Сметана — это не только кисломолочный продукт.

+ Развитие усидчивости и трудолюбия, умения распределять свое время. Без этих качеств успешно учиться в музыкальной школе, в общеобразовательной школе, да и просто жить практически невозможно.

+ Рост уровня интеллекта и развитие речи. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, что положительно влияет на речевую деятельность. Доказано, что дети, которые занимаются музыкой, опережают сверстников в развитии: они лучше и быстрее читают, грамотнее говорят, лучше воспринимают и обрабатывают информацию. Музыкантам легче даются иностранные языки: натренированная память и хороший слух помогают быстро запоминать иноязычные конструкции и положительно влияют на произношение. Более того, у ребенка равномерно развиваются оба полушария мозга, т.к. на музыкальном инструменте играют двумя руками. Все это ведет к общему росту уровня интеллекта.

+ Повышение уверенности в себе. Постоянное участие в концертах помогает ребенку раскрыться и справиться со страхом публичных выступлений.

 

 

 

Укрепляющая зарядка на фитболе для детей младшего дошкольного возраста по формированию правильной осанки

Укрепляющая зарядка на фитболе

Консультация для родителей

Укрепляющая зарядка на фитболе 
для детей младшего дошкольного возраста 
по формированию правильной осанки

Составитель: воспитатель Грунчева Ю.Л.

Зарядка с самым полезным для здоровья мячом - фитболом принесет не   только пользу, но и огромную радость!

Гимнастические мячи – безопасный тренажер для укрепления здоровья и развития ребенка. Максимальная нагрузка, которую выдерживает мяч, - 500 кг. Гимнастика на фитболе укрепляет мышцы спины, делает позвоночник здоровым, гибким и сильным. Занятия на мяче улучшают координацию движений и общий тонус организма. Фитбол станет любимым тренажером ребенка и всей вашей семьи!

«Пружинка»
Сидя на мяче, делать пружинистые движения вверх-вниз.

«Хлопки»
Выполнять руками над головой в медленном, а затем в быстром темпе.

«Щенок»
Руки согнуть в локтях, чуть-чуть отвести в стороны, пальцы сжать в кулаки. Вращательные движения тазом из стороны в сторону («виляем хвостиком»).

«Лошадки»
«Пружинка» с выпрямлением рук вперед и пощелкиванием языком.

«Юла»
Переступая ногами, поворачиваться вокруг своей оси попеременно, то в одну, то в другую сторону.

«Бокс»
Имитация движений рук при боксе.

«Рыбка»
Лечь на мяч животом, делать упор разведенными руками и ногами о пол, голова вниз, затем руки и голова одновременно поднимаются.

«Паук»
Лечь на мяч животом, руки и ноги прямые, расставлены в стороны. Раскачивание вперед-назад, без отрыва рук и ног от пола, голова при этом движется вниз - вверх.

Литература: Н.Г. Соколова «Практическое руководство по детской лечебной  физкультуре», «СФЕРА».

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ревакцинация

Ревакцинация

Лесовичок ВКонтакте

Лесовичок

Развивайка

Академия ранних наук

    малыш

Методический салон

Стажировочная площадка

Поделись позитивом с Тольятти!

позитивный Тольятти

Предшкольная пора

Федеральная инновационная площадка

Управленческий проект

Городской сквозной проект

Госуслуги

Cемья. Там где живет счастье

Урок на всю жизнь

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти (ИНН 6320000427), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности», «Политика конфидециальности»
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МАОУ детском саду № 27 "Лесовичок"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МАОУ детского сада № 27 "Лесовичок"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей